User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14

Тема: Стандарт на мультиколорные картинки

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Стандарт на мультиколорные картинки

    Благодаря мультиколору Спектрум в статичных картинках может более чем 2 цвета на знакоместо 8*8. Но почему-то по сей день не существует какого-то стандарта на мультиколорные картинки. Есть всякие гигаскрины и прочие вариации, которые требуют аппаратного вмешательства в компьютер. Почему никто не рисует графику высокого цветового разрешения с использованием мультиколора? Я понимаю, что раньше инструментов не было, но сейчас-то, когда можно всё делать на PС и переносить на Спектрум...

    Какое вообще максимальное цветовое разрешение можно получить? Реально ли иметь один атрибут чернила+бумага на одну пиксельную линию или тактов не хватит?
    С уважением, Станислав.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Ладошкино
    Сообщений
    1,811
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо Благодарностей отдано 
    386
    Спасибо Благодарностей получено 
    339
    Поблагодарили
    244 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Чем МультиАартист с его файлами не стандарт?
    Последний раз редактировалось zebest; 09.01.2017 в 17:37.
    Profi v3.2 -=- Speccy2010,r2

  4. #3

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,992
    Спасибо Благодарностей отдано 
    227
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    115 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Напоминаю, что существуют аж две версии мультиколорного графического редактора MEGA Screen под реальный спектрум. Он выложен на Виртуальном TR-DOS. В файле в качестве примеров приводятся картинки. Их формат вполне можно использовать, ИМХО.
    Максагор, NedoPC group
    ПК ATM-turbo 2+ 1024Kb RAM, 1,7Gb HDD, CD-ROM, Turbo FM, GS-512
    [ZX rulezzz 4reva!!!]
    http://atmturbo.nedopc.com
    http://vk.com/atmturbo
    http://maksagor.livejournal.com
    http://moskprf.ru
    [СССР][Коммунизм][КПРФ] ну [ZX], естественно...

  5. #4

    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    Кемерово
    Сообщений
    1,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    118
    Спасибо Благодарностей получено 
    20
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Реально ли иметь один атрибут чернила+бумага на одну пиксельную линию или тактов не хватит?
    не хватит. 4 вроде точки минимум.

  6. #5

    Регистрация
    19.01.2017
    Адрес
    г. Арзамас
    Сообщений
    2,450
    Записей в дневнике
    42
    Спасибо Благодарностей отдано 
    8
    Спасибо Благодарностей получено 
    162
    Поблагодарили
    119 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    bmp2scr поддерживает формат .mlt для Timex, тот же формат экрана. Только я думаю, что Спектрум не вытянет вывод.

  7. #6

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А ZX128 с его двумя экранами? А в турбо режиме?

    Отправлено с моего MI 5 через Tapatalk
    С уважением, Станислав.

  8. #7

    Регистрация
    19.01.2017
    Адрес
    г. Арзамас
    Сообщений
    2,450
    Записей в дневнике
    42
    Спасибо Благодарностей отдано 
    8
    Спасибо Благодарностей получено 
    162
    Поблагодарили
    119 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Авантюра это конечно. у Пентагона 224 такта на линию, если не ошибаюсь.

    Быстрее выходит

    pop hl
    ld ($5800),hl
    ..
    pop hl
    ld ($5802),hl

    20 тактов на атрибут.

  9. #8

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE
    Реально ли иметь один атрибут чернила+бумага на одну пиксельную линию или тактов не хватит?
    не понел вопроса

    если имеется в виду можно ли залить одну горизонтальную линию атрибутов за 224т одним определенным цветом то это можно успеть сделать 1.14 раза

    Цитата Сообщение от CityAceE
    Какое вообще максимальное цветовое разрешение можно получить?
    если внезапно хочется мультиколор 8х2 по всему экрану
    то это без проблем
    еще можно будет и на бордюр залезть...


    а вот с 8х1 уже начинаются...

    для пентагона это(одна строка)
    выглядит так

    Код:
    ld sp,nnnn    ;10
    
    dup 10
    ld hl,nnnn    ;10
    push hl        ;11
    edup
    
    nop        ;4 остается для других нужд

    итого 160(20 знакомест)х192
    на резинке и прочих слоупоках с их contented memory
    число в ширину будет немного меньше
    считать резинковые задержки я не умею...



    если на картинке есть пары атрибутов которые повторяются(особенно подряд)
    то можно сделать даже шире

    Код:
    ld hl,nnnn    ;10
    push hl        ;11
    push hl        ;11
    push hl        ;11
    
    ld hl,nnnn    ;10
    ld de,nnnn    ;10
    push hl        ;11
    push de        ;11
    push hl        ;11
    push hl        ;11
    так же никто не мешает уложить эти 20 знакомест(подряд да и не только подряд если их 18/19) начиная произвольно с любого знакоместа в каждой строке
    тем самым сделав эффект как бы полно экранного мультиколора
    хотя в гонке с лучом вполне можно и проиграть
    даже вроде бы укладываясь по тактам


    если много разрывов(например нам захотелось экран шахматкой мультиколор\не мультиколор) то можно гарантировано получить 16 знакомест(мультиколорных) в строке в любой точке
    например так

    Код:
    dup 8
    ld hl,nnnn    ;10
    ld (nnnn),hl    ;16
    edup
    
    nop        ;4
    nop        ;4
    nop        ;4
    nop        ;4 и еще даже останется



    напомню что нельзя сделать мультиколор внутри одного знакоместа 8x1
    как это делается с мультибордером
    (хотя на некоторых кривых клонах можно получить дополнительный кусок 9 пикселя на границе знакомест)))))
    только нигде это не эмулируется наверное (как всегда...)

    еще напомню что для отображение самой мультиколорной картинки
    в памяти нужно дополнительно держать еще и столько же кода сколько весят атрибуты этой картинки

    считаем
    32*192=6144 графика
    20*192=3840 атрибуты
    24*192=4608 код
    итого каких то 14592 байт все это безобразие в итоге скушаит...
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 19.01.2017 в 23:23.

  10. #9

    Регистрация
    15.04.2011
    Адрес
    г. Новосибирск
    Сообщений
    769
    Спасибо Благодарностей отдано 
    67
    Спасибо Благодарностей получено 
    372
    Поблагодарили
    60 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение

    итого 160(20 знакомест)х192
    на резинке и прочих слоупоках с их contented memory
    число в ширину будет немного меньше
    считать резинковые задержки я не умею...
    На резинке уже давно тоже 20:
    http://faqwiki.zxnet.co.uk/wiki/BIFROST*2_Engine

  11. #10

    Регистрация
    19.01.2017
    Адрес
    г. Арзамас
    Сообщений
    2,450
    Записей в дневнике
    42
    Спасибо Благодарностей отдано 
    8
    Спасибо Благодарностей получено 
    162
    Поблагодарили
    119 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    для пентагона это(одна строка)
    выглядит так

    Код:
    ld sp,nnnn    ;10
    
    dup 10
    ld hl,nnnn    ;10
    push hl        ;11
    edup
    
    nop        ;4 остается для других нужд

    http://zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=7624

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Помогите опознать стандарт COM-мыши.
    от Alex2 в разделе Устройства ввода
    Ответов: 7
    Последнее: 10.07.2010, 22:47
  2. Стандарт машины на пати и демо
    от TmK в разделе Демо
    Ответов: 21
    Последнее: 05.02.2009, 11:59
  3. Стандарт банок ПЗУ
    от newart в разделе Память
    Ответов: 11
    Последнее: 07.03.2008, 11:14
  4. Стандарт на размещение данных в CMOS
    от Prusak в разделе Несортированное железо
    Ответов: 2
    Последнее: 29.03.2005, 09:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •