Важная информация

User Tag List

Страница 7 из 8 ПерваяПервая ... 345678 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 75

Тема: "Океан-240": подключение клавиатуры

  1. #61

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    555
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    АлександрПП, выход инвертора 6 (цепь 18) идет на строб готовности данных с клавиатуры RST1 (контакт 30 системного разъема). Резистор 9К1 в базе транзистора идет на цепь 6 и только.

    Всякие материалы по океаническим клавиатурам собраны тут - https://www.sensi.org/~tnt23/ok240/keyboard.html

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили tnt23 за это полезное сообщение:

    sergey_sitnik(19.01.2024), АлександрПП(19.01.2024)

  2. #61
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #62

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    г. Шумерля, Чувашия
    Сообщений
    1,358
    Спасибо Благодарностей отдано 
    27
    Спасибо Благодарностей получено 
    42
    Поблагодарили
    37 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Спасибо, уже разобрался.

  4. #63

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    555
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    АлександрПП, скетч для ардуино можно взять здесь - https://github.com/timtashpulatov/ok...d/ok240ps2.ino

  5. #64

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    537
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    84
    Поблагодарили
    56 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Поясните начинающему пловцу, нативная клавиатура на рассыпухе авто повторяет нажатое? Вот прям с частотой сканирования? А если в одном ряду несколько нажатых оказывается? Никак не решусь раскурить эту схему, доисторические кмопы как-то мимо прошли и не особо хочется)
    Profi v3.2 512K+color; Profi 6.2B; МС-0511

  6. #65

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    537
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    84
    Поблагодарили
    56 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    (сам вроде как оклавиатурен по третьему варианту авторства четвертого (см. классификацию из стартового поста), от себя только заточка под несколько другой пик, 16ф628, ну и протокол-полярности)
    Хочется в идеале чтоб как нативная рассыпушная работала, при этом не собирая ее)
    Profi v3.2 512K+color; Profi 6.2B; МС-0511

  7. #66

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    537
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    84
    Поблагодарили
    56 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    из книги по океану номер два:
    TOM 6. "ИГРЫ
    !!! "'" - ИГРЫ ТРЕБУЮТ НЕСТРОБИРУЕМОГО ОБМЕНА С КЛАВИАТУРОЙ (ДОРАБОТКА СХЕМЫ)

    вот да, замечено, если не реагировать на ACK и держать строб активным - скорострельность автоповтора зашкаливает. не в этом ли заключается доработка? держать строб, пока нажато.
    Profi v3.2 512K+color; Profi 6.2B; МС-0511

  8. #67

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    537
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    84
    Поблагодарили
    56 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    зачем там другой узел для прерывания RST0 - загадка.
    тем более, что висит он одиноко в воздухе. либо предполагалось наличие еще одной кнопки, помимо целой кучи в 7007, либо переназначение кнопки стоп, путем переноса соотв. резистора
    Profi v3.2 512K+color; Profi 6.2B; МС-0511

  9. #68

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    555
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Может, для чисто океанических применений. Там что-то такое в статье упоминалось про RSTx на плате клавиатуры (?)

  10. #69

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    537
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    84
    Поблагодарили
    56 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    вопчем почти раскурил схему, пока пытался отрисовать ее в протеусе. недорисовал, вроде понимание настигло раньше)
    от генератора с делителями считают счетчики, от счетчиков дешифратор, через диоды на столбцы матрицы. 8 разрядов со строк матрицы складываются, и, буде что в конкретном столбце вдруг нажато - генерится строб. счетчики при этом, похоже, приостанавливаются. далее монитор+ читает номер опрашиваемого контроллером столбца (порт С0..3, 42h), добавляет к нему пару бит состояния Ctrl и Shift (биты порта C5, С6, пододвигаемые, как видим, вплотную к С3..0 в процедуре) и далее, по идее, должен считать порт А(=40h), оно же состояние строк матрицы. по выдаче ack процесс продолжается.
    т.е., теоретически есть возможность отработать комбинации нажатых клавиш (с точностью до того, что 7007 это всё же пленка, а не тру механик с персональным диодиком на клавишу),
    есть возможность не тратить (почти? прерывания вообще кроме теста задействованы?)) время, когда ничего не нажато,
    пока нет пониманиятеперь и ежу понятно, как пробел (20h?) превращается в семерку, на "старом" контроллере,
    и получается нет нужды в нестробируемом обмене для вот той части игр из списка книги2.

    - - - Добавлено - - -

    а также
    адаптер на пике под это дело не заточить ввиду отсутствия ног,
    на атмеге - можно, ввиду наличия.
    Последний раз редактировалось UncleDim; 22.08.2024 в 08:17.
    Profi v3.2 512K+color; Profi 6.2B; МС-0511

  11. #70

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    555
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Апнем тему. Поскольку с подключением джойстика ничего не понятно, приходится обратиться мысленным взором к проблеме нажатия нескольких клавиш.

    Я все равно собираюсь сделать другой наколеночный контроллер на STM32, так почему бы не посылать по кругу все нажатые клавиши так быстро, как "Океан" успеет их принимать? Должно решить вопрос с играми как минимум.

Страница 7 из 8 ПерваяПервая ... 345678 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Реплика КНГМД ПЭВМ "Океан-240"
    от Viktor2312 в разделе Океан-240
    Ответов: 91
    Последнее: 08.12.2025, 21:23
  2. Компьютер "Океан-240"
    от Gryphon в разделе Океан-240
    Ответов: 453
    Последнее: 30.11.2025, 12:15
  3. Реплики платы ПЭВМ "Океан-240"
    от perestoronin в разделе Океан-240
    Ответов: 318
    Последнее: 22.09.2025, 21:28
  4. Ответов: 22
    Последнее: 06.12.2018, 11:55
  5. Ответов: 3
    Последнее: 16.10.2010, 14:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •