Важная информация

User Tag List

Страница 9 из 25 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 241

Тема: Общие вопросы по УКНЦ

  1. #81

    Регистрация
    05.07.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,058
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от S_V_B Посмотреть сообщение
    Когда говорят, что у УКНЦ медленная графика, с чем сравнивают?
    С любой машиной того времени, которая успевает за один кадр полностью перебросить весь объем видеопамяти (именно перебросить, а не сменить указатель таблицы видео-адресов).

  2. #82

    Регистрация
    05.04.2016
    Адрес
    г. Мончегорск, Мурманская обл.
    Сообщений
    414
    Спасибо Благодарностей отдано 
    98
    Спасибо Благодарностей получено 
    68
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Всё же интересно было бы сравнить с другими машинами. Я наприме попробовал написать тест в котором программно, по одной строке за раз, скролится область 320x200(4 цвета, 16000 байт).
    Получилось 22.8 кадра в сек. и 24.5 fps если вынести код в память без задержек. (С выносом данных в дополнительную память ещё не тестировал, обнаружилось что на модуле памяти не работает байтовая запись в регистры страниц).
    Единственное что, это всё при частоте ЦП 10MHz
    Последний раз редактировалось randomizer; 02.01.2019 в 00:34.

  3. #83

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MacBuster Посмотреть сообщение
    С любой машиной того времени, которая успевает за один кадр полностью перебросить весь объем видеопамяти
    Для 1985 г. и 20 кбайт ГОЗУ - в СССР таких небыло, за исключением некотрых огромных ЭВМ с ЭСЛ аппаратными ускорителями графики, и были они чуть ли не штучные экз. ( имеется ввиду команды "очистить экран", "заполнить цветом №х", "размножить спрайт №х в к-ве №у" - за 20 мс на полное завершение команды для полного экрана ). Можете посчитать с карандашиком, какое быстродействие должен иметь Графпроц для таких фокусов - миллионы рег-рег.
    А в УКНЦ ПП ( Графпроц ) - ~ 500 т. рег-рег, в ПЗУ - 600 т. рег-рег. Можно туда пристроить 1806ВМ2 и провести замеры - на ~30% ускорится, не больше, для команд из ДОЗУ.
    Надо было разработчикам УКНЦ не экономить 8 шт. 565РУ5Г, и сделать более четкое разделение ЦП-ПП.
    А насчет места на плате - так уже тогда существовало решение с выносом массива ДОЗУ на отдельные маленькие платочки - Элекроникс США всем доставался почитать .
    И насчет видеовывода - не смехотворные 12.5 мгц, а канонические 15.4 мгц, с внешними 133ИР13. И висяков машинки изначально небыло бы.

    ( На войнушку , значит, сотни миллиардов $ находились, а детишкам - сифилисный Х.. пососать значит ?! ).
    Последний раз редактировалось MM; 02.01.2019 в 02:59.
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

  4. #84

    Регистрация
    05.04.2016
    Адрес
    г. Мончегорск, Мурманская обл.
    Сообщений
    414
    Спасибо Благодарностей отдано 
    98
    Спасибо Благодарностей получено 
    68
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    Можно туда пристроить 1806ВМ2
    Можно же просто увеличить тактовую частоту ПП, хоть в два раза. Возможно конечно потребуется увеличить время нахождения адреса на шине.

  5. #85

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По поводу аппаратного ускорения графики в СССР - чёт припомнился сложный игровой автомат с несколькими графическо-процессорными платами на 565РУ6 + КР580ВМ80 и 1 шт. платой ЦП на нем же. Графика просто накладывалась - один экран на другой, с переключением приоритетов.
    Сюжет игры был сменный - на отдельной плате ППЗУ, кучка 573РФ2 ( ? ).
    Может быть ралли ?
    Поверхностно знакомился с ТО, причем был кривой перевод с болгарского, когда заводские архивы Э. относили на помойку, году так в 2004.
    Там еще были ТО и КД на "Правецы" и еще какие-то детские ПК , которые прислали из Зеленограда году так в 1986 для "рассмотрения вопроса запуска в серию".
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

  6. #86

    Регистрация
    05.07.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,058
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    и еще какие-то детские ПК , которые прислали из Зеленограда году так в 1986 для "рассмотрения вопроса запуска в серию".
    Не Тимур-А?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от randomizer Посмотреть сообщение
    Я наприме попробовал написать тест в котором программно, по одной строке за раз, скролится область 320x200(4 цвета, 16000 байт).
    Не собирается

  7. #87

    Регистрация
    05.04.2016
    Адрес
    г. Мончегорск, Мурманская обл.
    Сообщений
    414
    Спасибо Благодарностей отдано 
    98
    Спасибо Благодарностей получено 
    68
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MacBuster Посмотреть сообщение
    Не собирается
    Я собирал по линуксом, скрипт build.sh. Помимо основной программы, он собирает бинарные модули которые загружаются в дополнительную память.
    Нужно отключить использование дополнительной памяти закоментировав в main.mac символы SRAM и PCSRAM. Тогда и !build.bat соберёт программу.
    Для запуска программы требуется файл rebels.bps, в нём содержится картинка которая будет скролится по экрану.
    Программа работает до нажатия любой клавиши, но результат теста будет готов когда изображение хотя бы один раз сдвинется на 200 строк. В общем то результат как раз показывает количество тиков таймера на 200 строк. Т.е. фрейм рейт нужно будет вычислить по формуле 200/(result/50)

    - - - Добавлено - - -

    При частоте ЦП 10МГц, результат 439 тиков, и 408 тиков если код выполняющий сдвиг размещё в дополнительной памяти. Любопытно насколько результат будет отлчатся со штатной частотой ЦП.
    Последний раз редактировалось randomizer; 02.01.2019 в 14:33.

  8. #88

    Регистрация
    05.07.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,058
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Собрал. Я почему-то думал что речь о горизонтальном перемещении, а не о вертикальном. Вверх-вниз проще двигать изменением таблицы адресов.

  9. #89

    Регистрация
    05.04.2016
    Адрес
    г. Мончегорск, Мурманская обл.
    Сообщений
    414
    Спасибо Благодарностей отдано 
    98
    Спасибо Благодарностей получено 
    68
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MacBuster Посмотреть сообщение
    Вверх-вниз проще двигать изменением таблицы адресов.
    Так это же просто тест для того чтобы узнать сколько раз в секунду машинка способна перерисовать экранную область.

    - - - Добавлено - - -

    Есть такая машинка Amstrad CPC, довольно много игр написано для режима 320x200 4 цвета, выглядит хорошим кандитатом для портирования игр И экранной области в ОЗУ ЦП как раз хватает на два таких экрана.

  10. #90

    Регистрация
    20.06.2014
    Адрес
    г. Орск, Оренбургская обл.
    Сообщений
    813
    Спасибо Благодарностей отдано 
    33
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    60 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Замер скорострельности графики

    Цитата Сообщение от randomizer Посмотреть сообщение
    В общем то результат как раз показывает количество тиков таймера на 200 строк. Т.е. фрейм рейт нужно будет вычислить по формуле 200/(result/50)

    - - - Добавлено - - -

    При частоте ЦП 10МГц, результат 439 тиков, и 408 тиков если код выполняющий сдвиг размещё в дополнительной памяти. Любопытно насколько результат будет отлчатся со штатной частотой ЦП.
    Цитата Сообщение от randomizer Посмотреть сообщение
    Так это же просто тест для того чтобы узнать сколько раз в секунду машинка способна перерисовать экранную область.
    Делал подобное для АГАТа: замер количества кадровых прерываний 50Гц (заведено на вход немаскируемого прерывания проца) при прокачке 64 экранов по 16КБ (256x256x2bpp).

    Стандартный 1 Мах. Турбо 2.33 Маха.


    [свернуть]
    Турбо АГАТ-9/16 (ЦП 65C802, 5 Махов, dual-port SRAM).

Страница 9 из 25 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. ПК8000 - Общие вопросы
    от Mick в разделе ПК8000
    Ответов: 601
    Последнее: 03.11.2025, 00:03
  2. Вектор-06Ц: Общие вопросы
    от CityAceE в разделе Вектор
    Ответов: 867
    Последнее: 17.10.2025, 18:38
  3. Корвет: Общие вопросы
    от DATAsoft в разделе Корвет
    Ответов: 248
    Последнее: 14.10.2025, 00:32
  4. Общие вопросы по клавиатуре.
    от Viktor2312 в разделе Устройства ввода
    Ответов: 7
    Последнее: 02.01.2014, 23:58
  5. ЕС184X: общие вопросы
    от dk_spb в разделе Разное
    Ответов: 3
    Последнее: 25.08.2013, 18:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •