User Tag List

Страница 1 из 8 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 74

Тема: Распределение банков памяти

  1. #1

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,822
    Спасибо Благодарностей отдано 
    274
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Распределение банков памяти

    Господа аппаратчики, а есть-ли какие физические предпосылки к тому что именно так распределены страницы и банки?
    Почему именно 5-я банка падает на адреса #4000-#7FFF ?

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    2,087
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    230
    Поблагодарили
    98 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Как удобнее было развести старшие 2 разряда адреса, так и развели, как мне кажется
    01... -> 101 (5)
    10... -> 010 (2)
    Все любят гипножабу

  4. #3

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,822
    Спасибо Благодарностей отдано 
    274
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По поводу "медленной" памяти - так и нет ясности, какие Page быстрые, какие медленные?
    Вроде INT надо держать от #8000 до #BFFF ? Ладно, это полбеды, но где-то я читал что вообще любое обращение к памяти вне этого диапазона = замедление. Это что получается, и стек и всё вообще надо крутить в этом окне? Но ведь экраны (что 5-й, что 7-й) - вне этого лежат... Получается что вообще невозможно обойтись без замедлений? Ну ладно, даже пусть так. Но всё-таки - где лучше стек держать? И как лучше выводить графику при двух экранах: В #4000 для 5-го, и #C000 для 7-го, или-же можно оба рисовать в #C000, щёлкая битом #7FFD ?
    P.S Я понимаю что схемотехника на разных моделях по-разному, но хотя-бы подскажите кто знает ответы на эти вопросы для 3-х моделей (оригинальный спек, Скорпион, Пентагон) ?
    Последний раз редактировалось Destr; 21.06.2019 в 07:31.

  5. #4

    Регистрация
    14.05.2015
    Адрес
    г. Харьков, Украина
    Сообщений
    2,940
    Спасибо Благодарностей отдано 
    150
    Спасибо Благодарностей получено 
    302
    Поблагодарили
    171 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Destr Посмотреть сообщение
    Пентагон
    А при чем тут пентагон , у него нет торможения ни где , во всей памяти одинаковая скорость 71680 тактов прерывание.
    Увы общий формат форума вышел из рамок моего любимого места , более тут не бываю.

  6. #5

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    269
    Поблагодарили
    188 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Destr Посмотреть сообщение
    По поводу "медленной" памяти - так и нет ясности, какие Page быстрые, какие медленные?
    Как не ясности? Вроде в zx-библиях всё разжёвано. В пентагоне нет медленных, но будет хреново если софтина будет тормозить на фирменном спектруме, это будет фейл.
    ___________

  7. #6

    Регистрация
    15.04.2011
    Адрес
    г. Новосибирск
    Сообщений
    769
    Спасибо Благодарностей отдано 
    67
    Спасибо Благодарностей получено 
    372
    Поблагодарили
    60 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По поводу "медленной" памяти - так и нет ясности, какие Page быстрые, какие медленные?
    На тостере и сером +2 медленные банки 1,3,5,7
    На моделях +2A,+2B,+3 медленные банки 4,5,6,7
    На пентагонушке всё быстрое

    Вроде INT надо держать от #8000 до #BFFF ?
    Регистр I должен указывать на быструю память, иначе будет снег на моделях до серого +2A. Если у тебя подключена быстрая банка то можно и не в этом диапазоне, но как только подключишь туда медленную сразу снег появится.

    Ладно, это полбеды, но где-то я читал что вообще любое обращение к памяти вне этого диапазона = замедление.
    Нет, в быструю память обращение всегда быстрое Более того, медленная память работает с задержками только когда луч на papere.

    Это что получается, и стек и всё вообще надо крутить в этом окне?
    Со стеком не встречал проблем, а насчёт крутить в этом окне тут как удобнее, можно и в быстрых банках в верхней памяти, но только не забыть когда будешь их переключать свалить оттуда

    Но ведь экраны (что 5-й, что 7-й) - вне этого лежат... Получается что вообще невозможно обойтись без замедлений?
    Если будешь всё делать когда луч не на папере то можно обойтись без замедлений

    Ну ладно, даже пусть так. Но всё-таки - где лучше стек держать?
    Где хочешь, я ни разу не напоролся на проблему когда стек был в медленной памяти. Но всегда можно перестраховаться и сделать его в быструю

    И как лучше выводить графику при двух экранах: В #4000 для 5-го, и #C000 для 7-го, или-же можно оба рисовать в #C000, щёлкая битом #7FFD ?
    Как хочешь Как будет удобнее в коде

    P.S Я понимаю что схемотехника на разных моделях по-разному, но хотя-бы подскажите кто знает ответы на эти вопросы для 3-х моделей (оригинальный спек, Скорпион, Пентагон) ?
    По оригинальным спектрумам есть нетленочка:

    http://hype.retroscene.org/blog/dev/130.html

    http://hype.retroscene.org/blog/dev/230.html

    Этот пользователь поблагодарил DenisGrachev за это полезное сообщение:

    ВитГо(29.10.2023)

  8. #7

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,822
    Спасибо Благодарностей отдано 
    274
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    DenisGrachev, Классный мануал.
    Спасибо всем ребята, картинку в первом посте поправил, док по мануалу сделал, буду дальше разбиратся.

  9. #8

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,822
    Спасибо Благодарностей отдано 
    274
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    И чтоб не плодить темы - подкинте кто в курсе плиз внятный, "для кофейников", мануал где про регистр R и вообще что за процесс такой: "регенерация памяти", где можно схемы, но не с разбором каждого p-n перехода, а попроще, ну на уровне FBD хотя-бы (ну т.е без точной схемотехники SR-триггера, например, достаточно квадратика со входами-выходами и буквами на нём SR). В общем непонятно этот момент процессор выставляет на шину адрес IR (с целью регенерации памяти)

  10. #9
    HardWareMan
    Гость

    По умолчанию

    Мде. Ну ладно, бери Радио 2'95, там есть статья про то, что ты хочешь.

  11. #10

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,822
    Спасибо Благодарностей отдано 
    274
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HardWareMan Посмотреть сообщение
    Мде. Ну ладно, бери Радио 2'95, там есть статья про то, что ты хочешь.
    Спасибо, бро!
    Раз ты так шаришь - подскажи плиз попутно как реализовывается в дискретной аппаратной логике эта штука ?
    (про обычный счётный триггер и регистр я вроде как немного разобрался)
    (если осилишь - на пальцах, для деревенщины опиши, если некогда - тыкни в путнюю ссылку...
    p.s. путней считается та ссылка где написано с полной ясностью, ну для тех кто знает что это не совсем так)

    - - - Добавлено - - -

    И насчёт Радио 2'95 - неужели до сих пор не распознали в нормальный формат?
    Мало энтузиастов? Стоит-ли мне заморочится, или ты просто кинул тупо ссыль на отскан?
    Есть распознаные и отрисованые эти вещи?

    - - - Добавлено - - -

    Или там блюдут "авторские" права?
    Последний раз редактировалось Destr; 22.06.2019 в 11:56.

Страница 1 из 8 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее: 03.12.2018, 17:32
  2. Распределение памяти под CP/M
    от Арнольд в разделе Для начинающих
    Ответов: 5
    Последнее: 31.08.2012, 12:11
  3. Мысли о памяти
    от SfS в разделе Память
    Ответов: 28
    Последнее: 16.12.2006, 10:49
  4. Ответов: 10
    Последнее: 18.10.2006, 15:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •