User Tag List

Страница 29 из 70 ПерваяПервая ... 252627282930313233 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 290 из 697

Тема: Бейсики для Вектора-06Ц и клонов

  1. #281

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Хотя я некоторое время не слежу, может ситуация поменялась.
    Одна из ошибок, которая чуть было не заставила меня выкинуть z88dk в окно раньше, чем я увидел первый результат, была исправлена четыре дня назад.
    Больше игр нет

    Этот пользователь поблагодарил svofski за это полезное сообщение:

    ivagor(14.04.2023)

  2. #282

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    оффтоп про z88dk

    Скачал последнюю версию - чуда не случилось, исходный неправленый вариант библиотеки picojpeg не переваривает. Зато правленый вариант текущий z88dk делает на 917 байт короче и на 16% быстрее (это вариант без ассемблерных вставок)! Прогресс за 2 года ощутимый, еще бы работу с арифметикой доработали.
    [свернуть]


    - - - Добавлено - - -

    Извините, заканчиваю с оффтопом, но авторам компиляторов на заметку - как надо использовать возможности 8085. Один и тот же декодировщик jpeg c Леной, чисто Сишная версия без ассемблерных вставок (z88dk 20230414, sccz80):
    8080 (29321 байт) 48 секунд
    8085 (26962 байта) 34 секунды
    z80 (28952 байта) 40 секунд
    Это все с векторовским торможением, но абсолютные цифры не так важны, интересны соотношения.
    Последний раз редактировалось ivagor; 15.04.2023 в 13:11. Причина: исправил размер версии для 8080

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(14.04.2023), parallelno(14.04.2023), svofski(14.04.2023)

  3. #283

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вчера ошибся в размере версии 8080, исправил. Дополнение: попробовал вариант с ассемблерными вставками - в отличие от чисто Сишного он почти не ускорился, всего на 0.1 секунды, зато размер меньше на 503 байта. Надо смотреть библиотеки, они наверно оптимизировали арифметику, в первую очередь умножение, а в версии с ассемлерными вставками вся критичная арифметика в них.

  4. #284

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В MSX-BASIC имя переменной это два байта. Тип хранится отдельно и по совместительству является размером. По умолчанию A, A%, A$, A() -- разные переменные, потому что имеют разные типы. Если вызвать DEFINTA, A становится эквивалентом A%.

    Можно без потерь сделать имена переменных трехбуквенными, если закодировать их в RADIX-50: в те же два байта помещаются 3 буквы и цифры. Подчеркивание не в стандарте RADIX50, но можно использовать вопросик или точку. Преобразования не самые удобные, правда.

    В BASIC 2.5 я не залезал глубоко, но по-моему дела обстоят немного иначе -- мне показалось, что признак строковости это старший битик в имени переменной ($00,$41 = A, $80,$41 = A$, $C1,$41 = AA$). Так конечно RADIX50 не вклячишь.
    Больше игр нет

  5. #285

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Типы переменных в 2.5 Евгений Филиппов описал в Vector-User 10.
    MSX Basic при большом желании можно портануть с ПК8002, но есть неприятные дополнительные требования и ограничения. Из экранных режимов скорее всего получится эмулировать текстовые. Спрайтов не будет. Если с квазом Баркаря, то можно попробовать сделать SCREEN 2. Толку без спрайтов наверно в этом нет. Для любителей расширенной математики с диском есть MBASIC и комания, для магнитофонщиков - Бейсик-Корвет.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    svofski(15.04.2023)

  6. #286

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,048
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,141
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,461
    Поблагодарили
    521 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Понимаю что я немного не в теме, всё же осмелюсь предложить посмотреть на
    MSX Basic Compiler
    https://github.com/leonhad/msx-bcc
    -- подозреваю, что в нём можно заменить codegen часть + допилить рантайм -- и получить тем самым тот же язык для Вектора.

  7. #286
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #287

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    На мой поверхностный взгляд это близко по сложности к перепиливанию спековского Boriel - готового рантайма для вектора нет и z80.

  9. #288

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Уголок любителей истории. Оказалось, что circle в 2.5 и драйверах устройств адаптирован с Ириши. Процедура быстрее корветовской, но довольно громоздкая. У Вектора сравнительно быстрый circle и неторопливая заливка, у Корвета наоборот.

  10. #289

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    У Вектора сравнительно быстрый circle и неторопливая заливка
    По-моему ты оптимизировал заливку на Векторе, или это было только в одной из версий для альтернативных процессоров?
    Больше игр нет

  11. #290

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Заливку оптимизировал (отсюда и далее), но отдельно, а в бейсик не встраивал (там места не хватает).

    - - - Добавлено - - -

    В процитированном фрагменте "У Вектора" надо понимать в контексте сообщения, т.е. "в 2.5 и драйверах устройств".

Страница 29 из 70 ПерваяПервая ... 252627282930313233 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Картотека ПО для Вектора-06ц
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 719
    Последнее: 04.04.2024, 11:13
  2. Восстановление Вектора-06ц
    от Daniil Chislov 86 в разделе Вектор
    Ответов: 100
    Последнее: 11.03.2021, 00:23
  3. Ответов: 198
    Последнее: 26.04.2020, 13:05
  4. Ответов: 58
    Последнее: 06.07.2019, 23:56
  5. Ответов: 8
    Последнее: 14.11.2008, 02:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •