
Сообщение от
Krautsov
Добро всем времени суток. Подскажите, а почему в казино, такая странная кодировка, в эмуляторах и как все это победить ?
Дело в том, что игра использует правую половинку знакогенератора для вывода текста вместо стандартной левой:

Весь русский текст в BAS-файле так же написан в кодировке правой половинки.
Некоторые эмуляторы не воспринимают запись в нужные для переключения знакогенератора адреса памяти.
Проанализировал все версии CAZINO.BAS во всем архиве образов:
В 5 образах встретились две версии игры:
001 - CRC:4E2EF6FE - CAZINO4E.BAS - Загружается, рисует заставку и потом выдает на всех эмуляторах - НЕТ ПАМЯТИ В 1635 - нужно искать ошибку в коде.
002 - CRC:572D0D0C - CAZINO57.BAS - Без крякозябр запускается на эмуляторах ESLv09 (работает нормально) и KorvetONLINE (работает нормально, но не рисует карты, рулетку и эподром), на VirtualKorvet и b2m-Emu с графикой все в порядке, но текст крякозябрами.
В 2 образах нашлась еще одна версия:
003 - CRC:FAF97D51 - CAZINOFA.BAS - Зависает при загрузке на всех эмуляторах, возможно битый файл.
В VitrualKorvet переключиться вручную на вторую половинку знакогенератора не получается - эмулятор просто игнорирует все возможные команды.
А вот в b2m-Emu вручную переключается:
1) Запускам эмулятор в конфигурации 2.0, а не 1.1 иначе образ с МикроДОС не стартанет.
2) В бейсике перед запуском игры (или остановив игру клавишей СТОП-F12) вбиваем: PRINTCHR$(27);"1"
3) Запускаем игру по F5 или RUN
Код:
PRINTCHR$(27);"0" - основной знакогенератор
PRINTCHR$(27);"1" - альтернативный знакогенератор