Improver(09.06.2024), metamorpho(15.06.2024), Ramiros(09.06.2024)
В микрософтовских бейсиках в целом и в вариантах векторовского 2.5 в частности есть три варианта условных переходов:
1. IF ... THEN номер строки
2. IF ... GOTO номер строки
3. IF ... THEN GOTO номер строки
Вариант 3 очевидно самый неудачный, т.к. самый медленный и на байт длиннее. Из оставшихся в 2.5 вариант 2 немного быстрее, но в векторовских программах (даже в кишиневских) он не используется, поэтому в новых бейсиках IF ... THEN будет немного быстрее, а IF ... GOTO может даже уберу, если не найдутся примеры использования.
Ну и немного про новые грядущие бейсики.
2.997 - это 2.995 с исправлениями и даже небольшими дополнениями и оптимизациями.
Вместо 2.996 будет отдельная ветка бейсиков, с предварительным названием rtbasic. По сравнению с 2.996 пока два наиболее крупных отличия:
1. Убрал текстовые сообщения об ошибках, вместо них номера и файлик с соответствиями номеров и ошибок. При очень большом желании его можно распечатать.
2. Это позволило встроить в бейсик убиратель незначащих пробелов. Соответственно упрощен и ускорен парсер.
Последний раз редактировалось ivagor; 15.06.2024 в 10:37.
Improver(15.06.2024), metamorpho(15.06.2024), svofski(15.06.2024), tnt23(15.06.2024)
2 CLEAR:SCREEN 2,15:CLS:SCREEN 3,255,255,255,255,255,255,255,255
4SCREEN 0,0,0,253,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,16:COLOR 1,16,15
24 SCREEN 2,1:COLOR 1:PLOT 0,0,2:LINE 255,255,BF
60FOR H=0 TO 255:COLOR 0:PLOT 0,H,2:LINE 255,H:NEXT H
77GOTO 77
Почему-то не стирает нулевую точку. Это ошибка или я что-то напутал ?
Вектор-06Ц reboothttp://metamorpho-games.blogspot.com/p/blog-page.html
PLOTX,Y,2 только перемещает графический курсор. В данном случае можно двумя вариантами стереть
1. В строке 60 изменить PLOT0,H,2 на PLOT0,H,1
2. В строке 60 изменить PLOT0,H,2 на PLOT0,H,0 и тогда еще можно убрать COLOR0, т.к. режим 0 и так стирание.
metamorpho(19.06.2024)
Вектор-06Ц reboothttp://metamorpho-games.blogspot.com/p/blog-page.html
Это особенность реализации LINE в 2.5, рисование линии не затрагивает текущую точку, на которую указывает графический курсор. В других бейсиках оператор LINE бывает с возможностью задания и начальной и конечной точки. Например в бейсике-корвет LINE(0,0)-(1,0) нарисует 2 точки.
Improver(21.06.2024), metamorpho(19.06.2024)
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Можно предположить почему так сделали. Или просто попытаться найти в этом пользу. Когда рисуем несколько линий встык экономим на "стыковых" точках (рисуем их по одному разу, а не по два).
Насчет третьего параметра PLOT - он действует и на следующие PLOT, поэтому когда как в приведенном примере много раз PLOT с одинаковым режимом имеет смысл один раз задать его (до цикла), а в цикле использовать уже без третьего параметра. Так будет чуть быстрее и компактнее.
Improver(21.06.2024), metamorpho(19.06.2024)
Неофициальная (несогласованная с организаторами) микрорекламка летнего РЕТРОГРАДА 2024. Работает и в 2.5, но в новых бейсиках и картинку быстрее нарисует и стыки между фрагментами музыки гораздо менее заметны.
Upd 22.06.2023: Версия 2.
1. Быстрее рисует буквы и они точнее отцентрированы.
2. Доработана музыка. Меньше задержка на стыках музыкальных фрагментов.
3. Исправлено зацикливание палитры.
Последний раз редактировалось ivagor; 22.06.2024 в 07:05. Причина: версия 2
Improver(21.06.2024), KTSerg(30.06.2024), metamorpho(21.06.2024), Oleg N. Cher(22.06.2024), svofski(22.06.2024)
ivagor, спасибо за интересную дэмку-приглашение - сделано класно !! особенно музыка понравилась - необычное звучание
Моя дэмка-приглашение тоже на подходе - в этом месяце выложу в теме конкурса.
Кстати если дэмка-приглашение соответствует правилам сайта, то её можно выкладывать в теме конкурса без согласования с организаторами.
Вектор-06Ц reboothttp://metamorpho-games.blogspot.com/p/blog-page.html
ivagor(22.06.2024), Oleg N. Cher(23.06.2024)
metamorpho, спасибо, я старался. Глянул свежим взглядом и немного доработал.
Попутно обнаружил очередную особенность бейсика, на этот раз PLAY. Глобальное задание октавы O "маскирует" глобальное задание длительности L. Например L1O1 изменит длительность, а O1L1 - нет.
Improver(22.06.2024), metamorpho(22.06.2024)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)