Благодаря svofski в "Прекрасном Ассемблере 8080" появилась рыба для "Океана-240":
https://svofski.github.io/pretty-8080-assembler/
Нужно ткнуть в значок рыбы:
И в открывшемся безбрежном море возможностей выбрать нужноэ:
![]()
Благодаря svofski в "Прекрасном Ассемблере 8080" появилась рыба для "Океана-240":
https://svofski.github.io/pretty-8080-assembler/
Нужно ткнуть в значок рыбы:
И в открывшемся безбрежном море возможностей выбрать нужноэ:
![]()
yevrowl(25.10.2025)
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Кусок кода из Тест-ПЗУ про прерывания:
Код:MVI A,36H OUT 63H ; регистр задания режима ВИ53 XRA A OUT 60H ; системный счетчик 0 ВИ53 OUT 60H LXI SP,T90 MVI A,0C3H ; первый байт команды JMP вектора прерывания RST4 STA 20H LXI H,T92 ; второй и третий байты команды JMP SHLD 21H MVI A,0EFH OUT 81H ; ВН59 ; слово OCW1 (A0=1, D4=1): маска прерываний 11101111 (разрешены прерывания RST4) MVI A,20H OUT 80H ; ВН59 ; слово OCW2 (A0=0, D4=D3=0): EOI LXI D,0FFFFH ; некоторая задержка EI ; разрешаем прерывания T94: DCX D ; и ждём MOV A,D ORA E JNZ T94 DI MVI E,08H MVI D,02H ; тест не удался LXI SP,T95 JMP MSG T92: DI MVI E,08H MVI D,00H ; тест вполне удался LXI SP,T95 JMP MSG
Последний раз редактировалось tnt23; 30.11.2018 в 22:51.
Под впечатлением от редактора шрифтов ZNG набросал примитивный редактор битмапов 8x8:
Стрелки - перемещение курсора
1, 2, 3 - поставить точку соответствующего цвета
0 - очистить точку
Z - очистить битмап
F - сменить цвет переднего плана, B - фона
ESC - выход
Исходники здесь: https://github.com/timtashpulatov/ok...aster/graf.asm
Можно сразу открыть в "Прекрасном ассемблере": https://svofski.github.io/pretty-808...aster/graf.asm
Последний раз редактировалось tnt23; 24.01.2019 в 08:56.
yevrowl(25.10.2025)
Добавил поддержку файлов, мигающий курсор, немного eye candy
![]()
Свалка информации по GRAF
- Рабочее поле (слева) - тайл 8 на 8 пикселей. Каждый тайл занимает в памяти последовательно 16 байт: 8 байт первого цветового плана, 8 байт второго цветового плана
- Тайлы хранятся в памяти последовательно друг за другом
- Превью (справа) - отображение тайлов, как они лежат в памяти, в графическом виде. В строке выводится 8 тайлов, в следующей строке следующие 8, и так далее. Таким образом, превью есть квадратный гипертайл из 64 битмапов (зачем я это все пишу?)
- В один 128-байтовый сектор CP/M свободно входит 8 тайлов, или 1 строка гипертайла
- 8 строк гипертайла займут, соответственно, 8 секторов
- При запуске с именем файла в качестве параметра 8 секторов файла будут загружены в рабочую область редактора с адреса 4000h. Имя файла будет отображено in big friendly letters над превью, на манер МЕНЕ ТЕКЕЛ ФАРЕС
- При запуске без параметров редактор не очищает рабочую область, что в большинстве случаев удобно. При этом в качестве имени файла будет использовано волюнтаристски выбранное SCRATCH.PAD
- При выходе редактора по кнопке ESC будет предложено сохранить рабочую область в файл
- Для демонстрации можно запустить GRAF.COM с параметром GRAF.COM и насладиться богатым внутренним миром бинарника (точнее, только первых его 8 секторов)
- Для редактирования соседних тайлов используем кнопки <, >, Q, A. Превью при этом скроллится не самым удачным образом, всегда фокусируясь на активном тайле в левом верхнем углу. Я подумываю использовать кнопку TAB для переключения между рабочим полем и превью, но это как-нибудь потом
Так же на потом отложено перемещение к соседним битмапам просто попыткой сместить курсор за пределы рабочего поляDone- В тот же бэклог занесено отображение кромок соседних битмапов вокруг рабочего в каком-нибудь полупрозрачном виде, вместо унылой кирпичной стены
Накидал вот слайд для визуалов вроде себя
![]()
Последний раз редактировалось tnt23; 30.10.2025 в 15:07. Причина: черт знает зачем движок форума пережимает картинки в нечитаемые пятна
svofski(30.10.2025)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)