Всё же интересно было бы сравнить с другими машинами. Я наприме попробовал написать тест в котором программно, по одной строке за раз, скролится область 320x200(4 цвета, 16000 байт).
Получилось 22.8 кадра в сек. и 24.5 fps если вынести код в память без задержек. (С выносом данных в дополнительную память ещё не тестировал, обнаружилось что на модуле памяти не работает байтовая запись в регистры страниц).
Единственное что, это всё при частоте ЦП 10MHz
Последний раз редактировалось randomizer; 02.01.2019 в 00:34.
Для 1985 г. и 20 кбайт ГОЗУ - в СССР таких небыло, за исключением некотрых огромных ЭВМ с ЭСЛ аппаратными ускорителями графики, и были они чуть ли не штучные экз. ( имеется ввиду команды "очистить экран", "заполнить цветом №х", "размножить спрайт №х в к-ве №у" - за 20 мс на полное завершение команды для полного экрана ). Можете посчитать с карандашиком, какое быстродействие должен иметь Графпроц для таких фокусов - миллионы рег-рег.
А в УКНЦ ПП ( Графпроц ) - ~ 500 т. рег-рег, в ПЗУ - 600 т. рег-рег. Можно туда пристроить 1806ВМ2 и провести замеры - на ~30% ускорится, не больше, для команд из ДОЗУ.
Надо было разработчикам УКНЦ не экономить 8 шт. 565РУ5Г, и сделать более четкое разделение ЦП-ПП.
А насчет места на плате - так уже тогда существовало решение с выносом массива ДОЗУ на отдельные маленькие платочки - Элекроникс США всем доставался почитать .
И насчет видеовывода - не смехотворные 12.5 мгц, а канонические 15.4 мгц, с внешними 133ИР13. И висяков машинки изначально небыло бы.
( На войнушку , значит, сотни миллиардов $ находились, а детишкам - сифилисный Х.. пососать значит ?! ).
Последний раз редактировалось MM; 02.01.2019 в 02:59.
Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU
По поводу аппаратного ускорения графики в СССР - чёт припомнился сложный игровой автомат с несколькими графическо-процессорными платами на 565РУ6 + КР580ВМ80 и 1 шт. платой ЦП на нем же. Графика просто накладывалась - один экран на другой, с переключением приоритетов.
Сюжет игры был сменный - на отдельной плате ППЗУ, кучка 573РФ2 ( ? ).
Может быть ралли ?
Поверхностно знакомился с ТО, причем был кривой перевод с болгарского, когда заводские архивы Э. относили на помойку, году так в 2004.
Там еще были ТО и КД на "Правецы" и еще какие-то детские ПК , которые прислали из Зеленограда году так в 1986 для "рассмотрения вопроса запуска в серию".
Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU
Я собирал по линуксом, скрипт build.sh. Помимо основной программы, он собирает бинарные модули которые загружаются в дополнительную память.
Нужно отключить использование дополнительной памяти закоментировав в main.mac символы SRAM и PCSRAM. Тогда и !build.bat соберёт программу.
Для запуска программы требуется файл rebels.bps, в нём содержится картинка которая будет скролится по экрану.
Программа работает до нажатия любой клавиши, но результат теста будет готов когда изображение хотя бы один раз сдвинется на 200 строк. В общем то результат как раз показывает количество тиков таймера на 200 строк. Т.е. фрейм рейт нужно будет вычислить по формуле 200/(result/50)
- - - Добавлено - - -
При частоте ЦП 10МГц, результат 439 тиков, и 408 тиков если код выполняющий сдвиг размещё в дополнительной памяти. Любопытно насколько результат будет отлчатся со штатной частотой ЦП.
Последний раз редактировалось randomizer; 02.01.2019 в 14:33.
Собрал. Я почему-то думал что речь о горизонтальном перемещении, а не о вертикальном. Вверх-вниз проще двигать изменением таблицы адресов.
Так это же просто тест для того чтобы узнать сколько раз в секунду машинка способна перерисовать экранную область.
- - - Добавлено - - -
Есть такая машинка Amstrad CPC, довольно много игр написано для режима 320x200 4 цвета, выглядит хорошим кандитатом для портирования игрИ экранной области в ОЗУ ЦП как раз хватает на два таких экрана.
Замер скорострельности графики
Делал подобное для АГАТа: замер количества кадровых прерываний 50Гц (заведено на вход немаскируемого прерывания проца) при прокачке 64 экранов по 16КБ (256x256x2bpp).
Стандартный 1 Мах. Турбо 2.33 Маха.
[свернуть]
Турбо АГАТ-9/16 (ЦП 65C802, 5 Махов, dual-port SRAM).
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)