Свалка информации по GRAF
- Рабочее поле (слева) - тайл 8 на 8 пикселей. Каждый тайл занимает в памяти последовательно 16 байт: 8 байт первого цветового плана, 8 байт второго цветового плана
- Тайлы хранятся в памяти последовательно друг за другом
- Превью (справа) - отображение тайлов, как они лежат в памяти, в графическом виде. В строке выводится 8 тайлов, в следующей строке следующие 8, и так далее. Таким образом, превью есть квадратный гипертайл из 64 битмапов (зачем я это все пишу?)
- В один 128-байтовый сектор CP/M свободно входит 8 тайлов, или 1 строка гипертайла
- 8 строк гипертайла займут, соответственно, 8 секторов
- При запуске с именем файла в качестве параметра 8 секторов файла будут загружены в рабочую область редактора с адреса 4000h. Имя файла будет отображено in big friendly letters над превью, на манер МЕНЕ ТЕКЕЛ ФАРЕС
- При запуске без параметров редактор не очищает рабочую область, что в большинстве случаев удобно. При этом в качестве имени файла будет использовано волюнтаристски выбранное SCRATCH.PAD
- При выходе редактора по кнопке ESC будет предложено сохранить рабочую область в файл
- Для демонстрации можно запустить GRAF.COM с параметром GRAF.COM и насладиться богатым внутренним миром бинарника (точнее, только первых его 8 секторов)
- Для редактирования соседних тайлов используем кнопки <, >, Q, A. Превью при этом скроллится не самым удачным образом, всегда фокусируясь на активном тайле в левом верхнем углу. Я подумываю использовать кнопку TAB для переключения между рабочим полем и превью, но это как-нибудь потом
Так же на потом отложено перемещение к соседним битмапам просто попыткой сместить курсор за пределы рабочего поляDone- В тот же бэклог занесено отображение кромок соседних битмапов вокруг рабочего в каком-нибудь полупрозрачном виде, вместо унылой кирпичной стены
Накидал вот слайд для визуалов вроде себя
![]()




Ответить с цитированием