User Tag List

Страница 17 из 17 ПерваяПервая ... 1314151617
Показано с 161 по 170 из 228

Тема: Портирование игр с PC на БК

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    в игровых и был - так и быкашка только в школе сперва была
    чтобы разницу в софте увидеть, было достаточно
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Выше я фотку кидал чёрно-белую, сижу за ДВК в доме пионеров. Это год 86-ой, наверное. В соседнем зале был клуб авиамоделистов и у них внезапно была БК-0010 с плоской клавиатурой и монохромным монитором. Меня она притягивала гораздо больше, чем ДВК, потому что 1) не текстовые игры, 2) такую в теории можно раздобыть для дома. Спектрумов не было и в помине во всей округе. Год спустя в том же доме пионеров появился ещё класс с Yamaha MSX, но это совершенно недосягаемая техника была, она просто не продавалась. А БК появились в школе. Поэтому у нас в Москве выбор в пользу БК был очевиден в 1986-1988 годах.



    Ну вот, на Спектруме пик в 1995-ом году. А на БК пик был в 1992-ом. Как раз та самая "фора", что БК получил до широкого распространения Спектрумов. Очень короткое поколение БК-шников - это 1986-1996 годы, с пиком в 1992-1993.
    Последний раз редактировалось Manwe; 27.03.2019 в 20:58.
    manwe.pdp-11.ru

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    Да, так и есть.
    Всё дело в быстродействии.
    И ориентации советских разработчиков железа на дешевизну и максимальную простоту компов ( в части их проектирования ), в ущерб всем др. параметрам.
    В основном второе - подозреваю, что не только не старались, но и в принципе не понимали, что такое домашний комп, зачем он нужен, и на что должен быть способен. Насколько помню, сам по себе атариевский бейсик довольно медленный, если не учитывать компиляторы, об этом и в буржуйской прессе писали; но при том он позволял неплохо пользоваться возможностями железа.
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  5. #4

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    В основном второе - подозреваю, что не только не старались, но и в принципе не понимали, что такое домашний комп, зачем он нужен, и на что должен быть способен.
    Да, из воспоминаний о создании БК следует, что руководство института 5 лет игнорировало разработку персонального компьютера, начатую инженерами по собственной инициативе, а в конце концов и вовсе взбесилось, предложив "разбить себе о голову" эту штуку.

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Насколько помню, сам по себе атариевский бейсик довольно медленный, если не учитывать компиляторы, об этом и в буржуйской прессе писали; но при том он позволял неплохо пользоваться возможностями железа.
    Зато Бейсик С64 был без графики. И не факт что Бейсик для Atari поддерживал вещественные числа - большинство Бейсиков в то время были целочисленными. В отличии от БК. Вильнюсовский Бейсик для БК оказался тем, что с него можно было сразу перейти на Microsoft Quick Basic на PC. Нужно было выучить только команду "Screen 12", и можно переносить программу с БК без изменений.
    manwe.pdp-11.ru

  6. #5

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    И не факт что Бейсик для Atari поддерживал вещественные числа - большинство Бейсиков в то время были целочисленными.
    факт; правда, так себе поддерживал в первой версии:
    https://atariwiki.org/wiki/Wiki.jsp?...e%20II%20Basic
    но к 1984 это пофиксили
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  7. #6

    Регистрация
    03.09.2018
    Адрес
    г. Орёл
    Сообщений
    68
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я заинтересовался компьютерами еще до того, как увидел их вживую. Помнится, изучал схемы ПК в журнале Радио (кажется это был Радио-86РК). Так же в руки попалась неплохая книга про простейшую микро ЭВМ на 580 процессоре с довольно подробным описанием двоичной логики, ассемблера и т.п.
    Впервые получил доступ к компьютеру на УПК (учебно-производственный комбинат) - это был класс БК-0010. С тех пор от компьютера меня уже было не оторвать
    Быстро освоил бейсик, начал изучать ассемблер. Там же был класс Yamaha MSX2 - на нем тоже немного довелось попрограммить на бейсике. Затем (где то в 90 году) мне купили БК-0010.
    Конечно, по играбельности БК был слабоват. В сравнении с Ямахой и звукового сопроцессора не было, и графика всего 4 цвета, что для игр явно недостаточно, и памяти маловато. Помню как здорово на Ямахе смотрелся тот же Vampire Killer. Но для обучения программирования в то время БК вполне подходила и, что особенно важно, была достаточно легко доступна.
    Бейсик на БК был очень даже ничего. Отличная плавающая арифметика - достаточно быстрая и высокая точность. Можно было быстро решать огромное количества всевозможных задач - численное решение всяких систем уравнений (в том числе и дифференциальных), создание всевозможных мат.моделей и т.п., вывод результатов в виде графиков. Помнится я с этим много развлекался. Ассемблер для подобных экспериментов не особо подходил
    На ассемблере тоже много чего экспериментировал.
    В общем БК для меня был отличной базой для дальнейшего развития. С тех пор я примерно тем же и занимаюсь - пишу софт для микроконтроллеров, иногда пишу софт для моделирования всевозможных физических процессов и т.п. И до сих пор получаю от этой работы удовольствие

  8. #7

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Раз уж пошла групповая терапия. Я свою БК купил по объявлению году в ~92, на коробке год выпуска 91-й. Юноше купили не то Спектрум не то Денди, программирование на БК его не увлекло. Он смотрел на меня с удивлением, я на него тоже -- играть хотел, когда можно было программировать. Это была уже эпоха, когда в компьютерном клубе Дворца пионеров, где я проводил все доступное время, были 286-ые и наверное уже появлялись 386-е, и всем было понятно, что будущее -- это не БК. Но время за современным компьютером было ограничено, а мне хотелось программировать еще пуще и больше и как-то так сложилось, что у родителей нашлись деньги на это чудо-юдо. В любом случае, свою БК я сумел вклячить в тракт телевизора Юность Р-603, показывал он волшебно, а во время загрузки с кассеты можно было переключиться на телевизор. Доступность сильно более продвинутых компьютеров не умаляла радости владения своим. Забыл, как звался суперский такой ассемблер с редактором, который работал с кассеты. Довольно долго я делал в нем вращающийся кубик. Линии я осилил, но до конца не довел. Помню, что начинал он хорошо кубиком, но потом его уносило в какое-то другое измерение
    Больше игр нет

Страница 17 из 17 ПерваяПервая ... 1314151617

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Портирование Lode Runner БК->УКНЦ
    от nzeemin в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 103
    Последнее: 12.12.2020, 04:04
  2. Ответов: 21
    Последнее: 04.10.2019, 18:03
  3. Портирование Stop the Express
    от nzeemin в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 90
    Последнее: 21.11.2018, 09:46
  4. Ответов: 38
    Последнее: 23.11.2014, 16:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •