User Tag List

Страница 2 из 10 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 100

Тема: Специалист: графика

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,643
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Для иллюстрации мысли о возможности интерактивной синхронизации с разверткой набросал программку. Как я понимаю, у специалиста в строке 128 тактов, сколько строк точно не знаю, но предположил, что 312. В emu (b2m) похоже именно такие параметры, в emu80 (Pyk) вероятно другие, там запускать нет смысла. Что будет видно в emu. После запуска видим 4 скроллящиеся столбца с диагональной "помехой". Нажав пробел "помеху" можно выдвинуть за пределы экрана. Если дальше жать пробел, то помеха вернется сверху и так по кругу.
    Проверил на последней версии Emu80, там действительно можно лесенку увести за пределы экрана, но она через короткое время снова выползает.
    На реальном Сябре всё сильно хуже. Лесенка быстро движется вверх, а нажатие на пробел лишь незначительно снижает её скорость.
    На подходе мой обновлённый ЛИК, который благодаря усилиям двух профессионалов (AlexBel и Serg6845 - один разработал и изготовил плату расширения, а второй подключил и исправил ошибки) обзавёлся цветом, SD и таймером. Проверю в воскресенье, как с ним ситуация. Там ещё Сергей по моей просьбе немного сдвинул картинку влево, потому что 4 пикселя справа обрезались. Может быть это тоже как-то может повлиять на результат.
    С уважением, Станислав.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Проверил на последней версии Emu80, там действительно можно лесенку увести за пределы экрана, но она через короткое время снова выползает.
    На реальном Сябре всё сильно хуже. Лесенка быстро движется вверх, а нажатие на пробел лишь незначительно снижает её скорость.
    Так проявляются разные параметры развертки, которые у клонов специалиста и эмуляторов не стандартизованы. Подобные программы приходится нацеливать на конкретные среды исполнения (я подгонял под emu). Вот насчет Сябра сомневаюсь, что под него можно подогнать, а учитывая что у него нет нормального арбитража доступа к памяти между процом и видео лично для меня это неприемлемый вариант специалиста.
    Последний раз редактировалось ivagor; 18.09.2025 в 13:13.

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    теперь это работает и в emu и в современных версиях emu80
    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Проверил на последней версии Emu80, там действительно можно лесенку увести за пределы экрана, но она через короткое время снова выползает.
    Перепроверил - в версиях 4.0.532 и 4.0.535 (последняя публичная на сегодняшний день) лесенка стоит на месте и если ее увести за пределы видимой области, то она там и остается, не выползает.
    У меня есть догадка, что ты проверял в конфиге специалиста с z80, а не в классике с 8080, на которую я рассчитывал.

    - - - Добавлено - - -

    Теоретически можно сделать универсальную для 8080 и z80, но это еще усложняет и так непростую задачу выдерживания периода. Проще даже сделать две отдельные версии для 8080 и z80 (или три если с 8085).

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    CityAceE(18.09.2025)

  5. #4

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,643
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    У меня есть догадка, что ты проверял в конфиге специалиста с z80
    Ты абсолютно прав! Вообще у меня всё время запущен конфиг именно с i8080, а тут я что-то проверял на Z80 и он так и остался стоять, а я даже не заметил! Переключил на i8080 и всё действительно заработало, как ты описываешь!
    С уважением, Станислав.

  6. #5

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,643
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну и коли уж про скроллинг заговорили, может подскажете, как его организовать грамотно если уж не совсем без тиринга, то хотя бы с минимально заметным?

    Нужно плавно попиксельно двигать окно высотой 112 пикселей и шириной 40 байт.

    Я сходу сделал сдвиг столбцов через стек с развёрнутым циклом. Но получилось, мягко говоря, не очень (на реале и под эмулятором выглядит всё-таки получше, чем после захвата):



    Потом я просто в лоб без всяких стеков и выкрутасов решил двигать построчно. Построчно, имеется виду, строка текста высотой 8 пикселей. Стало, конечно, медленнее и всё равно плохо, но, как по мне, для глаза всё же поприятнее.



    Там почти весь текст (но не весь!) идёт через пустую строку высотой 8 пикселей. Думаю как-то этот факт учитывать и не трогать пустые строки. Но пока эту головоломку отложил в строну, так как хужо-бедно работает. Но, так оставлять, конечно, нельзя.
    С уважением, Станислав.

  7. #6

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    290
    Поблагодарили
    216 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Там почти весь текст (но не весь!) идёт через пустую строку высотой 8 пикселей. Думаю как-то этот факт учитывать и не трогать пустые строки.
    Я предлагал в соседней теме делать вывод текста через push. Если нижняя строка шрифта пустая, то можно печатать текст поверх, смещая его на 1 пиксель вверх.

    - - - Добавлено - - -

    К примеру, вот так выглядит "код" буквы:
    Код:
    SPHL ; в HL адрес экрана, прямо под буквой
    INR H
    INX B
    LDAX B   ; в BC адрес "текстовой строки", загружаем следующий символ
    STA $+20
    LXI D,0
    PUSH D
    ...
    LXI D,0
    PUSH D
    JMP TABFONT
    Нужно заранее сдвинуть коды букв на два бита влево, чтобы получалось смещение в таблице TABFONT (её конечно выровнять на границу 256 байт). Символ с кодом 00 - конец строки, выход из п/п печати.

  8. #7

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну я сразу написал, что формально привязаться к развертке можно, но потом использовать крайне трудно и неудобно. Нужно сохранять равенство тактов в цикле одному фрейму, чтобы ничего лишнее не выплыло в активную область. Скорее всего какой-то короткий эффект можно реализовать, но игру - вряд ли, нужен огромный энтузиазм и, вероятно, специализированный инструментарий для упрощения проверки времени цикла. Вот на MX проще, там есть таймер синхронизированный с процессором, пример векторовского эксолона (и эмулятора zx опять же на векторе) показывает, что таймер в таких делах вполне применим.

  9. #8
    zx_
    Гость

    По умолчанию

    дык таймер для Специалиста существует в нескольких вариантах даже
    т.е не является препятствием при написании какихто прог его кабы отсутствие
    монитор SP -580 включал доработку с таймером, и являлся почти дефолтной игровой доработкой( знач игры под SP 580 и сейчас можно )
    Лик вообще вместе с ним выпускался

    если ув ivagor, издаст Exolon под SP-580 это не будет нарушением хода истории

  10. #9

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    С большим интересом посмотрю, если кто-то адаптирует эксолон на специалист (или другой компьютер с 8080), но сам не возьмусь, это слишком объемная и долгая задача.

  11. #10

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    С большим интересом посмотрю, если кто-то адаптирует эксолон на специалист (или другой компьютер с 8080), но сам не возьмусь, это слишком объемная и долгая задача.
    А я уже сдул пыль веков с "Океана-240" и приготовился вкушать доселе невиданное

Страница 2 из 10 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Испанская графика
    от Rindex в разделе Графика
    Ответов: 2
    Последнее: 05.02.2015, 16:44
  2. Графика Cyclone и T.L.L.
    от Destr в разделе Графика
    Ответов: 7
    Последнее: 12.07.2011, 12:38
  3. Графика из Adventurer 1-7
    от moroz1999 в разделе Графика
    Ответов: 1
    Последнее: 21.01.2011, 05:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •