User Tag List

Страница 7 из 22 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 218

Тема: Exolon для ПК Специалист

  1. #61

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Как я написал далее
    Можно в принципе обойтись и 4 Кб в двух кусках и даже меньшими объемами памяти, но каждая уступка на этом пути означает усложнение программы (=>уменьшение желания ее делать) и уменьшение скорости.
    но при этом почему-то названа решением проверка цвета через порт, которая тоже не бесплатна, тоже "усложняет и уменьшает", вот я и удивился, разницы с массивом дб немного
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  2. #61
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #62

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    но при этом почему-то названа решением проверка цвета через порт, которая тоже не бесплатна, тоже "усложняет и уменьшает", вот я и удивился, разницы с массивом дб немного
    Если речь про это мое утвержднние
    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    У этой проблемы могло бы быть очень простое аппаратное решение и даже не одно. Или возможность чтения в регистр из памяти цвета (как было сделано в клоне Радуга) или отключаемая блокировка записи в память цвета. Тогда "бесплатный" цвет уже был бы, но история не имеет сослагательного наклонения и все такое.
    то здесь не говорится о проверке цвета через порт. Процу в описанных случаях не нужно знать/проверять цвет, все было бы сделано аппаратно и "бесплатно". "Чтение в регистр (как было сделано в клоне Радуга)" это чтение из памяти цвета не в регистр процессора, а в аппаратный регистр, из которого потом будет запись обратно в память цвета.

  4. #63

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    то здесь не говорится о проверке цвета через порт. Процу в описанных случаях не нужно знать/проверять цвет, все было бы сделано аппаратно и "бесплатно". "Чтение в регистр (как было сделано в клоне Радуга)" это чтение из памяти цвета не в регистр процессора, а в аппаратный регистр, из которого потом будет запись обратно в память цвета.
    так это даже вредно для эксолона

    вот смотри, на экране существует три типа тайлов:
    1) "переднего плана" - спрайты рисовать в них нельзя совсем
    2) "заднего плана" - можно рисовать спрайты, но без изменения атрибута
    3) "пустые" - можно рисовать цветные спрайты с изменением атрибута
    (то есть условно пустые, где из фона только звёздочки-точки белые)

    при отрисовке спрайта для каждого экранного тайла читается из буфера его тип+цвет (один байт или даже нибл)
    соответственно выполняется либо пропуск тайла, либо отрисовка "спрайтовым" цветом, либо отрисовка "тайловым" цветом
    поскольку спрайт ксорится, приходится читать пиксели с экрана, и вот тут автозамена установленного цвета на экранный только мешала бы
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  5. #64

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я писал про упрощенный цвет, абзацем выше
    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Более-менее реален компромиссный вариант, при котором тайлы разноцветные, а спрайты - одноцветные.
    При этом то, что
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    поскольку спрайт ксорится, приходится читать пиксели с экрана
    давало бы бесплатное чтение цветов тайлов, и последующая запись не меняла бы цвет, т.е. спрайты не портили бы цвет тайлов.
    Про полный и при этом быстрый цвет применительно к специалисту я практически не думал, придется слишком много переделывать.

  6. #65

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    давало бы бесплатное чтение цветов тайлов,
    которое в данном случае может только помешать, потому что нужный цвет уже выбран, и необязательно совпадает

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    и последующая запись не меняла бы цвет, т.е. спрайты не портили бы цвет тайлов.
    так они как раз должны "портить" - там, где это разрешено атрибутной картой
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  7. #66

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Lethargeek, я написал про свой вариант, в котором практически бесплатно получались цветные тайлы, а спрайты были бы без "своих" цветов, а ты пишешь про свой, в котором, как я понимаю, хочешь чтобы у спрайтов были "свои" цвета, как на спеке. Никто ведь не против, реализуй свой вариант.

  8. #67

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,643
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Никто ведь не против, реализуй свой вариант.
    Иван, а может вы объединитесь? Без твоей помощи всё равно никто ничего не сделает. Если бы ты дал какие-то процедуры, над которыми нужно помозговать, то может быть дело и сдвинулось бы с мёртвой точки.
    С уважением, Станислав.

  9. #68

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Думаю, что любой программист, который сможет придумать хороший вариант вывода спрайтов в эксолоне сможет и разобраться в том, что есть. Ключевой момент - наличие желания, с этим основная проблема.

  10. #69
    zx_
    Гость

    По умолчанию

    всегда думал , что в специалисте цвет ничего не весит , в силу реализации
    тоесть раскраска чб ничуть не тормозила игру

    речь о первой реализации , где пять цветов
    а не пследующих наворотах
    Последний раз редактировалось zx_; 23.04.2020 в 14:39.

  11. #70

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,643
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ivagor, а ты мог бы, хотя бы в общих чертах, поделиться как ты себе представляешь добавление цвета, если у тебя будет много памяти и мегагерц? То есть для чего тебе большой буфер и т.д.?

    Я пытаюсь прикинуть алгоритм и у меня вырисовывается только вариант с параллельной записью цвета в буфер, чтобы всегда можно было узнать какого цвета пиксель на экране. Для Спектрумовской графики максимально может понадобиться 768 байт, а минимально, конечно, в ущерб скорости - 384. При выводе графики сверху вниз столбцами по 8 пикселей, нужно будет записывать код цвет только один раз на 8 байт. То есть спрайт 8х8 - это максимуму 4 записи цвета, а 16х16 - 9.
    С уважением, Станислав.

Страница 7 из 22 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 64
    Последнее: 06.01.2023, 22:18
  2. Exolon
    от Gadget2006 в разделе Игры
    Ответов: 9
    Последнее: 20.01.2021, 15:51
  3. Ответов: 26
    Последнее: 15.05.2020, 08:29
  4. SD Card для Специалист М и ОС
    от zx_ в разделе Специалист
    Ответов: 4
    Последнее: 01.03.2019, 23:01
  5. Exolon в браузере
    от wl[illusion] в разделе PC Remakes
    Ответов: 0
    Последнее: 03.11.2013, 15:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •