User Tag List

Страница 8 из 70 ПерваяПервая ... 456789101112 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 697

Тема: Бейсики для Вектора-06Ц и клонов

  1. #71

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Дополню про VV и 2.61. Можно просто скопировать строки из cas.ini новой версии
    ;
    ; BASIC v2.61:
    BIProc[2BBC]="C5D50E0057DB01E610"
    BOProc[2C18]="C5D5F5570E087A0757"
    в cas.ini старой версии и CLOAD/CSAVE будут перехватываться.
    Но при разборе старых программ все же лучше использовать классический 2.5. Уже два-три раза за стримы программы выдавали ошибки. Если бы использовался 2.61, то первая мысль была бы - "он виноват", а на самом деле это или поврежденные файлы или недоделанные программы.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    lafromm31(19.05.2021)

  2. #72

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Стримам @lafromm31 после выхода в эфир недостает индекса для навигации.
    Как идея для пока мерцающей где-то в далеком будущем надежды на каталогизацию Бейсиковского софта: ссылку на ютуб + временную метку можно было бы вставлять в описание программы.
    Больше игр нет

  3. #73

    Регистрация
    08.09.2011
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    49
    Спасибо Благодарностей отдано 
    60
    Спасибо Благодарностей получено 
    44
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да идея уже не мерцает. Процесс потихоньку пошел. Пока правда в текстовом файлике, с указанием названия, даты, автора (если есть информация), краткого описания и тегов по жанру и принадлежности. Делаю по два скриншота, один из них с заставкой (титульником). Сортирую файлы пока двумя вариантами - по авторам, и по жанрам. Попадается много дублей, причем некоторые с разным размером. По хорошему, нужно разбираться, чем отличаются. По возможности, просматриваю, стараюсь определить в чем разница. По завершению, могу бросить Вам собранную информацию, и если будет желание - её можно будет добавить в картотеку.

    Этот пользователь поблагодарил lafromm31 за это полезное сообщение:

    Improver(19.05.2021)

  4. #74

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    На стримах несколько раз упоминалась тема конверсии TXT->BAS и в этой связи вспоминали несомненно заслуженную, но не очень удобную для кросс-разработки утилиту BT.COM. Напомню, что есть современная утилита svofski на питоне.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    lafromm31(23.05.2021)

  5. #75

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    К седьмому стриму. Переделал kombin.dba в cas, такой вариант можно грузить в эмуляторе в кассетный бейсик.

    - - - Добавлено - - -

    К крестикам-ноликам от 11.87. RB7GA - Аркадий Григорьевич Ройтван, а UO5OT, как уже выяснили ранее, Олег Васильевич Генделев
    Вложения Вложения

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    lafromm31(25.05.2021)

  6. #76

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По следам последнего стрима завершение(?) истории с самой ранней программой на бейсике (перехватчик, 17.05.87).
    1. Исходная программа была написана не для 2.5, что и я писал и lafromm31 сказал на стриме.
    2. Обе имеющиеся версии адаптированы для 2.5, но немного по-разному.
    2.1. В версии с указанием только авторства UO5OT (Олега Васильевича Генделева) есть вторая строка с операторами SCREEN, которой пмсм не было в оригинале (см. п.2.2).
    2.2. В версии с указанием адаптатора к 2.5 UO5OIS (Анатолий Нимирский) от 17.6.89 нет второй строки с операторами SCREEN (зато там добавлен звучок с использованием PLAY).
    На мой взгляд логичнее предположить, что это две независимые адаптации к 2.5, т.к. не вижу причин, зачем Анатолию Нимирскому было удалять строку со SCREENами.
    В итоге все же вектор с палитрой (и бейсик к нему) в районе апреля-мая 87 опять становится очень маловероятным. Можно ориентироваться по "официальным" программам, которые писали Глеклер, Минаков, Соколов, там самые ранние даты относятся к марту 88.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    KTSerg(02.06.2021), svofski(02.06.2021)

  7. #76
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #77

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Давно собирался написать, но все время на что-то отвлекался. Регулярная рубрика "по следам стримов и около".
    1. Про бейсиковские демки и радио 87/10. Начну с последнего. Tim0xA этот вопрос уже рассматривал, но я сейчас не могу найти ну и в любом случае я дополню. Программа с обложки того номера радио предназначена для бейсика 1.3 (есть оператор CLR). В эмуляторах ее можно набрать и запустить в бейсике кристы-2, который, как я уже писал, является бейсиком 1.3 с небольшими косметическими изменениями. Интересный момент - программа не рисует то, что изображено на экране компьютера на обложке, она рисует примерно вот это (до вывода надписей). Т.е. это как раз пример фрагмента, заимствованного в рекламе для 2.5 из рекламы Темиразова и Соколова, которая похоже была для 1.3. Полностью ту рекламу я не видел и отзывов очевидцев тоже не читал. Еще shapipovo писал про рекламу для вектора (старт-1200), возможно она была очень близка к версии для 1.3 (но не совпадала, т.к. бейсики отличаются), надеюсь когда-нибудь она найдется.
    2. По поводу компиляторов бейсика. Специальных для вектора нет, но можно компилировать микрософтоским компилятором для cp/m. Скорее всего результирующие программы могут работать и без диска в эмуляторе cp/m в мониторе-отладчике, если не используются файловые операции.

    - - - Добавлено - - -

    Возможно кто-нибудь такой же занудный, как я сам, напишет, что CLR есть и в бейсике старта-1200, но там нельзя использовать CLR без аргумента, как в строке 3, а в 1.3 можно. Кроме того, бейсик 1200 не умеет LINE с B/BF (1.3 умеет). Еще в 1200 есть ограничение на длину строки, строка 10 для него длинновата.
    В итоге:
    1. Есть CLR, поэтому не 2.5
    2. CLR без аргументов; LINE B/BF; длинная строка 10 - поэтому не бейсик 1200, а 1.3.
    Кроме того это разбирательство заставило внимательно еще раз прочитать страницу 31 руководства 1200 и получается такая родословная:
    1. Бейсик 1200=Бейсик 1.0.
    2. Бейсик 1.2/1.3 (1.3 скорее всего отличается от 1.2 только надписью про 33 ВРВ, фото с которой и приведено на обложке радио 87/10)
    3. Бейсик 2.5

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(08.06.2021), KTSerg(10.06.2021)

  9. #78

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Умеренного ускорения бейсика (от единиц до десятков процентов) добиться сравнительно просто, что можно видеть в 2.61/версии для ВМ1/48k. Но есть графические операции, которые можно ускорить в разы:
    1. Вывод символов
    2. PAINT
    3. PUT
    Проблема в занимаемой памяти. В бейсике есть небольшие внутренние резервы, но их хватит разве что на п.1 или 2 (по отдельности) и точно не хватит на п.3. Все и сразу можно получить с квазом, самый простой и удобный вариант - ERAM или 6128, но скорее всего для Баркаря или даже для обычного тоже можно что-то придумать. Не то чтобы я собираюсь это делать (но например быстрый PAINT выкладывал отдельно), просто хотел написать, что текущая скорость 2.5 - это далеко не предел возможностей вектора.

  10. #79

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,065
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    471
    Поблагодарили
    253 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    текущая скорость 2.5 - это далеко не предел возможностей вектора.
    Так ещё в те годы был БЕЙСИК-М, который в разы (а то и десятки раз) обгонял 2.5 по скорости вывода текста, да и по другим параметрам тоже... Или это опечатка, имелся в виду 2.61?

  11. #80

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вывод символов в бейсике-м не быстрее, чем в 2.5, а основной цикл интерпретации даже немного медленнее. Когда модифицировал бейсик для ВМ1 и 48k я замерял и получилось, что заполнение экрана символами в -м примерно на 3.5% медленнее, чем в 2.5. Там внутренние резервы использовали для добавления новых возможностей, на радикальное ускорение вывода символов места не осталось.
    Что в -м быстрее, так это скролл при выводе текста в нижнюю строку, поэтому листинг длинной (занимающей много экранов) программы будет выводится раза в 2 быстрее. Это сделано просто убиранием "лишнего" торможения, оборотная сторона - пострадал внешний вид, скролл с "заворотом", в 2.5 выглядит аккуратнее. Спорное решение, возможно стоило сделать управление скоростью скролла, хотя бы два варианта - как в 2.5 и максимальный разгон, как в -м.

    - - - Добавлено - - -

    Кстати о скролле. Совершенно забыл, в версии для ВМ1 и в 48k я же его тоже разогнал, но не до упора, как в -м, а до упора без заворота. В итоге 48k на ВМ85 (а без ВМ85 он не работает) скроллит как -м (разницу в торможении отыгрывает за счет более быстрого проца), а версия для ВМ1 скроллит быстрее -м процентов на 15 (там еще и вывод графики и символов оптимизирован, но максимум на десятки процентов, не в разы, как я уже писал), и это все без заворорачивания.
    В 2.61 я про это забыл, может и там надо было сделать.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(10.06.2021)

Страница 8 из 70 ПерваяПервая ... 456789101112 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Картотека ПО для Вектора-06ц
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 719
    Последнее: 04.04.2024, 11:13
  2. Восстановление Вектора-06ц
    от Daniil Chislov 86 в разделе Вектор
    Ответов: 100
    Последнее: 11.03.2021, 00:23
  3. Ответов: 198
    Последнее: 26.04.2020, 13:05
  4. Ответов: 58
    Последнее: 06.07.2019, 23:56
  5. Ответов: 8
    Последнее: 14.11.2008, 02:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •