Важная информация

User Tag List

Страница 9 из 17 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 164

Тема: Спрайты

  1. #81
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    4,005
    Благодарностей: 1303
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Оффтоп про мнемоники.

    Скрытый текст

    Пусть меня поправят, но что касается выделения отдельных мнемоник для stax, sta и т.п. вместо mov, то это скорее всего немного упрощает транслятор ассемблера. Сейчас про это смешно говорить, но тогда (в 70-х) это могло иметь значение.
    А насчет всяких забавных ana l, ora l, хитрого xthl думаю что автор(ы) мнемоник просто прикалывался.
    [свернуть]

  2. #82
    Guru Аватар для NEO SPECTRUMAN
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Дзержинск
    Сообщений
    2,285
    Благодарностей: 400
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    tnt23, а как ты собираешь исполняемый файл?

  3. #83
    Guru Аватар для tnt23
    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,280
    Благодарностей: 681
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    tnt23, а как ты собираешь исполняемый файл?
    https://svofski.github.io/pretty-808...master/ark.asm

  4. #84
    Veteran Аватар для Denn
    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    1,574
    Благодарностей: 642
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Denn, хороший вариант, но насколько помню, флаги - младший байт psw, A - старший. Если я не ошибся, то после push psw нужно lxi h,1
    Я вот почему-то тоже думал, что нужно инкрементировать SP, но не поленился заглянуть в доку, а там:

    F5 PUSH PSW [[SP]-1]←[A], [[SP]-2]←[F], [SP]←[SP]-2

    В итоге с великим сожалением пришлось убирать INX SP...

    П.С. стэк растёт в обратную сторону, и там всё задом-наперёд..
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

  5. #85
    Guru Аватар для NEO SPECTRUMAN
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Дзержинск
    Сообщений
    2,285
    Благодарностей: 400
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    что касается выделения отдельных мнемоник для stax, sta и т.п. вместо mov, то это скорее всего немного упрощает транслятор ассемблера.
    мне кажется они вообще расчитывали на компиляцию при помощи ручек...
    а там бы лучше прокатил z80 подход
    для него таблица соответствий мнемоник и опкодов будет удобней

    хотя до если читать сорец с перфоленты
    я соглашусь что 8080 мнемоники более оптимальные
    но щас они морально устаревшие
    и есть мнемоники Z80


    в IDA для z80 есть набор нечитаемых мнемоник в стиле 8080....
    ...
    кстате для x86 тоже есть разные варианты написания

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    https://svofski.github.io/pretty-808...master/ark.asm
    умя эта тулза не отзывается

    имею ввиду некий файл с заголовком, начальным адресом, числом байтов контрольной суммой
    который можно загрузить на реальном железе
    на океане вообще там какието cp/m-ы
    (подробностей не знаю)

    или ты загружаешь в ручную по нужному аддресу
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 15.04.2019 в 16:12.

  6. #86
    Guru Аватар для tnt23
    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,280
    Благодарностей: 681
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    умя эта тулза не отзывается

    имею ввиду файл с начальным адресом числом байтов коннтрольной суммой
    который можно загрузить на реальном железе
    на океане вообще там какието cp/m-ы
    (подробностей не знаю)

    или ты загружаешь в ручную по нужному аддресу
    По ссылке живет Прекрасный Ассемблер имени svofski, которым (ассемблером) я в браузере прямо и пользуюсь. В нем же компилирую, там есть несколько вариантов выгрузки: в бинарный файл, в HEX-файл (пригодный для загрузки в "Океан" по команде L через RS-232), и WAV.
    Последний раз редактировалось tnt23; 15.04.2019 в 16:13. Причина: уточнение по поводу пользования

  7. #87
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    4,005
    Благодарностей: 1303
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    F5 PUSH PSW [[SP]-1]←[A], [[SP]-2]←[F], [SP]←[SP]-2
    Значит точно нужно lxi h,1 после push psw

  8. #88
    Guru Аватар для tnt23
    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,280
    Благодарностей: 681
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    В конкретном случае ракетки, может быть просто сделать ее пошире с черными полями так, чтобы он сама свои края при перемещении затирала? А то как-то много чести целиком экран под ней стирать каждый кадр.
    Спасибо за инсайт. Ракетка сейчас перемещается попиксельно; даже если когда-нибудь мы доживем до перемещения ее скачками по два и более пикселей зараз - да хоть до восьми пикселей, для быстрых разумом Невтонов, - действительно нет смысла стирать ее всю, достаточно только подтереть хвост шириной в 8 пикселей.

  9. #89
    Guru Аватар для NEO SPECTRUMAN
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Дзержинск
    Сообщений
    2,285
    Благодарностей: 400
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ладно
    а как загружаешь в емулятор?
    в каком формате хранят океановскую софтварь?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    действительно нет смысла стирать ее всю, достаточно только подтереть хвост шириной в 8 пикселей.
    а еще потом будет фоновый узор?
    так что подтирать нужно будет не чем попало

  10. #90
    Veteran Аватар для Denn
    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    1,574
    Благодарностей: 642
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Значит точно нужно lxi h,1 после push psw
    Чёрт, точно! Я думал про регистр флагов, и уже смотрел на него, а не на причинный
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

Страница 9 из 17 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Как вырезать спрайты
    от Bedazzle в разделе Графика
    Ответов: 20
    Последнее: 09.02.2019, 22:27
  2. dehrust и спрайты
    от drbars в разделе Программирование
    Ответов: 21
    Последнее: 15.01.2013, 16:51
  3. Спрайты из бейсика
    от Руслан в разделе Графика
    Ответов: 15
    Последнее: 26.07.2012, 19:54
  4. Спрайты в бейсике
    от AER в разделе Для начинающих
    Ответов: 13
    Последнее: 28.03.2010, 11:50
  5. Спрайты из игр
    от newart в разделе Графика
    Ответов: 14
    Последнее: 16.07.2009, 21:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •