User Tag List

Страница 9 из 21 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 202

Тема: Вектор06Ц, клава и мышь PS/2 через "ПУ"

  1. #81

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,386
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,365
    Поблагодарили
    1,315 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Пара IMHO
    1. Голосую за минимальную дополнительную обработку в контроллере. У текущего варианта, который сделал KTSerg один недостаток - слишком медленный опрос и если контроллер возьмет на себя только преобразование из последовательного вида в параллельный, то этого как мне кажется будет достаточно. Плюсы: упрощение ПО контроллера и его отладки, максимальная совместимость.
    2. Все же я бы сделал порт номера и порт данных вместо нескольких фиксированных портов данных. Тут не только бережное использование адресного пространства ввода-вывода (которое у 8080 не такое уж большое) но и потенциальная совместимость с разными форматами. Мне вот представляются интересными не только координаты и основные кнопки, но и колесо.

  2. #82

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,060
    Спасибо Благодарностей отдано 
    578
    Спасибо Благодарностей получено 
    468
    Поблагодарили
    251 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Разности - это более общий вариант, а координаты все же частный случай когда управляем курсором на экране.
    В случае Вектора wolf3d, скорее, частный случай, чем управление курсором. А так, получая сразу координату на экране можно избавить Вектор от дополнительных вычислений. И, если уж так хочется, можно сделать переключение режимов суперконтроллера, чтобы он выдавал координаты или смещение, или даже ещё и третий вариант -- "режим джойстика".

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Пара IMHO
    1. Голосую за минимальную дополнительную обработку в контроллере.
    А моё имхо -- чем больше будет делать контроллер, тем меньше потребуется ресурсов Вектора, и тем быстрее будут работать программы и игры, и тем проще будет их делать, т.е. я голосую за максимальную обработку.

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Мне вот представляются интересными не только координаты и основные кнопки, но и колесо.
    Кстати, да -- колесо тоже можно как-то применить.

  3. #83

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Понятно, что в зависимости от конкретного случая, хочется получить от мыши что-то своё.
    Если говорить о реализации на контроллере, от в реализации любых "хотелок" думаю проблем вообще ни каких нет.

    Можно немного подитожить.
    Если предположить, что для некоторых задач достаточно мыши подключенной к "ПУ" с реализацией протокола обмена программным способом,
    а для других "гипотетических" желательно иметь контроллер, который возьмёт на себя преобразование последовательных данных в параллельные и предоставление их в удобном виде, то собственно, имеем ситуацию как с большинством железа на Векторе...
    Есть реализация и на "ПУ" и на "ВУ" (или ещё где-то).

    Мне кажется, что для предварительного тестирования, имеющейся схемы подключения к "ПУ" и исходника, вполне достаточно.

    Что касается реализации на контроллере...
    Если для начала остановиться на варианте использования одного адреса порта, то даже с этим вариантом можно реализовать огромное количество "хотелок".
    Это конечно медленнее, чем три отдельных порта, но намного гибче. Ведь количество читаемых регистров может быть 256...
    Три первых "сырые данные": кнопки+флаги, X, Y.
    А в "регистрах" остальных можно реализовать любые хотелки... хоть совместимость с джойстиком, хоть меньше разрядность смещения, хоть больше разрядность... и т.д. и т.п.

    - - - Добавлено - - -

    Глянул еще раз протокол ps/2-мыши...
    При наличии колеса прокрутки, есть режим получать 4 байта данных, последний байт - смещение колеса.
    При наличии у мыши 5-ти кнопок, есть режим получать от неё 5 байт данных, соответственно состояние этих дополнительных кнопок в 5-ом байте данных.

    Ссылка на статью:



    - - - Добавлено - - -

    Вот только подозреваю, что просто так, мышь подключенную к "ПУ" не реализовать в эмуляторах...
    Или ошибаюсь?
    Последний раз редактировалось KTSerg; 10.08.2023 в 07:50.

  4. #84

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,386
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,365
    Поблагодарили
    1,315 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кроме мыши к гипотетическому микроконтроллеру можно подключить и клавиатуру (хотя бы для досов) и получить с него еще какие-нибудь плюшки. Например любой современный микроконтроллер умеет умножать (да и делить) намного быстрее 8080. Но это все баловство, я бы отложил микроконтроллерный вариант до появления реальной потребности в нем и подождал реализации в эмуляторе(ах) хотя бы текущего варианта.

  5. #85

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    811
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Кроме мыши к гипотетическому микроконтроллеру можно подключить и клавиатуру (хотя бы для досов) и получить с него еще какие-нибудь плюшки. Например любой современный микроконтроллер умеет умножать (да и делить) намного быстрее 8080. Но это все баловство, я бы отложил микроконтроллерный вариант до появления реальной потребности в нем и подождал реализации в эмуляторе(ах) хотя бы текущего варианта.
    По-моему это хорошая идея, она не не идет в разрез (в том числе в буквальном смысле) с основной схемой Вектора и позволит добавить интересные функции. По сути это "мультикарта": последовательный порт с фифо (лучше два), миди, внешняя клавиатура, мышка, джойстики. Математику круто было бы тоже, причем я бы не ограничивался отдельностоящими делениями и умножениями.

    Для реализации в эмуляторах надо описание поточнее.

    Что до откладывания на потом, ничего точно не появится, пока не будет устройства. Для Вектора и так пишут 1.5 человека. Откуда тут взяться четко обозначенной потребности? Лучше сделать устройство и ждать, пока у кого-то руки не начнут чесаться под него чего-нибудь написать.
    Больше игр нет

  6. #86

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,386
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,365
    Поблагодарили
    1,315 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Чисто теоретически в мультикарте можно реализовать очень крутые вещи, например (если на плис) математический сопроцессор с отображением на память для быстрого обмена. Но реализация крутых вещей сначала в железе, потом (желательно адекватно) в эмуляторе требует больших затрат сил и времени.
    Возвращаясь в реальность - добавишь в v06x мышь KTSerga? Он и в железе реализовал и программу (с исходником) выложил.

  7. #87

    Регистрация
    06.02.2020
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    482
    Спасибо Благодарностей отдано 
    139
    Спасибо Благодарностей получено 
    390
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Для Вектора и так пишут 1.5 человека. Откуда тут взяться четко обозначенной потребности?
    Для УКНЦ тоже самое, "полтора землекопа" Но мышку подключили. Зачетно ездит. Хватило 7-бит смещений со знаком (+-64) и двух кнопок. Тут главное начать, а вдруг кто напишет duck hunt для мыши
    Шедевр портирования на УКНЦ - игра Highway Encounter
    Эмуляторы: UKNCBTL, EmuStudio (респект авторам)

    Этот пользователь поблагодарил BlaireCas за это полезное сообщение:

    svofski(10.08.2023)

  8. #88

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    811
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Чисто теоретически в мультикарте можно реализовать очень крутые вещи, например (если на плис) математический сопроцессор с отображением на память для быстрого обмена. Но реализация крутых вещей сначала в железе, потом (желательно адекватно) в эмуляторе требует больших затрат сил и времени.
    Возвращаясь в реальность - добавишь в v06x мышь KTSerga? Он и в железе реализовал и программу (с исходником) выложил.
    Не обещаю скоро, но поставил в очередь.

    ПЛИС тут по-моему не нужно. Это сложно и заморочно, ухудшает повторябельность проекта. Где можно без нее обойтись, лучше сделать помедленней, но попроще. Pi Pico, например, все это сможет. Она сможет даже быть USB-хостом для клавиатуры и мышки.
    Больше игр нет

  9. #89

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    ...
    лучше сделать помедленней, но попроще. Pi Pico, например, все это сможет. Она сможет даже быть USB-хостом для клавиатуры и мышки.
    И куда её подключать?
    На "ПУ", и воспринимать её как ПЗУ (например). Типа порт "С" на выход для указания номера читаемого регистра, а порт "А" на вход данных полученных от мыши?
    Для навеса такой штуки на "ВУ" мне кажется разрядов портов на ней маловато для ШД, ШАВВ и сигналов управления.
    Хотя, вроде разглядел ещё порты, похоже на ней и для подключения к "ВУ" разрядов хватит.

    А вот если давать пользователю возможность самостоятельно программировать параметры мыши, одним адресом ввода/вывода не обойтись, наверное. Понадобится ещё один адрес для настроек.
    Последний раз редактировалось KTSerg; 10.08.2023 в 17:41.

  10. #90

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    811
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    И куда её подключать?
    На "ПУ", и воспринимать её как ПЗУ (например). Типа порт "С" на выход для указания номера читаемого регистра, а порт "А" на вход данных полученных от мыши?
    Для навеса такой штуки на "ВУ" мне кажется разрядов портов на ней маловато для ШД, ШАВВ и сигналов управления.
    Только на ПУ, конечно. ВУ ни разрядов не хватит, ни быстродействия для опроса. А для ПУ должно хватить: всего на пипико выведено 26 gpio. Если сделать как ты сказал, один порт адрес регистра, второй данные, + строб и r/w. Получается 18 пинов, если задействовать все адреса (пусть будет много адресов для разных воображаемых хитрых устройств типа векторного процессора). Осталось еще 8 пинов. 2 на USB хост (через хаб мыш и клавиатура), 4 на два последовательных порта, остается 2 в запасе: через i2c экспандер сделать джойстики и cts/rts/dsr/dtr для компортов. В общем помещается, но в деталях я не уверен.

    Пятивольтовость придется адаптировать к сожалению.
    Больше игр нет

Страница 9 из 21 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 57
    Последнее: 23.09.2020, 02:22
  2. Ответов: 19
    Последнее: 23.11.2015, 21:24
  3. Ответов: 6
    Последнее: 12.02.2010, 23:16
  4. Ответов: 6
    Последнее: 20.11.2007, 11:29
  5. Клава "Байта"
    от andreil в разделе Устройства ввода
    Ответов: 1
    Последнее: 04.08.2005, 11:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •