User Tag List

Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 90

Тема: Потроха CP/M 2.2

  1. #71

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,301
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,030
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    Дык там вроде short *c, а это далеко не char. Попробуй изменить на char.
    Я пробовал и объявлять как char *, и кастить к чару чаровые константы, нет. Если char, он просто загружает нулем старшие байты и дальше делает тот же call .eq.
    Больше игр нет

  2. #72

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    555
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Может готового драйвера под 80x25 нет, но принципиальная возможность (разрешение>480x200) есть. А то так можно сказать, что и у вектора и корвета максимум 64 символа в строке. Хотя надо признать, что несмотря на принципиальную возможность ее вряд ли реализуют на практике.
    Это совсем уж принципиальная возможность. В видеовыхлопе Океана стоит РТ4, для расширения строки за счет бордюра надо похачить ее, а заодно немножко переписать драйвер вывода на экран. Впрочем, последний все равно бы неплохо переписать хотя бы для поддержки какого-нибудь популярного стандарта на позиционирование курсора (VT52/VT100/ANSI).

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Я пробовал и объявлять как char *, и кастить к чару чаровые константы, нет. Если char, он просто загружает нулем старшие байты и дальше делает тот же call .eq.
    В жизни каждого ретропрограммиста рано или поздно наступает момент, когда С компилятор под любимую мертвую платформу проще уже написать самому.

  3. #73

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,301
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,030
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Может готового драйвера под 80x25 нет, но принципиальная возможность (разрешение>480x200) есть. А то так можно сказать, что и у вектора и корвета максимум 64 символа в строке. Хотя надо признать, что несмотря на принципиальную возможность ее вряд ли реализуют на практике.
    Что опять напомнило мне про давнюю мечту написать новый драйвер терминала 80x25 для Вектора. Вряд ли конечно получится что-то трансцендентное, потому что даже если ускорить в два раза, это все равно будет очень медленно. Но все же хочется попробовать.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Это совсем уж принципиальная возможность. В видеовыхлопе Океана стоит РТ4, для расширения строки за счет бордюра надо похачить ее, а заодно немножко переписать драйвер вывода на экран. Впрочем, последний все равно бы неплохо переписать хотя бы для поддержки какого-нибудь популярного стандарта на позиционирование курсора (VT52/VT100/ANSI).
    Там же битмапный вывод? Сколько точек по горизонтали Океан рисует?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    В жизни каждого ретропрограммиста рано или поздно наступает момент, когда С компилятор под любимую мертвую платформу проще уже написать самому.
    Я периодически так тоже думаю, но реалистично смогу выкатить в самом оптимистичном случае тот же dad sp. Эти компиляторы такие печальные не от хорошей жизни.
    Больше игр нет

  4. #74

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Это совсем уж принципиальная возможность. В видеовыхлопе Океана стоит РТ4, для расширения строки за счет бордюра надо похачить ее, а заодно немножко переписать драйвер вывода на экран.
    Зачем трогать РТ4? Штатных возможностей видео вполне достаточно, проблема только в отсутствии программной реализации.

  5. #75

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,301
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,030
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Может быть у Океана есть какая-то аппаратная подмога в рисовании букв?
    Больше игр нет

  6. #76

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    555
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Что опять напомнило мне про давнюю мечту написать новый драйвер терминала 80x25 для Вектора. Вряд ли конечно получится что-то трансцендентное, потому что даже если ускорить в два раза, это все равно будет очень медленно. Но все же хочется попробовать.
    Если писать портируемо в разумных пределах, то, глядишь, и в океанской воде можно будет его обмыть?

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Сообщение от tnt23
    Там же битмапный вывод? Сколько точек по горизонтали Океан рисует?
    Вывод там битмапный, если ты имеешь в виду засовывание байт знакоместа в столбик в экранную память. По горизонтали у Океана 512 монохромных точек.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Зачем трогать РТ4? Штатных возможностей видео вполне достаточно, проблема только в отсутствии программной реализации.
    Насколько я понимаю, гашение области бордюра (до строки и после строки) сделано как раз в РТ4.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Может быть у Океана есть какая-то аппаратная подмога в рисовании букв?
    Я время от времени начинаю ковырять океанический биос (и быстро устаю и бросаю это дело; так же обстоит и с ковырянием океанских бейсиков, из которых можно было бы почерпнуть крупицы знаний о нижних придонных слоях), так оттуда ничего аппаратного не видно. Да и на схеме не видно. Не считать же аппаратной подмогой бит в порту ВВ55, который мапит недоступную обычно видеопамять из старших 32К в младшие, чтобы код мог в экран писать.

  7. #76
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #77

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Насколько я понимаю, гашение области бордюра (до строки и после строки) сделано как раз в РТ4.
    Я пишу о том, что для 80 символов в строке минимально достаточно 480 точек (что как раз демонстрируют вектор и корвет), аппаратную часть можно оставить как есть.

  9. #78

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,301
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,030
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Вывод там битмапный, если ты имеешь в виду засовывание байт знакоместа в столбик в экранную память. По горизонтали у Океана 512 монохромных точек.
    В таком случае нету принципиальных отличий от Вектора и Корвета, которые вполне себе запихивают в эти 512 точек 80 колонок шириной 6 пикселей. Рисуются они, конечно, завораживающе медленно.

    - - - Добавлено - - -

    P.S. Бордюр не надо как-то особенно при этом трогать. По-моему на Векторе картинка просто центруется, так что если не задумываться о том, как получаются 80 колонок, можно и не знать, что используются только 480 пикселей.
    Больше игр нет

  10. #79

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    555
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Про 6 пикселей я как-то не подумал. Действительно, жили же во времена оны с символами 5x7, и ничего.

    - - - Добавлено - - -

    У Океана среди разных рабочих ячеек ОЗУ есть одна, в которой прописан видеорежим. 0 = цветной низкого разрешения, 1 = монохром высокого, на этом многообразие режимов заканчивается.
    При этом код вывода символа на экран проверяет видеорежим командой ANI 7.

    (в ПЗУ Монитора есть свободные 2800 байт в конце)
    Последний раз редактировалось tnt23; 20.12.2018 в 13:49.

  11. #80

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Я пишу о том, что для 80 символов в строке минимально достаточно 480 точек (что как раз демонстрируют вектор и корвет)
    и Орион
    480/512 точек - одна из первейших доработок что делал каждый второй CP/M-щик, а в Орионе-ПРО оно уже из коробки есть
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 456789 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •