User Tag List

Показано с 1 по 10 из 80

Тема: ZX Spectrum на частоте 20 (24) МГц без WAIT

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #8

    Регистрация
    07.08.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    77
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    А зачем 56, можно же кварц на 42 взять.
    Я просто подумал, что речь идёт о "зависимом" генераторе. Так как речь шла о делителях. А так-то да, можно и на 42 МГц взять.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    10ns это 100mhz
    Вы забываете, что надо не просто на этой частоте данные из ОЗУ прочитать. Нужно сигнал от процессора принять (задержка), сформировать управляющий импульс (задержка), считать данные из ОЗУ и записать в буфер (опять задержка), потом данные нужно считать из буфера.
    По факту я уже долгое время мучаю схему, и импульс чтения процессором из ОЗУ у меня равен (по симулятору - осциллографа на такую частоту у меня нет) 36 нс. Если я его уменьшаю, комп не работает - видимо, не успевает прочитаться. Если увеличиваю - тоже не работает (на высокой частоте), так как процессор "обгоняет" схему и на его входах не успевают сформироваться данные для чтения. Повторюсь - какой именно импульс, я точно не знаю, так как формируется он без привязки к тактам. Нужно смотреть осциллографом. Но у меня и 14 МГц уже еле-еле видно.
    Если бы речь шла просто о доступе к SRAM без всяких одновременных обращений графики и проца - таки да - читается, как из ПЗУ-шки. Там и на 70 нс микросхема подойдёт.

    По поводу разных частот не соглашусь: а ничего что на PC, например, все программы как-то работают на разных частотах и ничего. Просто программа предъявляет некие требования к компу, а пользователь понимает, потянет он её или нет. Для канонического Спектрума это тоже справедливо - есть игры только для 128 кБ, есть с музыкальным сопроцессором, а есть и без. Даже есть те, которым обязательно нужен Кемпстон-джойстик, иначе не поиграешь. И ничего. Если у тебя было только 48 кБ, ты просто не покупал игру для 128-го, а искал попроще и мечтал нарастить память.
    На примере PC - одно тянет другое. Увеличивается мощность компа - программисты пишут под него более тяжёлый софт, более тяжёлый софт провоцирует производителей железа увеличивать его мощность, и так по кругу.
    Потом, одна и та же игра может быть настраиваемой под производительность компа - на более медленном похуже графика, например. Спектрум и не получил дальнейшего развития отчасти и потому, что перестал эволюционировать. Как в плане процессора, так и в плане графики. Память и музыку как разовый апгрейд в расчёт не берём.
    Последний раз редактировалось Example626; 06.12.2018 в 19:51.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 11
    Последнее: 09.11.2024, 09:35
  2. Полосы в ZX Spectrum без ПЗУ как образуются?
    от PATHNK в разделе Программирование
    Ответов: 13
    Последнее: 28.04.2013, 09:54
  3. О частоте огибающей.
    от Enigmatic в разделе Музыка
    Ответов: 2
    Последнее: 08.10.2010, 20:18
  4. Схемы WAIT для различных клонов ZX Spectrum
    от ARTi в разделе Несортированное железо
    Ответов: 0
    Последнее: 28.04.2008, 16:57
  5. Ленинград-1 без WAIT - косяк :(
    от skyther в разделе Ленинград
    Ответов: 20
    Последнее: 06.07.2006, 19:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •