User Tag List

Страница 23 из 70 ПерваяПервая ... 192021222324252627 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 221 по 230 из 697

Тема: Бейсики для Вектора-06Ц и клонов

  1. #221

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    г. Волжский
    Сообщений
    458
    Спасибо Благодарностей отдано 
    792
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Извини за телеграфный ответ. Да, ты правильно понял.

    Может быть, но по-моему с ним довольно прозрачно. Такой тест:
    POKE&7000,1
    BSAVE"FORMAT",&7000,&70FF

    Сохраняем format.cas и смотрим. Получается по-моему так:
    4 байта 0xD2
    имя файла, 0, 0, 0
    (много нулей, допустим 255)
    0xE6 - байт синхронизации
    MSB, LSB адрес началча big-endian
    MSB, LSB адрес конца big-endian
    (данные, 256 байт в нашем случае)
    1 байт контрольная сумма.
    Отличная идея !! Так это можно вообще не изобретать велосипед (насколько я понял), можно сохранить в Бейсике BSAVE то пространство памяти, которое мне нужно будет загрузить - и заменить данные на свои (например выгруженные в hex формате в Pretty).
    Однако что такое контрольная сумма в формате BSAVE непонятно ? - поскольку википедия даёт достаточно обширный комментарий на этот счёт.
    Последний раз редактировалось metamorpho; 03.04.2023 в 17:23.

  2. #222

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от metamorpho Посмотреть сообщение
    Однако что такое контрольная сумма в формате BSAVE непонятно ? - поскольку википедия даёт достаточно обширный комментарий на этот счёт.
    Я бы написал программу на чем угодно, что под рукой и привычное. Судя по тому, что контрольная сумма единицы и всех нулей равна единице, это просто сумма всех байт данных по модулю 256.
    Больше игр нет

    Этот пользователь поблагодарил svofski за это полезное сообщение:

    metamorpho(03.04.2023)

  3. #223

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Назло здравому смыслу я сделал конвертер bin2cas.bat на языке bat-файлов. Использование, например: bas2cas.bat bload.bin bload.cas 0x7000
    Проверял только в 11 винде.
    Вложения Вложения
    Больше игр нет

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили svofski за это полезное сообщение:

    ivagor(03.04.2023), metamorpho(03.04.2023)

  4. #224

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    г. Волжский
    Сообщений
    458
    Спасибо Благодарностей отдано 
    792
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Я бы написал программу на чем угодно, что под рукой и привычное. Судя по тому, что контрольная сумма единицы и всех нулей равна единице, это просто сумма всех байт данных по модулю 256.
    Заполнил FF область от 8000 до 9FFF. Записал BSAVE "NNNNNNN",8000,9FFF
    Открыл в HEX формате и вот что выдаёт:

    D2 D2 D2 D2 (имя файла 7 байт) (259 нулей) E6
    80 00 9F FF (адрес началча и конца)
    (245 раз FF) C0 DC E2 E2 DC E2 E2 DC C0
    (247 раз FF) 00 71 8A CB AA 9A 8A 71 00
    (247 раз FF) 00 C7 28 2C AA 69 28 C7 00
    (247 раз FF) 00 00 80 80 80 80 80 00 00
    (247 раз FF) 00 72 8A 0A 7B 8A 8A 73 00
    (247 раз FF) 00 08 08 08 CF 08 08 EF 00
    (247 раз FF) 00 20 20 20 3C 20 20 BE 00
    (247 раз FF) 03 03 03 03 03 03 03 03 03
    (6146 раз FF) 29 (контрольная сумма)

    После первых 8 строк данных идёт некая цепочка из девяти байт - что это ?
    Количество байт данных должно быть 32*256=8192 по факту (8*256)-2=2046+6146=8192 всё сходится
    Контрольная сумма 29&(41) - не совсем понял как её вычислить ?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Назло здравому смыслу я сделал конвертер bin2cas.bat на языке bat-файлов. Использование, например: bas2cas.bat bload.bin bload.cas 0x7000
    Проверял только в 11 винде.
    До конца ещё не понял, но похоже это решение моего вопроса Спасибо !!
    bas2cas.bat bload.bin bload.cas 0x7000 а вот эти циферки 0x7000 это что ?

  5. #225

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от metamorpho Посмотреть сообщение
    а вот эти циферки 0x7000 это что ?
    Адрес, куда он загружается.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от metamorpho Посмотреть сообщение
    но похоже это решение моего вопроса
    Это больше как шутка, но и ты не самым серьезным делом занят =)
    Больше игр нет

    Этот пользователь поблагодарил svofski за это полезное сообщение:

    metamorpho(03.04.2023)

  6. #226

    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Магнитогорск
    Сообщений
    988
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от metamorpho Посмотреть сообщение
    Подскажите, почему BLOAD читает только один раз один файл (следующие за ним BLOAD не включаются) ?

    Вот код:
    82 SCREEN 2,15:CLS:SCREEN 0,0,0,255,160,255,72,255,31,63,164,219,32,32,0,82, 0,160
    85 REM HIMEM &9FFF
    90 CLEAR
    700 BLOAD ""
    701 PRINTAT1,1,"TUR1"
    710 BLOAD ""
    711 PRINTAT1,1,"TUR2"
    720 BLOAD ""
    800 GOTO 800
    Я незнаю как сделано в других эмуляторах, но в моем (VV) после первого детекта последовательности CAS перехватчиком выскакивает диалоговое окно выбора .cas файлов, по завершению которого взводится флажек блокировки открытия следующего на некоторое время (доли секунды, точно не помню). Иначе это окно появляется бесконечно.
    Просто добавь паузу в ~1сек перед следующим BLOAD"" и все заработает как надо.
    Здесь можно скачать актуальные версии Virtual Vector (VV)

    Этот пользователь поблагодарил Ramiros за это полезное сообщение:

    metamorpho(03.04.2023)

  7. #226
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #227

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,065
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    471
    Поблагодарили
    253 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от metamorpho Посмотреть сообщение
    После первых 8 строк данных идёт некая цепочка из девяти байт - что это ?
    Не понятно, откуда это, может что-то записалось в область данных? А формат записи на магнитную ленту директивой BSAVE следующий:

    Код:
    - заголовок 256 байт 0h (нет в файлах .cas)
    - синхробайт 0E6h (нет в файлах .cas)
    - 4 байта 0D2h
    - имя файла (до 127 байт ?);
    - 3 байта 0h
    - заголовок 256 байт 0h
    - синхробайт 0E6h
    - ст., мл. байт адреса начала;
    - ст., мл. байт адреса конца;
    - байты файла
    - 1 байт контр. сумма всех байтов файла без переноса

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Improver за это полезное сообщение:

    metamorpho(04.04.2023), svofski(04.04.2023)

  9. #228

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Шутки шутками, а я добавил .tape v06x-cas к прекрасму. .tape v06c-cas или .tape v06c-bload сделает cas и wav как надо для BLOAD. Для скачивания .cas жать кнопку TAPE.

    Пример: [ссыла]

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Ramiros Посмотреть сообщение
    Я незнаю как сделано в других эмуляторах, но в моем (VV) после первого детекта последовательности CAS перехватчиком выскакивает диалоговое окно выбора .cas файлов, по завершению которого взводится флажек блокировки открытия следующего на некоторое время (доли секунды, точно не помню). Иначе это окно появляется бесконечно.
    У меня после диалога ставится флажок-признак того, что файл открыт и, пока он стоит, диалог больше не открывается. Когда файл кончается, флажок сбрасывается. Для дополнтельной защиты подсмотрел у Pyk сброс флажка по 0x2b8e. В emu80v4 это называется закрытие файла, но это по-моему просто означает, что бейсик вывалился в REPL. То есть два BLOAD подряд при исполнении программы срабатывание 0x2b8e не вызовут.

    - - - Добавлено - - -

    P.S. и это чем-то даже хорошо, потому что можно сделать синтетический .CAS файл, в котором будет склеено несколько файлов. Ну и WAV тоже так.
    Больше игр нет

    Этот пользователь поблагодарил svofski за это полезное сообщение:

    metamorpho(04.04.2023)

  10. #229

    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Магнитогорск
    Сообщений
    988
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    У меня после диалога ставится флажок-признак того, что файл открыт и, пока он стоит, диалог больше не открывается. Когда файл кончается, флажок сбрасывается. Для дополнтельной защиты подсмотрел у Pyk сброс флажка по 0x2b8e. В emu80v4 это называется закрытие файла, но это по-моему просто означает, что бейсик вывалился в REPL. То есть два BLOAD подряд при исполнении программы срабатывание 0x2b8e не вызовут.
    Метод по моему не идеальный. Что если файл не полный/кривой, или что если выйти из диалога по ESC-ей? В моем случае диалог не появится, или будет грузится в обычном режиме через .wav
    Здесь можно скачать актуальные версии Virtual Vector (VV)

  11. #230

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ramiros Посмотреть сообщение
    Метод по моему не идеальный. Что если файл не полный/кривой, или что если выйти из диалога по ESC-ей? В моем случае диалог не появится, или будет грузится в обычном режиме через .wav
    Если файл, например, обрубок, диалог откроется во второй раз. Его можно закрыть. Если диалог закрыть без файла (сразу, или по кривости файла), можно грузить wav. По-моему нормально обрабатываются жизненные ситуации и восстановление после исключительных не обременительное.
    Больше игр нет

Страница 23 из 70 ПерваяПервая ... 192021222324252627 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Картотека ПО для Вектора-06ц
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 719
    Последнее: 04.04.2024, 11:13
  2. Восстановление Вектора-06ц
    от Daniil Chislov 86 в разделе Вектор
    Ответов: 100
    Последнее: 11.03.2021, 00:23
  3. Ответов: 198
    Последнее: 26.04.2020, 13:05
  4. Ответов: 58
    Последнее: 06.07.2019, 23:56
  5. Ответов: 8
    Последнее: 14.11.2008, 02:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •