User Tag List

Страница 59 из 70 ПерваяПервая ... 555657585960616263 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 581 по 590 из 697

Тема: Бейсики для Вектора-06Ц и клонов

  1. #581

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ramiros Посмотреть сообщение
    Похоже в операторе CIRCLE есть ошибка.
    Все же успел вчера найти и поправить - ты прав, в 2.995 и 2.996 ошибка в CIRCLE.

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(09.06.2024), metamorpho(15.06.2024), Ramiros(09.06.2024)

  2. #582

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В микрософтовских бейсиках в целом и в вариантах векторовского 2.5 в частности есть три варианта условных переходов:
    1. IF ... THEN номер строки
    2. IF ... GOTO номер строки
    3. IF ... THEN GOTO номер строки
    Вариант 3 очевидно самый неудачный, т.к. самый медленный и на байт длиннее. Из оставшихся в 2.5 вариант 2 немного быстрее, но в векторовских программах (даже в кишиневских) он не используется, поэтому в новых бейсиках IF ... THEN будет немного быстрее, а IF ... GOTO может даже уберу, если не найдутся примеры использования.

    Ну и немного про новые грядущие бейсики.
    2.997 - это 2.995 с исправлениями и даже небольшими дополнениями и оптимизациями.
    Вместо 2.996 будет отдельная ветка бейсиков, с предварительным названием rtbasic. По сравнению с 2.996 пока два наиболее крупных отличия:
    1. Убрал текстовые сообщения об ошибках, вместо них номера и файлик с соответствиями номеров и ошибок. При очень большом желании его можно распечатать.
    2. Это позволило встроить в бейсик убиратель незначащих пробелов. Соответственно упрощен и ускорен парсер.
    Последний раз редактировалось ivagor; 15.06.2024 в 10:37.

    Эти 4 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(15.06.2024), metamorpho(15.06.2024), svofski(15.06.2024), tnt23(15.06.2024)

  3. #583

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    г. Волжский
    Сообщений
    458
    Спасибо Благодарностей отдано 
    792
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    2 CLEAR:SCREEN 2,15:CLS:SCREEN 3,255,255,255,255,255,255,255,255
    4SCREEN 0,0,0,253,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,16:COLOR 1,16,15
    24 SCREEN 2,1:COLOR 1:PLOT 0,0,2:LINE 255,255,BF
    60FOR H=0 TO 255:COLOR 0:PLOT 0,H,2:LINE 255,H:NEXT H
    77GOTO 77

    Почему-то не стирает нулевую точку. Это ошибка или я что-то напутал ?

  4. #584

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    PLOTX,Y,2 только перемещает графический курсор. В данном случае можно двумя вариантами стереть
    1. В строке 60 изменить PLOT0,H,2 на PLOT0,H,1
    2. В строке 60 изменить PLOT0,H,2 на PLOT0,H,0 и тогда еще можно убрать COLOR0, т.к. режим 0 и так стирание.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    metamorpho(19.06.2024)

  5. #585

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    г. Волжский
    Сообщений
    458
    Спасибо Благодарностей отдано 
    792
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    PLOTX,Y,2 только перемещает графический курсор.....
    И всё же непонятно почему вариант PLOT 0,Y,2 не стирает, ведь по идее курсор перемещён в нулевую точку и рисование должно начинаться именно с неё, а оно начинается с точки 1.

  6. #586

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Это особенность реализации LINE в 2.5, рисование линии не затрагивает текущую точку, на которую указывает графический курсор. В других бейсиках оператор LINE бывает с возможностью задания и начальной и конечной точки. Например в бейсике-корвет LINE(0,0)-(1,0) нарисует 2 точки.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(21.06.2024), metamorpho(19.06.2024)

  7. #586
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #587

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Можно предположить почему так сделали. Или просто попытаться найти в этом пользу. Когда рисуем несколько линий встык экономим на "стыковых" точках (рисуем их по одному разу, а не по два).
    Насчет третьего параметра PLOT - он действует и на следующие PLOT, поэтому когда как в приведенном примере много раз PLOT с одинаковым режимом имеет смысл один раз задать его (до цикла), а в цикле использовать уже без третьего параметра. Так будет чуть быстрее и компактнее.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(21.06.2024), metamorpho(19.06.2024)

  9. #588

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Неофициальная (несогласованная с организаторами) микрорекламка летнего РЕТРОГРАДА 2024. Работает и в 2.5, но в новых бейсиках и картинку быстрее нарисует и стыки между фрагментами музыки гораздо менее заметны.

    Upd 22.06.2023: Версия 2.
    1. Быстрее рисует буквы и они точнее отцентрированы.
    2. Доработана музыка. Меньше задержка на стыках музыкальных фрагментов.
    3. Исправлено зацикливание палитры.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось ivagor; 22.06.2024 в 07:05. Причина: версия 2

    Эти 5 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(21.06.2024), KTSerg(30.06.2024), metamorpho(21.06.2024), Oleg N. Cher(22.06.2024), svofski(22.06.2024)

  10. #589

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    г. Волжский
    Сообщений
    458
    Спасибо Благодарностей отдано 
    792
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Неофициальная (несогласованная с организаторами) микрорекламка ......
    ivagor, спасибо за интересную дэмку-приглашение - сделано класно !! особенно музыка понравилась - необычное звучание
    Моя дэмка-приглашение тоже на подходе - в этом месяце выложу в теме конкурса.
    Кстати если дэмка-приглашение соответствует правилам сайта, то её можно выкладывать в теме конкурса без согласования с организаторами.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили metamorpho за это полезное сообщение:

    ivagor(22.06.2024), Oleg N. Cher(23.06.2024)

  11. #590

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    metamorpho, спасибо, я старался. Глянул свежим взглядом и немного доработал.
    Попутно обнаружил очередную особенность бейсика, на этот раз PLAY. Глобальное задание октавы O "маскирует" глобальное задание длительности L. Например L1O1 изменит длительность, а O1L1 - нет.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(22.06.2024), metamorpho(22.06.2024)

Страница 59 из 70 ПерваяПервая ... 555657585960616263 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Картотека ПО для Вектора-06ц
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 719
    Последнее: 04.04.2024, 11:13
  2. Восстановление Вектора-06ц
    от Daniil Chislov 86 в разделе Вектор
    Ответов: 100
    Последнее: 11.03.2021, 00:23
  3. Ответов: 198
    Последнее: 26.04.2020, 13:05
  4. Ответов: 58
    Последнее: 06.07.2019, 23:56
  5. Ответов: 8
    Последнее: 14.11.2008, 02:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •