User Tag List

Страница 6 из 12 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 111

Тема: Grand's Boot

  1. #51

    Регистрация
    10.04.2005
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    1,203
    Спасибо Благодарностей отдано 
    271
    Спасибо Благодарностей получено 
    397
    Поблагодарили
    171 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Спасибо всем, кто принял участие в тестировании.


    Цитата Сообщение от izzx
    Название коллекции есть, а имени диска в конце нет.
    Цитата Сообщение от Evgeny Muchkin
    ... когда начинаешь навигацию по HDD, но конкретный образ еще не выбрал. Если в этот момент ткнуть магик, то такая же картина. А если примонтировать в GB диск, то все нормально.
    Цитата Сообщение от Evgeny Muchkin
    Но! По факту, к диску D: остается примонтирован правильный образ, хоть и путь отображается неправильный.
    Попробую объяснить, что происходит.
    Когда мы входим в подраздел TR-DOS с псевдодисками, то происходит его (подраздела) временное монтирование на устройство D:; это нужно чтобы получить доступ к этому подразделу вызовом RST 8. При этом в сектор эмуляции (по терминологии Vega) ничего не записывается. Поэтому, даже если мы прервем работу GB любым способом, первое же обращение к TR-DOS вернет всё на место (и в GB при работе с TR-DOS используются только вызовы #3D13), Но, если мы зайдем в Теневой монитор до обращения к TR-DOS, то и обнаружим эту "странность". Я придвидел это и вставил в Руководство к версии 3.1 предостерехение:
    "Во время работы GB не рекомендуется изменять настройки в меню "H.Hard disk utility" Теневого монитора."
    Вместо устройства D: можно было бы использовать и любое другое - это выше описанное монтирование происходит прозрачно и только в памяти Теневого монитора.


    Цитата Сообщение от izzx
    Ещё выше я писал что имя второго диска сдвинуто- это просто первой буквы нет. Хотя в теневом мониторе имя целое.
    Дело в том, что GB на файловой панели отображает имена псевдодисков, которые заданы при их инициализации (т.е. из их слухебного сектора), а не из их каталога на HDD. Поэтому имена, которые показывают Теневой монитор и другие программы будут отличаться.


    Цитата Сообщение от Evgeny Muchkin
    Из пожеланий: ...
    - при запуске с HDD, чтобы можно было выбрать букву куда монтируется не только мышкой в окне, но и простым нажатием A,B,C или D.
    Можно добавить выбор только цифровыми клавишами "1"-"4", как при выборе устройства на файловой панели. Потому что "A" - это движение курсора вниз, а "B" - выбор опции.


    Цитата Сообщение от Evgeny Muchkin
    ...
    - русский язык для имен разделов и файлов. ?????? некузяво
    Дело в том, что, работая еще над первой версией GB в 1997 году, я специально не сделал русские буквы, чтобы не увеличивать фонт и не удлиннять, программу. Кроме того русские буквы запрещены в именах каталогов по спецификации Directory System 1.00, поэтому я и не возврашался к этому вопросу. Но может быть в будущем версия на русском языке появится. Также есть планы сделать версию с другим пазмером шрифта (5x8 или 6x8).


    Цитата Сообщение от Evgeny Muchkin
    А в чем принципиальное отличие с точки зрения кода версии для GMX и версии для Скорпиона без GMX? ППЗУ же вроде по командам RST8 не отличаются у них...
    Да разницы похоже нет. Просто работая над версией 3.1, я не тестировал ее даже на ZX Evo GMX и не знал как она на GMX себя поведет, поэтому заблокировал функционал Скорпиона, если версия ПрофПЗУ выше 4.01 (код 97). Сейчас наблюдается возвращение реальных Scorpion GMX, поэтому я вернулся к этому вопросу.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Grand за это полезное сообщение:

    Djoni(22.05.2020), Evgeny Muchkin(21.05.2020)

  2. #52

    Регистрация
    10.04.2005
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    1,203
    Спасибо Благодарностей отдано 
    271
    Спасибо Благодарностей получено 
    397
    Поблагодарили
    171 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Arrow Тестовая версия X4

    Цитата Сообщение от izzx
    Делаю так: на вирт. Диск D: записываю GB и запускаю его оттуда. Потом монтирую с помощью GB какой-нибудь образ, скажем, на диск B:. ... и запускаю что-нибудь с C:. ... Диск D отвалился.
    Согласен. Это не порядок, когда после просмотра HDD, а за тем чтения диска "A"..."D", остается временное монтирование в Теневом мониторе.
    Вставил следующие команды:
    Код:
    	LD	A,#83
    	LD	C,35	;автомонтирование на D:
    	RST	8
    	DB	#81
    Теперь при выходе из GB, косда на фаловой панели открыт HDD, а также при чтеннии дисков "A"..."D" лосле HDD, монтирование "D:" восстанавливается.
    Но на экране после работы этого вызова появляется пурпурный квадрат. Его можно заметить сразу после выбора устройства монтирования между перересовками экрана.

    Новая тестовая версия во вложении.
    Последний раз редактировалось Grand; 31.05.2020 в 13:56. Причина: Удаление вложения
    Если в каком-либо моем посте перестала работать гиперссылка или показываться картинка, напишите мне об этом в личном сообщении,чтобы я смог это исправить.

    Grand's - сайт об электронно-вычислительной технике (зеркало)

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Grand за это полезное сообщение:

    Evgeny Muchkin(27.05.2020), SoftLight(24.05.2020)

  3. #53

    Регистрация
    23.04.2020
    Адрес
    г. Тотьма
    Сообщений
    906
    Спасибо Благодарностей отдано 
    273
    Спасибо Благодарностей получено 
    343
    Поблагодарили
    182 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вот, теперь диск D не отваливается. Пурпурный квадратик и правда мелькает. Тут вроде бы хорошо.
    Зато я понял как у меня отваливается самый первый образ в коллекции. У меня имя образа с пробелом…
    Делаю так: имя первого образа в первой коллекции без пробела, например “DISK03”. Запускаю GB, монтирую его на диск А – и запускаю файлик. Всё ОК. Теперь отцепляю в мониторе этот образ от диска А: и с помощью SCboot переименовываю образ в “DISK 3”. Тут кстати и примонтированный образ на диске D меняется на другой. Хотя я его не трогал. Но это на про GB вопрос.
    Снова запускаю GB, монтирую образ на диск А и запускаю файлик – ошибка чтения сектора 9. И теперь этот образ никак не монтируется даже в мониторе пока не пересоздашь раздел TRDOS.
    Может и не только с первым образом будет глючить, если назвать с пробелом, не пробовал.

    Скрытый текст


    https://drive.google.com/drive/folde...xZ83juCuaBe32I

    Scorpion ZS 256 Turbo+/GMX 2MB/SMUC v1.3 OP/CF-IDE 2GB/TS ARM/Covox #DD/FDD 5'25/FDD 3'5/AT Kbrd & Mouse Ctrl v2.5/Universal PS/2 Kbrd Ctrl/ZX WiFi
    Leningrad 1/Sega Joy Adapter
    DivGMX
    ZX Spectrum +2A
    ZX Evolution rev. C

    TCK Computer 486DX2-66/512K Tridend 9000i/8MB SIMM72/CF-IDE 512MB/ESS 1869/CNet CN200/FDD 5'25/FDD 3'5
    [свернуть]

  4. #54

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,925
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,168
    Спасибо Благодарностей получено 
    362
    Поблагодарили
    198 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Grand, а часики на экран можно добавить?

  5. #55

    Регистрация
    10.04.2005
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    1,203
    Спасибо Благодарностей отдано 
    271
    Спасибо Благодарностей получено 
    397
    Поблагодарили
    171 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Arrow Тестовая версия X5

    Цитата Сообщение от izzx
    я понял как у меня отваливается самый первый образ в коллекции. У меня имя образа с пробелом…
    Функция монтирования в GB (да и в TR-DOS Navigator) такая:
    Код:
    	LD DE,path
    	LD A,%1000
            LD C,35
            RST 8
            DEFB #81
    	. . .
    path	DEFM "part\name"
    	DEFB 0
    То есть путь монтирования задается текстовой строкой. Вполне возможно, что в ней не допустимы пробелы (а это означает, что и в именах тоже) - и это приводит к ошибке.
    Вообще же в документации по Скорпиону не написано, что можно менять 6-и символьные имена псевдодисков, поэтому эту возможность следует считать недокументированной.


    Цитата Сообщение от izzx
    ... монтирую образ на диск А и запускаю файлик – ошибка чтения сектора 9.
    Сообщение выдает обработчик #3D13. Изредка случается такое и у меня (и на реале, и на эмуляторе), правда без фатальных последствий. Видимо, здесь какая-то программная несогласованность работы функций TR-DOS и HDD Теневого монитора.


    Цитата Сообщение от izzx
    ... в одном окне если много файлов, то надо скролить вниз, чтобы добраться до букв дисков.
    Согласен, неудобство есть. В финальной версии будет доделано меню Settings, а в нем можно будет выбрать отображение только .B-файлов, что сократит список. Сейчас можно перемещаться по страницам списка файлов и если поместить курсор-стрелку ниже или выше этого списка (но не за границей окна) и нажимать "Выбор". Посмотрю, возможно ли сделать "горячие" клавиши "в конец/начало списка".


    Цитата Сообщение от izzx
    не лучше бы сделать открытие содержимого дисков в отдельном окне?
    Цитата Сообщение от Evgeny Muchkin
    а часики на экран можно добавить?
    К сожалению, это все удлиннит программу. Ведь что должен делать boot: быстро загрузиться сам, предоставть выбрать программу для загрузки и загрузить ее правильно.


    Цитата Сообщение от izzx
    И готово, мастер. Сломал. Диск D отвалился.
    ...
    И теперь этот образ никак не монтируется даже в мониторе пока не пересоздашь раздел TRDOS.
    izzx, а может такие рискованные экперименты проводить сначала на эмуляторе? Правда эмулятора Scorpionn GMX очевидно не существут, но можно настроить Unreal Speccy для эмуляции Scorpion + ProfROM + образ HDD. Могу здесь опубликовать руководсто, как быстро получить настроенный таким образом эмулятор.


    Во вложении новая тестовая версия. В ней сделано:
    1. удалось избавиться от артефакта в виде появляющегося квадрата при выполнении функции автомонтирования (но именно, почему он появляется, так и не выяснено ).
    2. сделана обработка ошибки функции монтирования - выдаcтся сообщение "Disk is not available" (однако, выдает ли эта функция ошибку, если в строке пути окажутся пробелы, я не знаю ).
    3. сделаны "горячие" клавиши "1"..."4" в меню "Mount on".
    4. сделано чтобы первая нажатая кнопка мыши становилась кнопкой "Выбор" (если кому-то эта функция не понравится, в финальной версии ее можно будет отключать).



    Моя аппаратура, на которой ведется работа
    • Scorpion 1024, SMUC V2.0 rev.A + DS12C887 + СF Card 512Mb, NedoPC TSFM, FDD 5,25" "Электроника МС 5350", FDD 3,5" Mitsumi, zst VGA & PAL Converter V1.02
    • Scorpion ZS 256 Turbo (R), SMUC V2.0 rev.A + DS12B887 + СF Card 256Mb, FDD 5,25" "Электроника МС 5350", FDD 3,5" Mitsumi

    Также переодически используется NedoPC ZX Evolution в конфигурации Scorpion GMX от Ewgeny7 (за что ему огромное спасибо)
    Последний раз редактировалось Grand; 08.06.2020 в 04:24. Причина: Удаление вложения
    Если в каком-либо моем посте перестала работать гиперссылка или показываться картинка, напишите мне об этом в личном сообщении,чтобы я смог это исправить.

    Grand's - сайт об электронно-вычислительной технике (зеркало)

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Grand за это полезное сообщение:

    Evgeny Muchkin(31.05.2020), USERHOME(22.01.2021)

  6. #56

    Регистрация
    23.04.2020
    Адрес
    г. Тотьма
    Сообщений
    906
    Спасибо Благодарностей отдано 
    273
    Спасибо Благодарностей получено 
    343
    Поблагодарили
    182 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    И теперь этот образ никак не монтируется даже в мониторе пока не пересоздашь раздел TRDOS.
    А если убрать пробел из имени образа, то снова монтируется

    может такие рискованные экперименты проводить сначала на эмуляторе?
    Ничего, у меня же есть копия флешки. Кстати, если удалить и создать раздел TRDOS, то инфа не пропадает. Только имена образов снова становятся disk**.

    как быстро получить настроенный таким образом эмулятор
    Руководство будет не лишним, если не сложно. Я больше к EmuZWin привык, Unreal не так хорошо знаю.

    Версию 5 попробовал, вроде работает как положено.
    При монтировании диска с пробелом тоже ругается на сектор 9, но по кнопке Abort успешно возвращается в бут. Который ещё пишет что disk unaviable.

    Скрытый текст


    https://drive.google.com/drive/folde...xZ83juCuaBe32I

    Scorpion ZS 256 Turbo+/GMX 2MB/SMUC v1.3 OP/CF-IDE 2GB/TS ARM/Covox #DD/FDD 5'25/FDD 3'5/AT Kbrd & Mouse Ctrl v2.5/Universal PS/2 Kbrd Ctrl/ZX WiFi
    Leningrad 1/Sega Joy Adapter
    DivGMX
    ZX Spectrum +2A
    ZX Evolution rev. C

    TCK Computer 486DX2-66/512K Tridend 9000i/8MB SIMM72/CF-IDE 512MB/ESS 1869/CNet CN200/FDD 5'25/FDD 3'5
    [свернуть]

  7. #57

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,925
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,168
    Спасибо Благодарностей получено 
    362
    Поблагодарили
    198 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Часы удлиннят? Байт на 50-100? Ерунда ведь совсем. Зато как удобно.

  8. #58

    Регистрация
    10.04.2005
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    1,203
    Спасибо Благодарностей отдано 
    271
    Спасибо Благодарностей получено 
    397
    Поблагодарили
    171 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Wink

    Цитата Сообщение от Evgeny Muchkin Посмотреть сообщение
    Часы удлиннят? Байт на 50-100? Ерунда ведь совсем. Зато как удобно.
    У меня отпуск кончается. К релизу не успею, но потом можно вернуться.
    Как часы отобразить? В отдельном окошке?
    Если в каком-либо моем посте перестала работать гиперссылка или показываться картинка, напишите мне об этом в личном сообщении,чтобы я смог это исправить.

    Grand's - сайт об электронно-вычислительной технике (зеркало)

  9. #59

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,925
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,168
    Спасибо Благодарностей получено 
    362
    Поблагодарили
    198 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Grand Посмотреть сообщение
    Как часы отобразить? В отдельном окошке?
    Да пусть в уголку тикают, как в виндовсе Если никто ничего другого не предложит.

  10. #60

    Регистрация
    10.04.2005
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    1,203
    Спасибо Благодарностей отдано 
    271
    Спасибо Благодарностей получено 
    397
    Поблагодарили
    171 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb Unreal Speccy: Scorpion + ProfROM + SMUC + HDD

    Цитата Сообщение от izzx
    Руководство будет не лишним, если не сложно. ... Unreal не так хорошо знаю.
    Для тех, у кого нет Скорпиона, или кто хочет проводить "рискованные" эксперименты с HDD, предлагаю сделать себе предустановленный эмулятор UnrealSpeccy.
    UnrealSpeccy можно настроить и с использованием его GUI, но тогода эта настройка будет действовать на оден сеанс.
    Ниже дана инструкция для быстрого получения этого эмулятора с постоянной настройкой Scorpion + ProfROM + образ HDD.

    1. Скачайте с альтернативного форума из темы архив с UnrealSpeccy 0.39.0 (далее - US).
    2. Создайте на диске пустой каталог и распакуйте туда все файлы US из архива.
    3. Распакуйте в этот каталог все файлы из моего архива из вложения с заменой одноименных.
    4. Запустите файл unreal.exe.

    К устройству A: уже будет подключен файл FLOPPY.TRD; к устройству C: будет примонтирован псевдодиск с образа винчестера SMUC.HDD. Поэтому жмите Enter на опции "128 TR-DOS" и дожидитесь загрузки boot'а.



    Некоторые клавиши в эмуляторе: F1 - help по клавишам; Alt/F1 - меню Emulation Setting; F12 - Reset; Ctrl/F11 - Magic.

    В данной конфигурации эмулятора подключается ROM-файл с Теневым монитором V4.01, но я записал и файл scorp39f.rom с Теневым монитором V3.9f; его можно попробовать подключить в меню Emulation Setting.
    В качестве примера задан жесткий диск маленького размера. Чтобы его изменить, нужно открыть файл unreal.ini в текстовом редакторе, в группе "HDD" найти строку "CHS0=" и проставить другую "геометрию".


    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от izzx
    А если убрать пробел из имени образа, то снова монтируется
    Значит пробел - недопустимый символ. Вероятно, есть и другие. Интересно было бы это выяснить, ведь возможно, что функция переименования псевдодлисков когда-нибудь появится и в TRND...


    Цитата Сообщение от izzx
    ... ругается на сектор 9, но по кнопке Abort успешно возвращается в бут. Который ещё пишет что disk unaviable.
    Так и должно быть: GB полностью перехватывает обработку ошибок системы ZX Spectrum.


    Цитата Сообщение от Grand
    удалось избавиться от артефакта в виде появляющегося квадрата ... (но именно, почему он появляется, так и не выяснено
    С этой "Ошибкой пурпурного квадрата" удалось разобраться. Оказалось, что функция 35 дисковой подсистемы Теневого монитора из-за внутренней ошибки независимо от операции всегда устанавливает бит 4 в байте по адресу на который указывает HL. Пурпурный квадрат и появлялся от того, что перед вызовом этой функции в HL оказывался адрес, относящийся к экранной области; это и помоголо обнаружить ошибку. Чтобы решить эту проблему нужно перед вызовом этой функции записать в HL
    адрес какой-либо свободной области или вовсе адрес, указывающий на ПЗУ. Например так:
    Код:
    	LD DE,path
    	LD A,%1000
            LD C,35
    	LD H,C
            RST 8
            DEFB #81
    	. . .
    path	DEFM "part\name"
    	DEFB 0
    В финальной версии GB будут сделаны соответствующие исправления, поэтому релиз ненадолго отложен.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Grand; 07.04.2021 в 12:11. Причина: обновление
    Если в каком-либо моем посте перестала работать гиперссылка или показываться картинка, напишите мне об этом в личном сообщении,чтобы я смог это исправить.

    Grand's - сайт об электронно-вычислительной технике (зеркало)

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили Grand за это полезное сообщение:

    Evgeny Muchkin(07.06.2020), izzx(05.04.2021), USERHOME(22.01.2021)

Страница 6 из 12 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 13 (пользователей: 0 , гостей: 13)

Похожие темы

  1. Ferrari grand prix challenge
    от Addison в разделе Nintendo
    Ответов: 2
    Последнее: 29.04.2017, 22:42
  2. Grand Prix Simulator 2
    от HitPo в разделе Игры
    Ответов: 8
    Последнее: 11.04.2013, 17:16
  3. Grand Rom Max
    от ^m00h^ в разделе Pentagon
    Ответов: 3
    Последнее: 07.02.2010, 07:25
  4. [GAME] VIRTUAL GRAND PRIX
    от sv в разделе Amiga
    Ответов: 3
    Последнее: 30.10.2008, 21:41
  5. Архив исходников и софта от Grand'а
    от Grand в разделе Программирование
    Ответов: 9
    Последнее: 28.05.2008, 19:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •