Lethargeek, Вы задали 10 (десять) вопросов в одном сообщении. Снова вынужден предупредить, что я не успею ответить на все. Это не «уклонение» от вопросов. Просто задавайте их поменьше, тогда получится нормальный диалог. А то я тоже могу задать 99 вопросов, и если хоть на один не получу ответа, наброшусь на Вас с обвинениями. Понравится такое?
Вы с Hunta почему-то воспринимаете всё как попытку выяснить кто умный, а кто дурак. Очень странно. Очень.
Теперь по поводу стандартов. Я привёл список 80s home computers из Wikipedia и три списка best selling computers – как про домашние компьютеры, так и про компьютеры вообще, и даже про компьютеры всех времен. Эти источники показывают: на западе в 80-е сложился стандарт де-факто, домашние компьютеры соответствовали определённому ценовому диапазону, форм-фактору и ряду других признаков. Этот стандарт определился рынком (возможно, именно в этом месте у советского человека возникает когнитивный диссонанс, отрицание и неприятие реальности). Да, всегда можно найти пару исключений (можно провести аналогию с трёхколёсными автомобилями), потому что компьютерная индустрия 80-ых – это зоопарк небывалого разнообразия. Но эти исключения не сильно меняют общую картину.
Советские домашние компьютеры и советские телевизоры системы SECAM - отдельная тема, лучше даже не начинать. Однако, в СССР тоже почему-то копировали стандартный форм-фактор (которого, якобы, не существовало). И также стремились улучшить клавиатуру: модели БК в этом плане прошли ту же эволюцию, что Atari и Commodore. Главное, что производители домашних компьютеров быстро адаптировались под реальность: тот же Commodore быстро отказался от встроенных мониторов. В ГДР выпустили клон Amstrad CPC с подключением к ТВ. Архимед изменил форм-фактор на «всё в клавиатуре». И так далее. Вот так и получается стандарт де-факто: компании смотрят что люди покупают для дома, а что не покупают. И адаптируют линейку продуктов. В итоге все пришли примерно к одному и тому же. Либо покинули рынок.
По поводу игровых приставок: недаром Nintendo называли свою игровую консоль «Family Computer». Назначение игровой консоли и домашнего ПК во многом схожи, целевые аудитории пересекаются друг с другом гораздо больше, чем с аудиторией профессиональных рабочих станций и офисных компьютеров. По крайней мере, в 80-е так было. Сейчас не так.
И, конечно, средний домашний пользователь не хотел переплачивать за RISC-процессор, который выдает больше mips. Зачем ему эти mips? Пользователь смотрит на реальных задачах, а не на синтетических тестах. Игры на Atari и Amiga лучше, демки вообще улёт, цена ниже. Ну вот и всё. Ещё Стив Джобс определил чем отличается «компьютер для инженеров» от «компьютера для обычных людей». Именно обычные люди и сделали рынок домашних компьютеров. А ценители RISC’ов и профессиональных мониторов особо погоды не сделали.




Ответить с цитированием