User Tag List

Страница 30 из 45 ПерваяПервая ... 262728293031323334 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 291 по 300 из 445

Тема: Возрождение "ЭРИКа"

  1. #291

    Регистрация
    26.01.2018
    Адрес
    г. Долгопрудный
    Сообщений
    979
    Спасибо Благодарностей отдано 
    225
    Спасибо Благодарностей получено 
    117
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Геккон, спасибо, где читал про такой вариант решения, но все уже хорошо, прикупил сверла 0,4 и 0,5 мм и даже насверлил отверстий не сломав ни одного

  2. #292

    Регистрация
    12.02.2015
    Адрес
    г. Минск, Беларусь
    Сообщений
    451
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Набросал схему расширения памяти (ОЗУ) и портов для Эрика .Набросок схемы .
    Это предварительный вариант и предназначен больше для понимания идеи .
    Дополнительный дешифратор адресов портов выполнен на DD9:A ,DD8 . Этот дешифратор выделяет 8 интервалов адресов в диапазоне E0-FF ,
    с шагом 4 (E0-E3,E4-E7...F8-FB,FC-FF).Такое деление выбрано из расчёта применения 580ВВ55 и ей подобных микросхем требующих 4 адреса , а также
    с учётом существующих портов .

    E0-E3,E4-E7,E8-EB можно использовать для ВВ55(SD-контроллер , программатор например) или других устройств .
    EC-EF предлагаю использовать как порты расширения памяти в окнах CPU по аналогии с портами FC,FD,FE,FF MSX2.
    F0-F3,F4-F7 уже используется системными портами на основной плате .
    F8-FB для разных плюшек от ОРИОНА (Z-card II) . Вкл\выкл прерываний например . Может ещё чего захочется .
    FC-FF для спектрумовских плюшек . AY, биперный звук , можно и бордер замутить .
    Такое распределение портов думаю облегчит перенос софта с выше указанных платформ , хоть и с некоторыми ограничениями .

    DD10 и DD12:A , DD12:B это классический дешифратор от ZX . В данном случае он выделяет старшие адреса для AY , младший адрес
    формируется на 7 выводе DD8 .
    На DD2,DD3,DD4,DD5,DD7 - менеджер расширенной памяти полностью повторяет ( скопирован из схемы PVV на nedopc.org ) FC,FD,FE,FF MSX2 , только по другим адресам . Физический предел 4Мб . Можно сократить до 256Кб если убрать из схемы DD3,DD5 и DD1 соответственно соединив выводы CE у микросхем DD14,DD15 . До 128Кб , убрать DD3,DD5,DD1 и DD15 , оставить DD14 и соединить цепь ECE0\ с
    6 выводом DD6:B . То есть объём памяти можно комбинировать на своё усмотрение . В схеме нарисовал SRAM для простаты но можно сделать и на DRAM .
    Выборка расширенной памяти будет при условии BA16=BA17=0 для целевого окна. В таком варианте при BA16=1 и BA17=0 в целевом окне вожможен выбор
    различных устройств например дополнительное ПЗУ или порты внешних устройств адресуемых как ячейки памяти . Т.е. некоторая аналогия слотов в MSX .
    От использования порта F0 по назначению автора предлагаю отказаться и найти ему другое применение .
    Предвижу возмущённые голоса о попытке сделать из компьютера неизвестно что . Но в Эрике и так есть аналог порта FFFF из MSX . И почему бы не сделать Специалист-Эрик хоть немного совместимимей с другими компьютерами .
    Вчера приехали разъёмы и я готов начать сборку на макетке . Но нужно понимать чего придерживаться .

    Этот пользователь поблагодарил SYR-ALEX за это полезное сообщение:

    ivagor(23.01.2020)

  3. #293

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Все это круто, но может прежде чем паять попробовать в эмуляторе добавить что-то из перечисленного и написать под это программу(ы)?

  4. #294

    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    г. Лянтор, Сургутского р-на, ХМАО
    Сообщений
    4,436
    Спасибо Благодарностей отдано 
    163
    Спасибо Благодарностей получено 
    190
    Поблагодарили
    121 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А про ПО иногда забывают.

  5. #295

    Регистрация
    12.02.2015
    Адрес
    г. Минск, Беларусь
    Сообщений
    451
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Можно и в Протеусе прогнать симуляцию если будет софт для теста . Конечно это даст приближенную оценку . Да согласен без ПО это кучка металла-пластика .

  6. #296

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fifan Посмотреть сообщение
    А про ПО иногда забывают.
    ну товарищу главное запилить\процесс
    и не важно что его расширение будет только у него
    и софта под него не будет как такового вообще

    Убрал удвоение ответа - смотрите конечную писанину перед отправкой на форум.
    Последний раз редактировалось fifan; 23.01.2020 в 17:43.

  7. #297

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Пара слов про то, что хотелось бы лично мне.
    1. AY - легко добавляется и в emu правкой конфига
    2. Атрибутный режим (16 цветов фона+16 цветов переднего плана для 8x1), что-то в этом духе - если b2m поддержит в emu.
    Тогда я смогу добавить звук и цвет в адаптированную игрушку. Может еще парочку конверсну.

    Но это все ерунда, думаю реальщикам в первую очередь хочется нормальный внешний накопитель. По поводу КНГМД ничего сказать не могу, а вот SD более чем реален. И желательно тоже один из вариантов, поддерживаемый в emu, чтобы эмуляторщики, в т.ч. и я, могли посмотреть.

    Забыл, еще по поводу доработок/улучшений.
    1. Отключаемые прерывания, привязанные к развертке - однозначно за.
    2. По поводу номиналов резисторов для авторского видеорежима. Я лично против их изменения. Равные веса плоскостей дают возможность организовать двойную буферизацию. Если расширять палитру, то какой-то отдельной доработкой.

  8. #298

    Регистрация
    12.02.2015
    Адрес
    г. Минск, Беларусь
    Сообщений
    451
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение

    Но это все ерунда, думаю реальщикам в первую очередь хочется нормальный внешний накопитель. По поводу КНГМД ничего сказать не могу, а вот SD более чем реален. И желательно тоже один из вариантов, поддерживаемый в emu, чтобы эмуляторщики, в т.ч. и я, могли посмотреть.
    КНГМД - это анахронизм . И ПО для него нет .
    А SD у нас на выбор - VINXRU , PVV . Исходники для обоих доступны и пересобрать под новые адреса портов не самое трудное . Труднее сделать выбор .

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Забыл, еще по поводу доработок/улучшений.
    1. Отключаемые прерывания, привязанные к развертке - однозначно за.
    2. По поводу номиналов резисторов для авторского видеорежима. Я лично против их изменения. Равные веса плоскостей дают возможность организовать двойную буферизацию. Если расширять палитру, то какой-то отдельной доработкой.
    1. Обоими руками за .
    2. Тоже соглашусь .

    Прошу собеседников поделиться соображениями по предложенному распределению портов и диспетчеру расширенной памяти .

  9. #299

    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    г. Лянтор, Сургутского р-на, ХМАО
    Сообщений
    4,436
    Спасибо Благодарностей отдано 
    163
    Спасибо Благодарностей получено 
    190
    Поблагодарили
    121 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я против AY - ну не Спектрум это!

  10. #300

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По поводу дешифрации портов. На мой взгляд не стоит выходить за пределы младших 8 бит. Я про AY по спековским портам. Заменить 16 битное обращение к портам на 8 битное просто (проще, чем наоборот), а переделывать спековские программы (если кто-то и будет) все равно придется. Если планируется какая-то эмуляция спектрума, как в одном из вариантов ориона, тогда другое дело, но я сильно сомневаюсь насчет востребованности такой штуки и b2m ее вряд ли добавит в emu.

Страница 30 из 45 ПерваяПервая ... 262728293031323334 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 58
    Последнее: 08.11.2017, 08:50
  2. Ответов: 17
    Последнее: 26.12.2015, 23:22
  3. Ответов: 51
    Последнее: 11.08.2014, 10:40
  4. Ответов: 0
    Последнее: 15.08.2010, 14:38
  5. Ответов: 6
    Последнее: 20.11.2007, 11:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •