Важная информация

User Tag List

Страница 13 из 21 ПерваяПервая ... 91011121314151617 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 202

Тема: Вектор06Ц, клава и мышь PS/2 через "ПУ"

  1. #121

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,064
    Спасибо Благодарностей отдано 
    581
    Спасибо Благодарностей получено 
    469
    Поблагодарили
    252 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPC Посмотреть сообщение
    Ещё как важно! Этим absolute addressing мы сразу убиваем возможность выставить mouse курсор в произвольное место по желанию (софта), или, скажем ограничить зону действия мыши некоей областью.
    Вовсе нет. Ничто не мешает управлять настройками контроллера с Вектора, отправляя на него соответсвующие команды, тут даже половинки порта С хватит. Можно даже прикинуть, что будет проще -- отправить при необходимости команду "перемести курсор в Х,У" или заниматься вычислениями координат по приращениям каждое прерывание, да ещё и с проверкой коллизий... И мне кажется, что выигрыш будет не на стороне упрощённого контроллера.

    Цитата Сообщение от PPC Посмотреть сообщение
    В общем, с точки зрения софта, работа в absolute mode будет мукой. Это если мы примем, что контроллер разрулит все указанные выше проблемы (большинства из которых просто нет в relative mode по определению)
    Разрулит, даже не сомневайтесь. Самая простая ардуинка сейчас мощнее Вектора, так почему бы это не использовать? А будет ли это мукой или спасением -- только практика покажет.

    Цитата Сообщение от PPC Посмотреть сообщение
    ЗЫ. И это ещё при том, что для нормальной точности в режиме высокого разрешения придётся дважды лазить в порт зачем-то.
    Не сложнее, чем в других случаях, если учесть, что дополнительный бит будет в порту С, вместе с кнопками, и туда в любом случае надо будет лезть.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Согласен, поэтому и предлагаю обойтись минимальной обработкой в контроллере.
    Да, но следует учесть, что упрощение разработки эмулятора в итоге выливается в усложнение написания программ для Вектора, которое может дать непеодолимый барьер его внедрению.

  2. #121
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #122

    Регистрация
    01.03.2011
    Адрес
    Stamford
    Сообщений
    336
    Спасибо Благодарностей отдано 
    46
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Плата за все равно - придется передавать в два раза больше данных между контроллером и вектором.
    Поддерживаю. Как бы мы не делали, с мультикартой или без, затыка - 8-битные регистры PPA. Поэтому max 7 бит смещения + 1 бит знака в relative mode имеет смысл для обоих видеорежимов. Не знаю, сколько накопится за 20ms между IRQ, но думаю надо будет сильно мышью дрыгать в одном направлении чтобы переполнило. Это предел контроллер должен на себя взять (ты уже писал)

  4. #123

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPC Посмотреть сообщение
    Поддерживаю. Как бы мы не делали, с мультикартой или без, затыка - 8-битные регистры PPA. Поэтому max 7 бит смещения + 1 бит знака в relative mode имеет смысл для обоих видеорежимов. ...
    Я уже писал ранее, в стандартном протоколе ps/2-мыши передаётся 8 бит смещения.
    Бит направления находится в одном байте с кнопками.

  5. #124

    Регистрация
    01.03.2011
    Адрес
    Stamford
    Сообщений
    336
    Спасибо Благодарностей отдано 
    46
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    Я уже писал ранее, в стандартном протоколе ps/2-мыши передаётся 8 бит смещения.
    Бит направления находится в одном байте с кнопками.
    Ну нам никто не мешает попробовать урезать до 6 бит как тут кто-то про БК упоминал, и хранить кнопку и направление в одном байте. Это то контроллер может на себя взять. Тогда всё уложится в 2 чтения портов (если колесо не надо читать).

  6. #125

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,388
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    следует учесть, что упрощение разработки эмулятора в итоге выливается в усложнение написания программ для Вектора, которое может дать непеодолимый барьер его внедрению.
    Тут уже надо переходить к конкретным цифрам, которых у меня в полном виде нет. Грубые прикидки такие:
    1. Текущий вариант KTSerga - в районе 5000+ тактов на опрос. Очень много (можно ускорить), поэтому контроллер хотелось бы, но я согласен даже на такой вариант, т.к. он уже реализован в железе и работает.
    2. Вариант с параллельной передачей от контроллера. Тут смотря как считать и что считать, но пусть будет 200-300 тактов. Разница между абсолютным и относительным (вектор сам будет считать абсолютные) - ну тактов 100, ну пусть даже 200, зато можно использовать для любых задач.

  7. #126

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Плата за все равно - придется передавать в два раза больше данных между контроллером и вектором.
    Я сам больше за приращения. Но разница между приращениями и абсолютными в общем отсутствует. Даже если они 8 битные с переполнением, это все равно то же самое. Проблема только если в контроллере будет насыщение, тогда это вообще никуда не годится.
    Больше игр нет

  8. #127

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,388
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    разница между приращениями и абсолютными в общем отсутствует. Даже если они 8 битные с переполнением, это все равно то же самое. Проблема только если в контроллере будет насыщение, тогда это вообще никуда не годится.
    Отметаем насыщение - не будет залипаний, это хорошо. Но если 8 битные абсолютные с переполнением, то при определенном сочетании условий возможны "метания". При 16 битах вызвать метания вряд ли возможно.

  9. #128

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Отметаем насыщение - не будет залипаний, это хорошо. Но если 8 битные абсолютные с переполнением, то при определенном сочетании условий возможны "метания". При 16 битах вызвать метания вряд ли возможно.
    По моим оценкам добиться метаний будет непросто -- или программа будет слишком редко опрашивать, или мышка полетит с третьей космической. Как пруф -- мышка у коммодора 64 фактически передает постоянно проворачивающееся положение условного колеса. Забыл разрядность АЦП-а, но он там точно в пределах 8 бит. Коммодор 64 не знаменит своими мышовыми способностями, но нам и до него пока как пешком до луны.

    Так почему все-таки просто приращения нельзя? Вроде миллиарды человеко-часов пользования мышей с приращениями (за вычетом тех, что на коммодоре 64) говорят о том, что приращения работают.
    Больше игр нет

  10. #129

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,388
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Так почему все-таки просто приращения нельзя
    Improver считает, что абсолютные значения от контроллера резко упросят и ускорят работу с мышью. Я считаю, что упростят и ускорят, но не намного, зато это разом ограничивает возможные варианты использования мыши, что на мой взгляд совсем неприемлемо.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    UncleDim(12.08.2023)

  11. #130

    Регистрация
    01.03.2011
    Адрес
    Stamford
    Сообщений
    336
    Спасибо Благодарностей отдано 
    46
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если прикинуть 16-битный режим c приращениями в 1м приближении (по 2 чтения порта на координату), мы ломаем копья вокруг примерно 92х тактов в ISR (плюс необходимость прочесть PPA порт C для кнопок)

    84 * 2 = 168 тактов в ISR
    Код:
     (дважды)
    DB (lxi h)
    axis: DW 0
    in
    mov c,a
    in
    mov b,a
    dad b
    shld axis
    против 76 тактов при 8-битных приращениях
    Код:
    lxi h,yx
    in
    add m
    mov m,a
    inx h
    in
    add m
    mov m,a
    Really?

Страница 13 из 21 ПерваяПервая ... 91011121314151617 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 57
    Последнее: 23.09.2020, 02:22
  2. Ответов: 19
    Последнее: 23.11.2015, 21:24
  3. Ответов: 6
    Последнее: 12.02.2010, 23:16
  4. Ответов: 6
    Последнее: 20.11.2007, 11:29
  5. Клава "Байта"
    от andreil в разделе Устройства ввода
    Ответов: 1
    Последнее: 04.08.2005, 11:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •