User Tag List

Страница 30 из 70 ПерваяПервая ... 262728293031323334 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 291 по 300 из 697

Тема: Бейсики для Вектора-06Ц и клонов

  1. #291

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    г. Волжский
    Сообщений
    458
    Спасибо Благодарностей отдано 
    792
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Эта дэмка нарисовалась в ходе продолжения экспериментов с палитрой.
    В данном случае целью было показать что можно сделать на Бейсике на Вектор-06Ц.
    Всё что вы видите это использование программируемой палитры Вектора
    и написано полностью на Бейсике (без использования машинных кодов).
    В целом данный эксперимент удался, хотя первоначальный "сценарий" картинки был поинтересней,
    но его не удалось реализовать. Глюк с мельницей (в правом верхнем углу) оставил - мне показалось
    это подходящая нотка для дэмки в тему дождя (молния в дали освещает мельницу).
    Картинку собирал с помощью PaintNet + конвертор в дату + Pretty 8080 Assembler c новой возможностью сохранять в TAPE (спасибо svofski).
    Тестировал на Бейсике 2.71 (спасибо ivagor).
    Порядок загрузки.
    1. Грузим Бейсик
    2. Грузим DINOSINT.cas и запускаем RUN
    3. Программа запросит файл - грузим PATHDINO.cas

    Добавил ещё две версии дэмки.
    Архив DINO2 - прибавил музыку (не свою) и отблеск молнии на "картине".
    Архив DINO3 - прибавил музыку (не свою) и отблеск молнии на "картине" + бордюр.

    Вложения Вложения
    • Тип файла: zip DINO.zip (8.5 Кб, Просмотров: 100)
    • Тип файла: zip DINO3.zip (8.7 Кб, Просмотров: 86)
    • Тип файла: zip DINO2.zip (8.7 Кб, Просмотров: 93)
    Последний раз редактировалось metamorpho; 19.04.2023 в 12:00.

    Эти 10 пользователя(ей) поблагодарили metamorpho за это полезное сообщение:

    aGGreSSor(05.08.2025), Improver(19.04.2023), ivagor(19.04.2023), lafromm31(07.05.2023), nzeemin(20.04.2023), Oleg N. Cher(19.04.2023), parallelno(19.04.2023), PPC(19.04.2023), svofski(19.04.2023), thetrik(19.04.2023)

  2. #292

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Порадовал Спасибо!
    Больше игр нет

    Этот пользователь поблагодарил svofski за это полезное сообщение:

    metamorpho(19.04.2023)

  3. #293

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Здорово! И радует, что хорошо работает в классическом 2.5

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    metamorpho(19.04.2023)

  4. #294

    Регистрация
    01.03.2011
    Адрес
    Stamford
    Сообщений
    336
    Спасибо Благодарностей отдано 
    46
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Замечательно!

    Этот пользователь поблагодарил PPC за это полезное сообщение:

    metamorpho(19.04.2023)

  5. #295

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    г. Волжский
    Сообщений
    458
    Спасибо Благодарностей отдано 
    792
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Появилась добавка....
    https://zx-pk.ru/threads/30566-bejsi...=1#post1177002
    Последний раз редактировалось metamorpho; 19.04.2023 в 12:05.

  6. #296

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    metamorpho, с музыкой лучше (в DINO3 на мой вкус перебор спецэффекта).

    А я довел бейсик до исчерпания свободного места, осталось байт 20. Главная фишка 2.72 - более быстрый PAINT, в котором налево строку закрашивает пиксельно-байтово. Ситуация примерно как с триммером, когда побрил половину лица и сел аккумулятор, направо осталась пиксельная заливка. Тем не менее в 2.72 PAINT в среднем на 36% быстрее чем в 2.5, это заметно. Дальше уже придется или оставить как есть или начать убирать ненужные элементы бейсика.

    - - - Добавлено - - -

    Добавлю, что прогон Рекламы в 2.72 быстрее чем в пзушном бейсике 6128 и бейсике 2.60ВМ1.

    Upd 22.04.2023: Резко разогнал PAINT, теперь он почти в шесть с половиной раз быстрее 2.5.
    Остальные минусы и плюсы:
    1. Убрал быстрый набор по УС+СС.
    2. CIRLCE медленнее 2.72 на 0.2-0.5% (но быстрее 2.5 примерно на 9.5%).
    3. В 2.72 заметил ошибку PAINT, которая могла проявляться при заполнении экрана с заворотом за край, поэтому 2.72 убрал, в 2.80 ошибка исправлена.
    4. За счет пунктов 1 и 2 в упакованном виде бейсик стал на 226 байт короче.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось ivagor; 22.04.2023 в 13:04. Причина: заменил 2.72 на 2.80

    Эти 5 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(20.04.2023), metamorpho(19.04.2023), nzeemin(20.04.2023), PPC(20.04.2023), svofski(19.04.2023)

  7. #297

    Регистрация
    29.06.2022
    Адрес
    г. Ирвайн, США
    Сообщений
    408
    Спасибо Благодарностей отдано 
    590
    Спасибо Благодарностей получено 
    340
    Поблагодарили
    109 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Клёвый эксперимент! Отдельное спасибо за музычку и видео!

    Этот пользователь поблагодарил parallelno за это полезное сообщение:

    metamorpho(19.04.2023)

  8. #298

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Еще пара слов про paint в 2.72. Из-за особенностей процедуры в основном используется заливка налево и перевод правой заливки на байты, как оказалось, дает очень маленькую прибавку скорости. На вопрос - "а почему тогда скорость намного меньше чем у процедур в ветке Программирование на ассемблере?" ответ такой - в paint для определения цвета используется пусть и разогнанная, но пиксельная процедура определения цвета, а в самых быстрых paintах - байтовое определение цвета. То, что в 20 оставшихся в 2.72 байт не влезает правая байтовая заливка - не критично, но, к сожалению, в 20 байт не влезут и процедуры байтового определения цвета.

  9. #299

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В саге про paint не хватало оценки влияния байтовых проверок цвета на скорость. В качестве теста простая программка

    Скрытый текст

    1 CLS
    2 COLOR15
    3 CIRCLE128,128,127
    4 PAINT128,128,10,15
    5 STOP
    [свернуть]

    Время выполнения от RUN до STOP:
    1) 2.5 - 29.3 секунды
    2) 2.72 - 18.7 секунды
    3) 1 из 5 - 14.4 секунды
    4) 2 из 5 - 12 секунд
    5) 3 из 5 - 9.6 секунды
    Под номерами 3-5 это 2.72 с удаленным быстрым набором по УС+СС и разогнанным (не до упора) paint. Не до упора, т.к. опять закончилось свободное место. Там 5 веток, в которых стоит использовать байтовые проверки, а мне хватило места на 3 из 5. Очевидный вывод, что довольно быстрый paint в векторовском бейсике возможен, было бы где его разместить.

    Upd 22.04.2023: Расчистил место и довставлял байтовые проверки:
    6) 4 из 5 - 7.1 секунды
    7) 2.80 (5 из 5) - 4.5 секунды
    Это не абсолютный рекорд для вектора, процедуры из Программирования на ассемблере быстрее. В бейсике компромисс для сокращения размера и совместимости - внутри процедуры используются координаты, а в самых быстрых вариантах полный переход на адреса+маски. Но такой переход кроме увеличения размера процедуры требует еще и больше стека, пришлось отказаться.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PaintTest.gif 
Просмотров:	71 
Размер:	2.1 Кб 
ID:	78795  
    Последний раз редактировалось ivagor; 22.04.2023 в 13:06. Причина: дополнил результаты

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(21.04.2023)

  10. #300

    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Магнитогорск
    Сообщений
    988
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    2.72 с удаленным быстрым набором по УС+СС
    А по АР-2 быстрый набор сохранится? если да, то я за то чтобы пожертвовать (я УС+СС никогда не пользовался).
    Здесь можно скачать актуальные версии Virtual Vector (VV)

Страница 30 из 70 ПерваяПервая ... 262728293031323334 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Картотека ПО для Вектора-06ц
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 719
    Последнее: 04.04.2024, 11:13
  2. Восстановление Вектора-06ц
    от Daniil Chislov 86 в разделе Вектор
    Ответов: 100
    Последнее: 11.03.2021, 00:23
  3. Ответов: 198
    Последнее: 26.04.2020, 13:05
  4. Ответов: 58
    Последнее: 06.07.2019, 23:56
  5. Ответов: 8
    Последнее: 14.11.2008, 02:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •