Никакого геморроя на самом деле нет. А про всякие "униформ" забудь сразу - это вообще из другой оперы. Все делается на современном софте просто. Я, например, все конверчу в BMP в адоб-фотошопе с полпинка. Просто надо понимать, какие типы PCX и BMP понимают просмотрщики. Первым делом и PCX (тут будет своя особенность) и BMP должны быть глубиной цвета максимум 16 цветов. Уточняю - не иметь в картинке только 16 цветов, а иметь глубину отображения по 4 бита на точку (т.е. по два пикселя на байт). Поэтому надо внимательно смотреть, как файл сохраняется редактором - а то бывает сконвертишь картинку в 16 цветов, а редактор сохранит автоматом ее с глубиной цвета в 8 бит (до 256 цветов). Например, 16-цветовой BMP размером 320х200 должен получиться размером СТРОГО 32120 байт (ни байтом больше или меньше). Если больше, значит файл сохранен неправильно.
Чтобы палитра отображалась правильно, желательно при конвертации поставить свою предустановленную, где каждый из 4-х уровней яркости каждого из RGB-компонентов равен:
0 - нулевая яркость - #00 (цвет выключен)
1 - пониженная яркость - #55
2 - стандартная яркость - #AA (bright 0)
3 - повышенная яркость - #FF (brjght 1)
Советую изготовить по такому принципу как стандартную ZX-палитру, так и полную 64-цветную палитру ATM. В последнем случае для получения качественных картинок конвертировать в 2 этапа - сначала сконвертировать в 64-цветную картинку с применением полной палитры АТМ, а затем уже с применением адаптивного фильтра перевести в 16 цветов, которые будут выбираться исключительно из палитры АТМ.
С PCX (где также надо конверить в 16 цветов с 4-битами на пиксель) есть одна особенность - просмотрщик понимает два варианта - монохром (только 2 цвета) - он выводит его в режиме аппаратного мультиколор 640х200 (поэтому картинка 320х200 будет сплюснута вдвое с боков), и полноцвет 16 цветов, как и BMP. Но такой формат PCX бывает двух типов - содержащий один 16-цветный "четырехбитный" слой, или 4 "монохромных" "однобитных" слоя. Фишка в том, что просмотрщик в ЦПМ понимает только какой-то один из них (какой - сейчас не вспомню), а другой вариант не понимает. А современные редакторы чаще всего просматривать могут все варианты, а сохраняют только один вариант, причем чаще всего как раз тот, который не понимает просмотрщик. Возможно, что в том же фотошопе современной версии есть варианты сохранения. Просто я не изучал. А лет 12 назад, когда этим вопросом занимался, на имевшемся тогда под рукой софте правильно сохранить не удалось. Так что с BMP намного проще.






Ответить с цитированием