User Tag List

Показано с 1 по 10 из 697

Тема: Бейсики для Вектора-06Ц и клонов

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Бейсики 2.5+ унаследовали от РКшного микрона неприятную особенность - после печати каждых 128 символов (если в конце PRINT стоит ";") происходит непрошеный перевод строки. А svofski нашел, когда это приводит к ошибке, но тот случай легко правится на уровне программы на бейсике. В качестве примера приложил простейшую программу, которая печатает "лабиринт" (на C64 гораздо больше похоже на лабиринт, т.к. там символы могут занимать все знакоместо без зазоров по горизонтали и вертикали). Если хочется без паразитных переводов строки, то можно попробовать эту программку в Basic-M
    Это не все неприятности, касающиеся печати символов на экране. Дальше вспомнил, что функция POS() не соответствует описанию. Она не дает позицию курсора в строке, она возвращает номер напечатанного после перевода строки символа по модулю 128. Совпадение с позицией курсора будет при выполнении условий:
    1. Был перевод строки и после этого печать с начала строки.
    2. Напечатано не более 42 символов.
    Это уже недоработка Темиразова и Соколова при адаптации микрона на вектор, в оригинальном РКшном POS() работает правильно. Проблема усугубляется тем, что авторы бейсика 2.5 в паре мест сами используют эти данные как горизонтальную позицию курсора.
    В одном месте от РКшного бейсика-микрон осталась проверка которая не работает на векторе, т.к. не поменяли 64 символа в строке на 42.
    В другом, там где обрабатывается запятая в PRINT, поменяли, но не совсем правильно.
    Совокупность перечисленных причин приводит к довольно своеобразному "паттерну печати" при активном выводе символьной и числовой информации на экран с использованием разделителей "," и ";". Даже не знаю, стоит ли все это править в 2.9+ или считать все это фичами, а не багами. Или оставить доработки до гипотетического 3.0.
    И еще нашел ошибку в 2.995 - не совсем корректно обрабатывается клавиша F5, это поправлю.
    Вложения Вложения

    Эти 4 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(06.05.2024), KTSerg(09.05.2024), metamorpho(06.05.2024), tnt23(07.05.2024)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Картотека ПО для Вектора-06ц
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 719
    Последнее: 04.04.2024, 11:13
  2. Восстановление Вектора-06ц
    от Daniil Chislov 86 в разделе Вектор
    Ответов: 100
    Последнее: 11.03.2021, 00:23
  3. Ответов: 198
    Последнее: 26.04.2020, 13:05
  4. Ответов: 58
    Последнее: 06.07.2019, 23:56
  5. Ответов: 8
    Последнее: 14.11.2008, 02:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •