User Tag List

Страница 18 из 21 ПерваяПервая ... 1415161718192021 ПоследняяПоследняя
Показано с 171 по 180 из 202

Тема: Вектор06Ц, клава и мышь PS/2 через "ПУ"

  1. #171

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,060
    Спасибо Благодарностей отдано 
    578
    Спасибо Благодарностей получено 
    468
    Поблагодарили
    251 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Это не ответы на мои вопросы
    Это и был ответ, извиняюсь за своё путанное описание, но KTSerg его выше совершенно правильно разъяснил, более подробно и не скажешь...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от UncleDim Посмотреть сообщение
    Так А двунаправленным будет, с учетом трех свободных линий порта С - через А можно будет читать из контроллера хошь координаты, хошь приращения, хошь скан-коды,... и управлять контроллером через него же
    Я тут предложил несколько другой вариант -- там все порты однонаправленные могут быть.

  2. #172

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Я задал два вопроса (по сути они одинаковые, вернее в их реализации при абсолютных координатах с насыщением одна и та же пробдема) и ответа на них я не видел.
    ...
    Честно говоря, я действительно не совсем понимаю о чём идёт речь, возможно я не представляю, что такое "при абсолютных координатах с насыщением", конкретно, что такое "насыщение" в данном контексте.

    Думаю, для нового софта, нет проблемы получать от мыши готовые координаты курсора, и используя их, реализовать смещения и развороты.
    Мне кажется, могут возникнуть проблемы, если захочется интегрировать мышь в уже готовый софт, в котором курсор может спокойно стоять на крайних координатах экрана, а смещение экрана инициируется через попытку сместить курсор за пределы экрана. Т.е. например стоит курсор в координате Х=0, а для сдвига экрана нужно нажать клавишу влево, т.е. попытаться сместить курсор за пределы экрана. Ведь контроллер мыши, выдающий готовые координаты не позволит такого сделать.

    Вот интересно, есть-ли какой-то софт для Вектора, например графического редактора, в который можно было-бы попытаться интегрировать мышь, желательно без проблем глобального масштаба ?
    В гаф. редакторах наиболее затратная по времени процедура, это заливка, интересно, во время заливки прерывания отключаются ?

    - - - Добавлено - - -

    Кстати о расположении мыши на "ПУ".
    Вспомнился "сюрприз", обнаруженный мной в штатном загрузчике .02-го Вектора.
    А конкретно, что в нём есть работа с ВВ55, расположенной по адресам F0-F3 (если кто-то не видел эту тему).
    И раз в штатном ПЗУ эта ВВ55 используется, значит её можно считать "штатным железом".
    Перевесить мышь туда, и "ПУ" снова освободится...

  3. #173

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,060
    Спасибо Благодарностей отдано 
    578
    Спасибо Благодарностей получено 
    468
    Поблагодарили
    251 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    Перевесить мышь туда, и "ПУ" снова освободится...
    Можно перевесить, но только на реалах там нет ВВ55А, надо будет ещё и её подключать.

  4. #174

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    537
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    84
    Поблагодарили
    56 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    на реалах там нет ВВ55А
    т.е. была уже достаточно широко распространенная периферия, так? а какая? любой новодел не должен по идее ей мешать..
    Profi v3.2 512K+color; Profi 6.2B; МС-0511

  5. #175

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от UncleDim Посмотреть сообщение
    т.е. была уже достаточно широко распространенная периферия, так? а какая? любой новодел не должен по идее ей мешать..
    Если вопрос про использование ВВ55 на портах F0-F3, то кроме меня, вроде ни кто не сообщал, что где-то встречал упоминания об этом железе.
    Вот тема про его обнаружение:
    https://zx-pk.ru/threads/28939-syurp...l=1#post954099

    Если кратко, обнаруженный ВВ55 - это скорее всего аналог порта "ПУ", для загрузки ПО (32КБ) при старте Вектора, из альтернативного "внешнего ПЗУ".
    Поскольку этот порт ВВ55 использовался в штатной прошивке, но в самом Векторе он отсутствовал, то можно предположить, что это был отдельный модуль, скорее всего, подключаемый к разъёму "ВУ".

    Возвращаясь к нашей теме мыши... поскольку её подключение к разъёму "ПУ" ни как не влияет на работу Вектора при старте (опросе периферии на ПУ), то и перенос мыши на адреса гипотетически существовавшего (ВВ55) "внешнего ПЗУ", ни как не должно никому помешать.
    При этом освободится разъём "ПУ" для подключения другого железа.

  6. #176

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,060
    Спасибо Благодарностей отдано 
    578
    Спасибо Благодарностей получено 
    468
    Поблагодарили
    251 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    перенос мыши на адреса гипотетически существовавшего (ВВ55) "внешнего ПЗУ", ни как не должно никому помешать.
    Да, переносу адресов мыши в этот диапазон никак не помешает (и поможет) наличие кода в загрузчике 02-го, но, чисто теоретически, в некий счастливый момент в результате археологических изысканий или новодела может появится тот самый картридж для ВУ, и вот тогда это может стать проблемой... Может просто выбрать и принять в качестве стандарта для мыши любой свободный диапазон портов, если уж решим освободить ПУ?

  7. #177

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    ...
    - порт С, т.к. он позволяет разделить себя на два по 4 бита, использовать, например, так: на кнопки можно отдать 2 бита (10-"левая", 01-"правая" и 11-"средняя"), и два бита колесо и для режима 512 (0х -- бит для 512, 11 -- колесо крутится вверх, 10 -- колесо вниз).
    ...
    Мне кажется, что если оставить от колеса прокрутки только признак/направление вращения, то это резко ухудшит его использование, поскольку "чувствительность" будет напрямую зависеть от частоты опроса мыши.
    Предположим, что мышь опрашивается в прерываниях, значит от колеса прокрутки получим максимум 50 позиций смещения за 1 секунду, тогда как при получении значения вращения, могли-бы за ту-же секунду теоретически получить до 350-ти позиций вращения.
    Получается, что будет не важно, быстро крутил колесо, или медленно, больше 50-ти смещений не получишь. Приходим к варианту "мышь в режиме джойстика" - использовать можно, но не удобно нет пропорциональности, чувствительности к активности использования элементом управления

  8. #178

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,060
    Спасибо Благодарностей отдано 
    578
    Спасибо Благодарностей получено 
    468
    Поблагодарили
    251 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    Получается, что будет не важно, быстро крутил колесо, или медленно, больше 50-ти смещений не получишь.
    Не стоит забывать, что Вектор -- это не большой ПК, он просто физически не сможет обработать столько смещений. Если, допустим, на каждое смешение делать сдвиг текста на одну строку, то 10 смещений в секунду -- это максимум его возможностей (исходя из скорости вывода ~800 символов в секунду в лучшем случае).

  9. #179

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    537
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    84
    Поблагодарили
    56 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    он просто физически не сможет
    (полуOFF) есть мнение, что через ВУ можно "отобрать" у вм80 всё, все "потроха" Вектора (и, соответственно, "отдать" их кому-то более шустрому).
    Profi v3.2 512K+color; Profi 6.2B; МС-0511

  10. #180

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    Не стоит забывать, что Вектор -- это не большой ПК, он просто физически не сможет обработать столько смещений. Если, допустим, на каждое смешение делать сдвиг текста на одну строку, то 10 смещений в секунду -- это максимум его возможностей (исходя из скорости вывода ~800 символов в секунду в лучшем случае).
    Сдвиг текста - частный случай. В МикроДосе вообще применение мыши затруднено, так как курсор привязан к командной строке.
    Только в текстовых редакторах есть некая свобода.
    Но я говорил про возможность использования в играх и в прикладных задачах, где нужно будет сдвинуть/изменить значение какого-то параметра. Вот тут и будет морока с чувствительностью.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от UncleDim Посмотреть сообщение
    (полуOFF) есть мнение, что через ВУ можно "отобрать" у вм80 всё, все "потроха" Вектора (и, соответственно, "отдать" их кому-то более шустрому).
    Ну, скорее не "отобрать" а "перехватить" для возможной параллельной обработки.
    И не всё и не сразу.
    Где-то было обсуждение, что в простом Векторе сталкивались с проблемой, с адресами внешних устройств, с адресами до 0Fh, а в 02-ом такой проблемы нет. Или я что-то путаю...
    В общем не всё так однозначно.
    Последний раз редактировалось KTSerg; 16.08.2023 в 08:47.

Страница 18 из 21 ПерваяПервая ... 1415161718192021 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 57
    Последнее: 23.09.2020, 02:22
  2. Ответов: 19
    Последнее: 23.11.2015, 21:24
  3. Ответов: 6
    Последнее: 12.02.2010, 23:16
  4. Ответов: 6
    Последнее: 20.11.2007, 11:29
  5. Клава "Байта"
    от andreil в разделе Устройства ввода
    Ответов: 1
    Последнее: 04.08.2005, 11:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •