Эти расширения я ввел специально, чтобы отличать от полноценных TRD-образов на 2560 секторов. По сути (в данном случае!) это просто обрезанные до последнего значащего файла внутри образы TRD. Но, в принципе, их расширения можно спокойно переименовать обратно в TRD. Хотя бывают и IMG-образы как потрековые дампы iS-DOSустройств - они создаются утилитой sv_image.com, а записываются утилитой image.com
Если вдруг сомневаешься, что за образ, всегда можно посмотреть содержимое его первых секторов через HEX-редактор DEMON.COM.
IM0 (как и TR0) - это те же IMG и TRD абсолютно. Просто утилита загрузки образов на виртуальную дискету по ключам может запускать загруженные дискеты, переходя в бейсик/TR-DOS в турбо и нетурбо режиме. Какой ключ поставишь (см.описание к этим утилитам, да и просто файл extent.txt в корневом каталоге глянь, увидишь разницу в ключах напротив расширений), в такм режиме скороти и пойдет работа с vTR-DOS. А как машина определит сама, с какой скоростью ей запускаться. Интерактивный выбор турбы/нетурбы через менюшку там так и не реализовали. Да и если у тебя образ валяется много лет среди сотен образов, можно уже забыть предпочтительный режим. А так, просто сделал распознавание через отличия в расширении, чтобы однажды установил нужне расширение, и тогда все ясно.
IM0 и TR0 соответственно - это запуск в нетурбе 3.5МГц
IMG и TRD - запуск в турборежиме - 7МГц на АТМ, и соответвенно получится 14МГц на Еве.
Например, таки игры, где используется цифровая музыка, и демки с мультиколорами, я предпочитаю запускать в нетурбе. А вот ту же игрушку Элиту - обязательно в турбе, она так становится гораздо плавнее. Это как пример расстановки типов расширений.
P.S. Весьма настоятельно советую почитать обширную документацию по ОСи. Она вызывается по клавише F1 (SS+1). Там смотри описание горячих клавиш. На них подвешено огромное число системных функций - они делают работу с системой очень удобными, надо только привыкнуть. Текстовый файл-конфиг горячих клавиш extkey.txt лежит в каталоге SHELL. Там можно посмотреть, какие программы, реагирующие на какие клавиши где лежат и как и по каким ключам вызываются. Затем можно найти эти программы по указанным путям в подкаталогам и, наведя на них курсор, нажать клавишу "1" - и если у этой программы есть файл помощи (а он а 95% есть! Я в свое время не пожалел сил для создания максимально документированного дистрибутива, хотя это и съело до трети дискового пространства), то он будет найден и отображен. Мало того, что читать некоторые описания просто полезн для изучения системы. Так это еще и часто интересно. )))
Аналогично с текстовым файлом-конфигом реакции на нажатие Enter на файле под курсором, в зависимости от расширения этого файла. Я уже говорил - это файл extent.txt в корневом каталоге.
Еще есть файл extview.txt в каталоге SHELL - там смотри реакцию на попытку открыть файл на просмотр по клавише "3" - какие расширения какой утилитой обрабатываются.
И файл extedit.txt в каталоге EDIT - где указан список расширений, которые может открывать текстовый редактор.
P.P.S. Счет времени до выхода в свет полноценно рабочего дистрибутива TASiS под ZX-Evolution пошел на дни.







Ответить с цитированием