Может быть, не во всех вариантах Бейсика был этот баг... но я совершенно точно помню, что в том кассетном Бейсике, который шёл в комплекте поставки к моему "Вектору", этот проклятущий баг был совершенно точно - и, в своё время, стоил мне немало вырванных подростковых волос и нервных клеток
P.S. Блин, а, может, комбинация была УС-E...помню только, что при зажатом СС эта комбинация соответствовала какому-то графическому оператору - то ли LINE, то ли CIRCLE. Я даже приучал себя вводить именно этот оператор через комбинацию АР2+буква, потому что шанс "убить" Бейсик из-за несработавшей СС был очень немаленьким.
- - - Добавлено - - -
Я бы предложил подумать сделать такое на базе VS Code. Готовая IDE, грамматика языка задаётся декларативно - причём, вероятно, может даже получиться найти готовую конфигурацию под какой-нибудь Бейсик и допилить её под специфику "Вектора". Останется дописать только взаимодействие с эмулятором и/или образом диска, что не должно представлять большой сложности.
- - - Добавлено - - -
Компилятор ассемблера навскидку займёт пару килобайт... можно, конечно, увеличить размер "исполняемого файла" самого Бейсика - но, тогда, под пользовательскую программу и память места совсем мало останется (особенно, если задействованы все четыре экранные плоскости).
Полагаю, на ZX Spectrum ассемблер в ZX-Basic тоже не завезли по причине жёсткого ограничения на размер образа Бейсика в ПЗУ.






помню только, что при зажатом СС эта комбинация соответствовала какому-то графическому оператору - то ли LINE, то ли CIRCLE. Я даже приучал себя вводить именно этот оператор через комбинацию АР2+буква, потому что шанс "убить" Бейсик из-за несработавшей СС был очень немаленьким.
Ответить с цитированием