Верно, в 90-е люди вкусили прелести апгрейда, когда он стал простым и недорогим.
А в 80-е ещё помнили Altair, который надо было паять и собирать самому. Нормальных людей от этого бросало в дрожь. Им проще было купить в одном корпусе без возможности апгрейда (см. историю Apple I). К тому же в 1984-ом свернулся рынок игровых приставок и люди стали искать им альтернативу. Та же приставка, но с клавиатурой, была естественным решением. К некоторым домашним ПК игры шли на картриджах, так что переход от видеоприставок для многих стал не слишким резким. Об апгрейдах тогда большинство не думало.
Конечно, открытая архитектура IBM PC стала решающим фактором. Но только после того как подешевели компоненты. Так-то и у мини-ЭВМ была открытая архитектура.А ведь это мощный стимул и аргумент который сыграл решающую роль --- любой человек мог заплатить специалисту или проделать самосоятельно замену каких-то комплектующих в системном блоке
Да, в 90-е сложился тот формат ПК, который является основным и по сей день. Хотя, его потеснили планшеты и нерасширяемые ноутбуки.к моменту 90-х принадлежность (функционал) ПК - определялся не формфактором, а переферией и ПО. Только приставки были однозначны и DEC ) А вот ПК были до 1000 и выше - собирай специфику на что хватает ) И сегодня это практически так.
А игровые консоли, что забавно, остались по большому счёту как и в 80-е. И в этом есть своя прелесть.





Ответить с цитированием