User Tag List

Страница 4 из 8 ПерваяПервая 12345678 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 78

Тема: Тетрис

  1. #31

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    Интересно, а возможно сабж на Орион портировать?...
    Должно быть несложно, главное заменить машинно-зависимые процедуры типа PaintBitmap на "орионские". Ну звук ерунда, клавиатура тоже.

  2. #31
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #32

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    2,234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    490
    Спасибо Благодарностей получено 
    989
    Поблагодарили
    641 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Исходный код доступен здесь: https://github.com/timtashpulatov/ok...master/tet.asm
    Пытаюсь переводить на знакомый мне ассм...


    1). А что означает:

    db64 AAAAAAAAAAAAAMcAJyjHAAAAAAAAAAAAAADMANJSTAAAAAAAAA AAAAAAOQI4CTIA

    ??

    - - - Добавлено - - -

    и ещё дурацкие вопросы


    2). Что означает: "CTAKAH: equ . " ?

    Можно ли заменить на: "CTAKAH: equ $ " ?


    3). Тут пустой DB:

    StickTune:
    db

    что должно быть в качестве параметра(ов)?


    4). Неопределённая переменная CurPos:

    Row:equ CurPos
    Col:equ CurPos+1

    Что в ней должно быть?


    5). Правильно ли я заменил на РКшный манер:

    KBDSTAT: equ 0F812h; 0E006h
    KBDREAD: equ 0F81Bh; 0E009h
    CHAROUT: equ 0F809h; 0E00Ch ; вывести символ из регистра C

    ???


    - - - Добавлено - - -

    До финиша немного осталось... ))

    Последний раз редактировалось Denn; 21.02.2019 в 13:36.
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

  4. #33

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    Пытаюсь переводить на знакомый мне ассм...
    Попробуй лучше вот так: https://svofski.github.io/pretty-808...master/tet.asm


    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    1). А что означает:

    db64 AAAAAAAAAAAAAMcAJyjHAAAAAAAAAAAAAADMANJSTAAAAAAAAA AAAAAAOQI4CTIA
    Означает "вставить бинарник, закодированный в формате BASE64". Конкретно в этом месте у меня вставлены битмапчики надписей "SCORE" и "NEXT".



    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    2). Что означает: "CTAKAH: equ . " ?

    Можно ли заменить на: "CTAKAH: equ $ " ?
    Означает "присвоить метке CTAKAH текущий адрес компиляции". Наверное, можно и equ $.


    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    3). Тут пустой DB:

    StickTune:
    db

    что должно быть в качестве параметра(ов)?
    Он пустой, потому что я еще не накомпозировал мелодию прилипания можно поставить 0 или вообще выкинуть.




    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    4). Неопределённая переменная CurPos:

    Row:equ CurPos
    Col:equ CurPos+1
    Переменная CurPos довольно-таки определенная, находится она в самом конце листинга. Видимо, труъ ассемблерные компиляторы неодобрительно смотрят на ссылки вперед.



    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    5). Правильно ли я заменил на РКшный манер:

    KBDSTAT: equ 0F812h; 0E006h
    KBDREAD: equ 0F81Bh; 0E009h
    CHAROUT: equ 0F809h; 0E00Ch ; вывести символ из регистра C

    ???
    Скорее всего, правильно

    - - - Добавлено - - -

    Есть важный момент, который нужно уяснить, это сходства или различия организации видеопамяти Океана и Ориона. В Океане видеопамять растет из левого верхнего угла байтами вниз, заполняя по мере увеличения адресов колонки вправо. При этом в цветном режиме каждая точка (полоска из 8 точек) на экране раскрашивается двумя битами (байтами) из видеопамяти, отстоящими друг от друга на 256.
    Последний раз редактировалось tnt23; 21.02.2019 в 14:21.

  5. #34

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    2,234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    490
    Спасибо Благодарностей получено 
    989
    Поблагодарили
    641 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Arrow

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Попробуй лучше вот так: https://svofski.github.io/pretty-808...master/tet.asm
    Я на Орионе делаю, интернет я туда прикрутил, но браузер ещё не сделал...


    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Означает "вставить бинарник, закодированный в формате BASE64". Конкретно в этом месте у меня вставлены битмапчики надписей "SCORE" и "NEXT".
    Длинные последовательности символов это имена файлов бинарников или их "тела"?


    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Означает "присвоить метке CTAKAH текущий адрес компиляции". Наверное, можно и equ $.
    Я всегда в таких случаях просто пишу имя метки и двоеточие, EQU не требуется..


    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Переменная CurPos довольно-таки определенная, находится она в самом конце листинга. Видимо, труъ ассемблерные компиляторы неодобрительно смотрят на ссылки вперед.
    Смотрел три раза, два из которых поиском. нету нигде определения. Ещё раз проверил прямо на сайте - нет.


    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Есть важный момент, который нужно уяснить, это сходства или различия организации видеопамяти Океана и Ориона. В Океане видеопамять растет из левого верхнего угла байтами вниз, заполняя по мере увеличения адресов колонки вправо.
    Тут один в один с Орионом. И даже адрес начала экрана полностью совпадает.


    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    При этом в цветном режиме каждая точка (полоска из 8 точек) на экране раскрашивается двумя битами (байтами) из видеопамяти, отстоящими друг от друга на 256.
    А вот тут различия, но с цветом потом поколдую...
    Последний раз редактировалось Denn; 21.02.2019 в 14:43.
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

  6. #35

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    Длинные последовательности символов это имена файлов бинарников или их "тела"?
    Это их "тела". Чтобы не писать db и дальше не перечислять тридцать два байта.

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    Я всегда в таких случаях просто пишу имя метки и двоеточие, EQU не требуется..
    Ну... двоеточия в "Прекрасном Ассемблере" факультативны, вот я и распустился но вообще респект за компиляцию прямо на таргете!

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    Смотрел три раза, два из которых поиском. нету нигде определения. Ещё раз проверил прямо на сайте - нет.
    Точно, ты прав. Это рудимент, оставшийся от редактора битмапов. На CurPos ссылаются Row и Col, которые все равно нигде не используются. Грохну.

  7. #36

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Есть еще отличие от графики ориона - байты в другую сторону смотрят.

  8. #37

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Есть еще отличие от графики ориона - байты в другую сторону смотрят.
    Да, это довольно неприятное было открытие.

  9. #38

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    2,234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    490
    Спасибо Благодарностей получено 
    989
    Поблагодарили
    641 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Arrow

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Это их "тела". Чтобы не писать db и дальше не перечислять тридцать два байта.
    А, понятно, т.е. это если "по-русски" стандартное: DB 'ABCD...etc'

    Стринги в одинарных кавычках, короче ))


    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Ну... двоеточия в "Прекрасном Ассемблере" факультативны, вот я и распустился но вообще респект за компиляцию прямо на таргете!
    Я не про двоеточия, а про то, что просто указание метки в тексте сопсно является её объявлением с присвоением текущего счётчика адреса
    Оператор EQU нужен для инициализации значением выражения.


    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Точно, ты прав. Это рудимент, оставшийся от редактора битмапов. На CurPos ссылаются Row и Col, которые все равно нигде не используются. Грохну.
    Ок. Я пока не вникал, просто тупо привожу к виду, который успешно скомпилируется. А дальше уже "включу голову" и буду адаптировать к Ориону.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Есть еще отличие от графики ориона - байты в другую сторону смотрят.
    Это как? %)

    Т.е. крайняя левая верхняя точка это не D7, а D0 ?
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

  10. #39

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    554
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    А, понятно, т.е. это если "по-русски" стандартное: DB 'ABCD...etc'

    Стринги в одинарных кавычках, короче ))
    Скорее панталоны, чем стринги, потому что в кавычки сложно запихнуть произвольное 8-битное значение, например, 0x01 или 0xff.

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    Я не про двоеточия, а про то, что просто указание метки в тексте сопсно является её объявлением с присвоением текущего счётчика адреса
    Оператор EQU нужен для инициализации значением выражения.
    Ээээ. Ну ок.

  11. #40

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    2,234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    490
    Спасибо Благодарностей получено 
    989
    Поблагодарили
    641 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    tnt23, комментарии конечно доставили! Спасибо, местами ржал от души )))))

    П.С. а вот это "; Score (.)(.)" то, что я думаю или нет? ))
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

Страница 4 из 8 ПерваяПервая 12345678 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Старый тетрис-колорес-клон под дос — xixit
    от kas1e в разделе PC-совместимые компьютеры
    Ответов: 3
    Последнее: 04.02.2021, 08:56
  2. Ответов: 1
    Последнее: 18.06.2013, 12:43

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •