Важная информация

User Tag List

Страница 16 из 70 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 697

Тема: Бейсики для Вектора-06Ц и клонов

  1. #151

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,065
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    471
    Поблагодарили
    253 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А что если использовать бейсик для ПК-6128ц, там, вроде, памяти под программу можно больше выделить? Или тут вопрос "спортивного интереса", запустить игру именно на Векторе?

    Этот пользователь поблагодарил Improver за это полезное сообщение:

    metamorpho(07.03.2023)

  2. #151
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #152

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    г. Волжский
    Сообщений
    458
    Спасибо Благодарностей отдано 
    792
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    А что если использовать бейсик для ПК-6128ц, там, вроде, памяти под программу можно больше выделить? Или тут вопрос "спортивного интереса", запустить игру именно на Векторе?
    ....да тут чисто "спортивный интерес" - запустить игру именно на Векторе

  4. #153

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Мне неприятно быть негативным занудой, но вижу тут противоречие: игра для вектора, но для нормальной работы нужно 12 МГц. Стоить подумать над радикальным изменением игрового процесса, пусть графика будет попроще и движения поменьше, но хотя бы как-то приемлемо играется. Повторю свое мнение - нормальные динамические игры на basic 2.5 невозможны. Еще вариант - на бейсике сделать что-то очень-очень упрощенное, а на ассемблере полную версию.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    metamorpho(07.03.2023)

  5. #154

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    г. Волжский
    Сообщений
    458
    Спасибо Благодарностей отдано 
    792
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Мне неприятно быть негативным занудой, но вижу тут противоречие: игра для вектора, но для нормальной работы нужно 12 МГц.
    ----Да не, 12Мгц это не требование к игре, это скорее всего видение того "как бы это работало на ассемблере".
    Этот проект задумывался мной как небольшое исследование и эксперимент и как результат выйдет демонстрация того что получилось именно на Бейсике с использованием некоторых специфичных моментов Вектора.
    А конструктивные предложения и критика всегда приветствуются

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Стоить подумать над радикальным изменением игрового процесса, пусть графика будет попроще и движения поменьше, но хотя бы как-то приемлемо играется. Повторю свое мнение - нормальные динамические игры на basic 2.5 невозможны.
    -- Да тут и так всё самое простое (наверное) - никакой особой динамики нет. Тут даже врагов движущихся нет. Всё это чисто эксперимент.

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Еще вариант - на бейсике сделать что-то очень-очень упрощенное, а на ассемблере полную версию.
    -- В этом и была одна из целей этого эксперимента - проверить идею - проверил - она оказалась рабочей.
    Далее эту идею можно будет использовать в игре на ассемблере (если таковая будет). Но идея пока что захватывает - программируемая палитра - это может быть мощно и многогранно.

  6. #155

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,065
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    471
    Поблагодарили
    253 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Повторю свое мнение - нормальные динамические игры на basic 2.5 невозможны.
    Тут важны границы этой нормальности, как мы их понимаем. Вообще, может мои воспоминания о бейсике рафинировались за долгие годы, но я помню, что на бейсике тоже были динамические игры, в некоторых главный герой игры вырождался в один пиксель для скорости перемещения, в других применялись ассемблерные вставки ("Торпедная атака", например), даже змейки-питоны были всякие, достаточно динамичные ( в том числе и самописные ), а в некоторых играх обновление картинки раз в секунду не считалось криминалом -- всё зависит от сюжета и фантазии. Да и вспомните те годы, тогда даже минутная отрисовка заставки игры, или того же крокодила в "рекламе" бейсика, была чем-то вроде компьютерной магии, а не признаком тормозов. Да куда уж там, даже на МК-61 играли в динамические игры. В общем, если не ставить современные требования по графике, то динамику на бейсике тоже можно сочинить, я думаю. А насколько они будут нормальные -- это всё субъективно.

    Этот пользователь поблагодарил Improver за это полезное сообщение:

    metamorpho(07.03.2023)

  7. #156

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да, критерии качества в данном случае субъективны и вероятно у меня планка слишком высоко.
    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    в других применялись ассемблерные вставки ("Торпедная атака", например)
    Хороший пример - ассемблер используется, а толку (на мой взгляд) мало, играбельность очень низкая.
    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    даже змейки-питоны были всякие, достаточно динамичные ( в том числе и самописные )
    В детстве делал и своего питона на бейсике и тогда он мне казался нормальным. Но если сейчас оглянуться, то там не было никакого запаса быстродействия. Помню шустрого питона как бы на бейсике (публиковали в Радиолюбителе) - так там основной игровой цикл ассемблерной вставкой.
    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    тогда даже минутная отрисовка заставки игры, или того же крокодила в "рекламе" бейсика, была чем-то вроде компьютерной магии, а не признаком тормозов.
    Если картинка красивая, то я готов и минуту подождать. Готов подождать, когда логическая игрушка думает над ответным ходом. А когда игра с невероятными тормозами реагирует на нажатия клавиш - вот это для меня неприемлемо.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    metamorpho(08.03.2023)

  8. #157

    Регистрация
    02.12.2012
    Адрес
    г. Астрахань
    Сообщений
    24
    Спасибо Благодарностей отдано 
    70
    Спасибо Благодарностей получено 
    31
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Глянь игру "Искатель Алмазов" (Радиолюбитель 04-06 1994г) на бейсике, там тоже все очень медленно. Как тут предлагали уже урезается память для экрана в пользу памяти программы.
    Вложения Вложения
    "Hello world!"
    17 errors
    31 warnings

    Этот пользователь поблагодарил thetrik за это полезное сообщение:

    metamorpho(08.03.2023)

  9. #158

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    если использовать бейсик для ПК-6128ц, там, вроде, памяти под программу можно больше выделить?
    ПЗУшный бейсик 6128 не позволяет прозрачно использовать 16-цветную графику, если бейсиковская программа залезает за 8000h. Basic48k для 6128 позволяет, но есть техническая возможность сделать аналогичный бейсик и для 06Ц с квазом Баркаря.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(08.03.2023)

  10. #159

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,065
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    471
    Поблагодарили
    253 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ivagor, по большому счёту, уже почти назрела такая необходимость. Думаю, оптимальным для разработки был бы вариант одного универсального бейсика с автодетектом оборудования, т.е. при старте проверяется, если есть память 6128 -- используем её, если есть КД баркаря -- то его... А нет ни того, ни другого -- будет просто бейсик 2.62.

  11. #160

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    "Единый самонастраивающийся бейсик" удобнее для использования, но в нем пришлось бы пойти на компромиссы. Например в Basic48k для ускорения и сокращения немного используются недокументированные команды 8085, в унифицированном варианте проще было бы от них отказаться. На мой взгляд необходимость в бейсике48 для 06Ц назреет тогда, когда появится хотя бы одна программа для него (написать и отладить можно и в варианте для 6128).
    Более нужная вещь - run262 или basd262 для запуска с диска. С самого начала собирался, пока так и не собрался.
    Ну а самым интересным был бы компилятор для 2.5, но мне сложновато.

Страница 16 из 70 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Картотека ПО для Вектора-06ц
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 719
    Последнее: 04.04.2024, 11:13
  2. Восстановление Вектора-06ц
    от Daniil Chislov 86 в разделе Вектор
    Ответов: 100
    Последнее: 11.03.2021, 00:23
  3. Ответов: 198
    Последнее: 26.04.2020, 13:05
  4. Ответов: 58
    Последнее: 06.07.2019, 23:56
  5. Ответов: 8
    Последнее: 14.11.2008, 02:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •