Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Программирование на ассемблере

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,776
    Спасибо Благодарностей отдано 
    553
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Программирование на ассемблере

    Благодаря svofski в "Прекрасном Ассемблере 8080" появилась рыба для "Океана-240":

    https://svofski.github.io/pretty-8080-assembler/

    Нужно ткнуть в значок рыбы:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ocean fish 1.jpg 
Просмотров:	312 
Размер:	20.1 Кб 
ID:	67004

    И в открывшемся безбрежном море возможностей выбрать нужноэ:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ocean fish 2.jpg 
Просмотров:	317 
Размер:	19.2 Кб 
ID:	67005

    Этот пользователь поблагодарил tnt23 за это полезное сообщение:

    yevrowl(25.10.2025)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,776
    Спасибо Благодарностей отдано 
    553
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кусок кода из Тест-ПЗУ про прерывания:

    Код:
        MVI  A,36H
        OUT  63H ; регистр задания режима ВИ53
        XRA  A
        OUT  60H ; системный счетчик 0 ВИ53
        OUT  60H
        LXI  SP,T90 
    
        MVI  A,0C3H ; первый байт команды JMP вектора прерывания RST4
        STA  20H 
        LXI  H,T92 ; второй и третий байты команды JMP
        SHLD 21H
    
        MVI  A,0EFH
        OUT  81H ; ВН59
    ; слово OCW1 (A0=1, D4=1): маска прерываний 11101111 (разрешены прерывания RST4)
    
        MVI  A,20H
        OUT  80H ; ВН59
    ; слово OCW2 (A0=0, D4=D3=0): EOI
    
        LXI  D,0FFFFH ; некоторая задержка
        EI ; разрешаем прерывания
    
    T94: 
        DCX  D ; и ждём
        MOV  A,D
        ORA  E
        JNZ  T94 
    
        DI
        MVI  E,08H
        MVI  D,02H ; тест не удался
        LXI  SP,T95 
        JMP  MSG
    
    T92:
        DI
        MVI  E,08H
        MVI  D,00H ; тест вполне удался
        LXI  SP,T95 
        JMP  MSG
    Последний раз редактировалось tnt23; 30.11.2018 в 22:51.

  4. #3

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,776
    Спасибо Благодарностей отдано 
    553
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Под впечатлением от редактора шрифтов ZNG набросал примитивный редактор битмапов 8x8:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	graf.jpg 
Просмотров:	255 
Размер:	15.0 Кб 
ID:	67787

    Стрелки - перемещение курсора
    1, 2, 3 - поставить точку соответствующего цвета
    0 - очистить точку
    Z - очистить битмап
    F - сменить цвет переднего плана, B - фона
    ESC - выход

    Исходники здесь: https://github.com/timtashpulatov/ok...aster/graf.asm

    Можно сразу открыть в "Прекрасном ассемблере": https://svofski.github.io/pretty-808...aster/graf.asm
    Вложения Вложения
    • Тип файла: zip graf.zip (961 байт, Просмотров: 171)
    Последний раз редактировалось tnt23; 24.01.2019 в 08:56.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили tnt23 за это полезное сообщение:

    yevrowl(25.10.2025), Копейкин(28.10.2025)

  5. #4

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,776
    Спасибо Благодарностей отдано 
    553
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Микроапдейт:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Screenshot from 2019-01-24 00-08-57.jpg 
Просмотров:	210 
Размер:	18.1 Кб 
ID:	67815

    - Переход к предыдущему/следующему битмапу по кнопкам < и >
    - Клипборд по кнопкам C и P

    Этот пользователь поблагодарил tnt23 за это полезное сообщение:

    yevrowl(25.10.2025)

  6. #5

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,776
    Спасибо Благодарностей отдано 
    553
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Редактор графики (?) GRAF 0.1

    Добавил поддержку файлов, мигающий курсор, немного eye candy

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	graf01.jpg 
Просмотров:	22 
Размер:	22.1 Кб 
ID:	83043  

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили tnt23 за это полезное сообщение:

    puller(25.10.2025), svofski(25.10.2025), yevrowl(25.10.2025)

  7. #6

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,776
    Спасибо Благодарностей отдано 
    553
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Свалка информации по GRAF


    • Рабочее поле (слева) - тайл 8 на 8 пикселей. Каждый тайл занимает в памяти последовательно 16 байт: 8 байт первого цветового плана, 8 байт второго цветового плана
    • Тайлы хранятся в памяти последовательно друг за другом
    • Превью (справа) - отображение тайлов, как они лежат в памяти, в графическом виде. В строке выводится 8 тайлов, в следующей строке следующие 8, и так далее. Таким образом, превью есть квадратный гипертайл из 64 битмапов (зачем я это все пишу?)
    • В один 128-байтовый сектор CP/M свободно входит 8 тайлов, или 1 строка гипертайла
    • 8 строк гипертайла займут, соответственно, 8 секторов
    • При запуске с именем файла в качестве параметра 8 секторов файла будут загружены в рабочую область редактора с адреса 4000h. Имя файла будет отображено in big friendly letters над превью, на манер МЕНЕ ТЕКЕЛ ФАРЕС
    • При запуске без параметров редактор не очищает рабочую область, что в большинстве случаев удобно. При этом в качестве имени файла будет использовано волюнтаристски выбранное SCRATCH.PAD
    • При выходе редактора по кнопке ESC будет предложено сохранить рабочую область в файл
    • Для демонстрации можно запустить GRAF.COM с параметром GRAF.COM и насладиться богатым внутренним миром бинарника (точнее, только первых его 8 секторов)
    • Для редактирования соседних тайлов используем кнопки <, >, Q, A. Превью при этом скроллится не самым удачным образом, всегда фокусируясь на активном тайле в левом верхнем углу. Я подумываю использовать кнопку TAB для переключения между рабочим полем и превью, но это как-нибудь потом
    • Так же на потом отложено перемещение к соседним битмапам просто попыткой сместить курсор за пределы рабочего поля Done
    • В тот же бэклог занесено отображение кромок соседних битмапов вокруг рабочего в каком-нибудь полупрозрачном виде, вместо унылой кирпичной стены


    Накидал вот слайд для визуалов вроде себя

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	graf_explained.jpg 
Просмотров:	16 
Размер:	24.5 Кб 
ID:	83046  
    Последний раз редактировалось tnt23; 30.10.2025 в 15:07. Причина: черт знает зачем движок форума пережимает картинки в нечитаемые пятна

    Эти 4 пользователя(ей) поблагодарили tnt23 за это полезное сообщение:

    puller(25.10.2025), svofski(25.10.2025), yevrowl(25.10.2025), Копейкин(28.10.2025)

  8. #7

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,776
    Спасибо Благодарностей отдано 
    553
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию GRAF v0.2

    Добавил hex dump редактируемого блока 8х8, в перспективе отключаемый кнопкой H.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	graf_v02.jpg 
Просмотров:	41 
Размер:	22.9 Кб 
ID:	83074

    Первая колонка - 8 байт первого плана, вторая колонка - 8 байт второго плана.

    Этот пользователь поблагодарил tnt23 за это полезное сообщение:

    svofski(30.10.2025)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Программирование на ассемблере
    от shuran33 в разделе Вектор
    Ответов: 341
    Последнее: 05.11.2025, 20:00
  2. Ответов: 275
    Последнее: 16.12.2018, 23:01
  3. Арифметические процедуры на ассемблере
    от spensor в разделе Программирование
    Ответов: 27
    Последнее: 13.05.2017, 20:56
  4. Продам книгу- AMIGA: программирование на ассемблере
    от Doctor Max в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 11
    Последнее: 01.03.2012, 00:35
  5. Подпрограмма на ассемблере в памяти?
    от jimled в разделе Программирование
    Ответов: 1
    Последнее: 29.11.2009, 06:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •