С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Короткое видео на ютуб работы SDOS . Фото собранной макетной платы и схема. Прошивка ПЗУ.
Это продолжение поста и последующих в этой теме .
1. Изменилась схема диспетчера расширенной памяти (в сторону упрощения) .
2. Добавил SD контроллер от PVV на 1533ИР24 . По авторскому описанию из исходников (внёс свои каракули) собрал SDOS для ЭРИКа на портах ввода -вывода , в прошивке из МОНИТОРа вызывается по директиве P<BK> , буфер разместил с адреса 08000H (может и не совсем правильно , но работает ).
3. Добавил управление прерываниями . Это часть порта 0FBH бит D6 Орионовского Z-card II . Запись 1 включает , 0 выключает прерывания . Эта часть схемы ещё будет дорабатываться по мере тестирования.
4. Из свободных элементов собрал генератор для "живых" AY8910/12 , при использовании эмуляторов AVR-AY и AYX-32 он не нужен. Адреса AY стандартные для спектрума .
Из основной платы убрал D20 (часть порта 0F0H что бы освободить пины на разъёме и D38 в виду абсолютной без полезности ( на мой взгляд).
ivagor, пожалуйста адаптируйте какую либо игру или может тест какой придумаете для этих доработок . alien8.rks ранее опубликованный не работает с этим диспетчером .
Следующим этапом планирую добавить цвет "стандартного" Специалиста . Включен будет по сбросу , отключаться будет автоматически при значении 1 любого из битов CD3,CD4,CD5 порта 0F2H (то есть при 4 цвета на точку).
Можно конечно добавить это . И если задействовать порт 0F8H бит D1 (в Орионе включает 16-и цветный режим) то можно будет переключать режимы цвета STD 8-цветов тон или 16-цветов тон/фон с возможностью чтения (как в Орионе). Отключаться будет также автоматически при значении 1 любого из битов CD3,CD4,CD5 порта 0F2H . Так будет совместимо по цвету со Специалистом STD , частично со Специалистом МХ и частично с Орион-128 , при этом не нарушатся цветовые возможности Эрика . В общем такая идея .
NEO SPECTRUMAN(21.02.2020), Pluto(05.04.2020), shapipovo(21.02.2020)
Переделал игрушку под "слот 3", теперь скорее всего заработает.
Тест внешнего озу можно попробовать сделать, но т.к. в эмуляторе на данный момент поддержки нет, то не факт, что получится с первого раза.
SYR-ALEX(21.02.2020)
NEO SPECTRUMAN, палитру смотнел на видео?
вроде похоже?
какой специалист получился, тьфу ттфу
щас посмотрю
- - - Добавлено - - -
местами нифига не похоже
не на вариант b2m-a
не на вариант с равномерным распределением
там где должно быть 2 одинаковых цвета
на реале 2 разных
некоторые палитры достаточно хорошо совпадают
некоторые несколько не совпадают
- - - Добавлено - - -
сравнение с равномерным вариантом
114 возможно немного отличается
121 наверно отличается
122 заметно отличается
123 отличается
124 4-й цвет сильно желтый на реале
126 наверно отличается
127 наверно отличается
144 заметно отличается
сравнение с б2м вариантом
121 отличается
122 отличается
123 отличается
126 возможно отличается
127 возможно отличается
134 отличается
144 отличается
смотрим сравниваем
не забываем делать поправку на цветопередачу камеры
ну и цвета выглядят местами интересней чем в эмуляторе
- - - Добавлено - - -
теперь будет та же свистопляска что с цапом профи в соседней теме
- - - Добавлено - - -
ищо нужно будет глянуть результат еще одного собравшего
Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 21.02.2020 в 22:36.
Игра работает , AY поёт .
За качество видео извиняюсь .
- - - Добавлено - - -
Хочу уточнить по прерываниям . По последней опубликованной схеме запрос на прерывание формируется по положительному фронту кадрового синхроимпульса . Может лучше сделать по кадровому гасящему импульсу ?
Последний раз редактировалось SYR-ALEX; 21.02.2020 в 23:15.
ivagor(22.02.2020)
Для полной функциональности игрушке не хватает только цвета в духе mx или 16-цветного режима ориона. Хотя там в самой игре расцветки практически нет, а в меню при большом желании можно сделать видимость выбора пунктов и родными средствами эрика.
Чем больше времени от прерывания до активной области изображения - тем лучше (больше времени на всякие темные дела).
На реале прерывания уже реализованы? Если да, то разрешаются как в орионе (бит 6 порта FBh) или всегда разрешены (я пропустил схему в теме)?
- - - Добавлено - - -
Еще подумал и все же я вряд ли смогу быстро переделать и тем более вслепую отладить, там есть нюанс. Или надо дополнительно ввести возможность раздельного доступа на запись в основную видеопамять и в память цвета, что для одной игрушки вряд ли оправдано.
- - - Добавлено - - -
Простенький тестик наличия внешнего озу "по стандарту msx2". Проверяет наличие (в области 4000h-7FFFh) и если есть, то сколько страниц по 16 Кб (результат в десятичном виде). Тестируется, причем очень поверхностно, именно наличие, не полная правильность функционирования.
UPD: Немного доработал, теперь должен правильно определять и 256 страниц. Неудобно отлаживать вслепую.
- - - Добавлено - - -
Уточню - от прерывания до начала активной области изображения.
Последний раз редактировалось ivagor; 22.02.2020 в 09:30.
По прерываниям понял . Тест проверю вечером . На макетке поставил SRAM на 128к , не проблема заменить на 512к . Но в наличии были только 2 ИР26 , так что пока для меня физический предел 256к .
ivagor, быстро как игрушка работает , alien8
изометрия и подиж ты
супер
на обычном специалисте не заработает наверно?
ничего , будем считать Эрик новым Специалистом
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)