User Tag List

Страница 7 из 8 ПерваяПервая ... 345678 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 74

Тема: Распределение банков памяти

  1. #61

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от omercury Посмотреть сообщение
    А я читал с подачи NEO SPECTRUMAN, что ULA читает память аж по 4 байта за раз,
    я еще и виноват?
    и где я такое говорил?

    если что свои дурацкие посты я в основном зачеркиваю
    а не удаляю
    так что вполне можошь найти
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 23.06.2019 в 14:34.

  2. #61
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #62

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    г. Королёв
    Сообщений
    493
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    и где я такое говорил?
    Да вот здесь.

    Вторая ссылка.

  4. #63

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от omercury Посмотреть сообщение
    Да вот здесь.

    Вторая ссылка.
    до
    сходу не понел что речь идеот про видео контролер
    да и не вспомнил что он читает по 4 байта

    да и чета не правильно понел суть поста...


    Цитата Сообщение от omercury Посмотреть сообщение
    то есть разрабы воткнули в неё лишние 16 регистров для буферов
    зачем 16 регистров буферов то?

    4 для считанных байт
    4 или 3 для адресов

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от omercury Посмотреть сообщение
    и это при тотальной экономии на каждой пылинке кремния.
    дык ну место же в ней хватило

    - - - Добавлено - - -

    и даже для бгмерского флеша

  5. #64

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    г. Королёв
    Сообщений
    493
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    зачем 16 регистров буферов то?
    Каждый бит = регистр.

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    дык ну место же в ней хватило
    Видишь ли mon cher, это в единичном экземпляре те 16 регистров никакого значения не имеют, а в тех партиях, которыми производились ЮЛИ, каждый транзистор выливался в десятки тысяч аглицких фунтиков. На знаю, как у Клайва с двоичной арифметикой, но денюшки он считать точно умеет.

  6. #65

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от omercury Посмотреть сообщение
    каждый транзистор
    дык там все транзисторы из коробки

    потом по заказу сверху наноситься только маска (метал)
    не транзисторы

    да и врятли там расход материала как то измениться при этом...

    тк наверно сначала металом покрывается вся площадь кристала

    - - - Добавлено - - -

    вот наглядная картинка про улу

    как бы по "металлоемкости" она не оказалась даже дороже
    но выигрыш у нее в другом

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от omercury Посмотреть сообщение
    На знаю, как у Клайва с двоичной арифметикой, но денюшки он считать точно умеет.
    мало того с этой маской они накосячили
    и первую партию в 100500 тыщ ул
    они допиливали ручками и мгтф-ом


    - - - Добавлено - - -

    ОМФГ
    я только сейчас заметил
    что плата issue 1 разведена ручками с большим содержанием "бгмерских закруглений"
    (сэкономеле на лЕнейках жЫ)

    для пиляния 16к сэкономеле
    даже на дырках под дополнительные 32к

    - - - Добавлено - - -

    я только сейчас заметил
    что плата issue 1 разведена ручками с большим содержанием "бгмерских закруглений"
    хотя у zx81 3 ревизии уже все было красиво
    хотя может она появилась и позже
    тк zx81 выпускались до 84-го
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 23.06.2019 в 16:13.

  7. #66

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от omercury Посмотреть сообщение
    Он не участвует в рефреше.
    И в инкременте тоже не участвует. Меняется только командой LD R,A, далее остается неизменным, несмотря на автоинкремент, что дает возможность хранить в нем однобитовую информацию.

    Потому, что по каждому циклу М1 (то есть по каждой инструкции МП) происходит инкремент регистра R, до следующего его сброса он что-нибудь, да насчитает.
    Это понятно, поэтому сбрасывать нужно постоянно, тогда он будет меняться в пределах 0-1-2 в цикле, как у меня.

    В младше ОДНОМ бите. Есть вероятность, что первый же М1 перещёлкнет R в 0x01 и рефрешь нулевого адреса мы пропустим.
    При записи, например, 0x01 мы будем точно знать, что нулевой адрес мы однозначно пропустили.
    Насчет младшего одного бита не понял, а насчет рефреша - ну пропустим и пропустим, в принципе, значение R вообще можно задавать любое, лишь бы одно и то же.

    По-логике за счёт утечек должно быть "1".
    ?? То есть заряженный конденсатор означает 0, а разряженный 1?

    А что мешает заполнить 0x55 или 0xAA ?
    Ничто не мешает. Я планирую тестить на нескольких значениях, задаваемых из бейсика.

    - - - Добавлено - - -

    Насчет ULA - да, она читает по 4 байта подряд (но только во время вывода растра), и да, она изначально представляет собой заготовку на N элементов, в которые нужно уложиться, так что экономить можно только на изначальном объеме микросхемы, экономить на каждом транзисторе практического смысла не имело.
    Последний раз редактировалось Spectramine; 23.06.2019 в 17:59.

  8. #67

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    например регистром R можно пользоваться по своему усмотрению
    им можно условно мерять интервалы времени
    или же использовать для прибавления какого нибудь числа к А
    в 7-м бите можно хранить какой нить "флаг"
    star raiders 2 применяет R при генерации космической пыли
    причём ожидает нулевой старший бит, но нигде не обнуляет его
    так что если до загрузки игры записать туда единицу - пыль проглючит

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    Насчет счетчиков не знаю, а память читается ULA-й строго во время вывода растра, иначе память бы тормозила и во время до начала вывода растра и после вывода растра. А, я так понимаю, память рефрешится строго во время её чтения.
    ...и на фирменном спеке максимальный промежуток без рефреша медленной памяти (от конца до начала растра) ~7.7мс
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  9. #68

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    ..и на фирменном спеке максимальный промежуток без рефреша медленной памяти (от конца до начала растра) ~7.7мс
    Вот именно. То есть явно прилично больше 2мс, указанных в статье М.Буна.

  10. #69

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ...и даже, наверно, еще дольше (если брать наибольший промежуток между одинаковыми значениями рефреша) - почти целых 10мс
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  11. #70

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    г. Королёв
    Сообщений
    493
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    То есть явно прилично больше 2мс, указанных в статье М.Буна.
    Нет никакого М.Буна, есть документация на микросхемы.
    Хотя, справедливости ради стоит отметить, что принцип 2mS на каждые 128 адресов работает до сих пор.
    И для DRAM и для SDRAM. Начиная с DDR только стали вдвое более капризны. Либо требования к качеству снизились...

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    ...и даже, наверно, еще дольше (если брать наибольший промежуток между одинаковыми значениями рефреша) - почти целых 10мс
    Вы мой мультик смотрели?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    Насчет ULA - да, она читает по 4 байта подряд
    Это кто-нибудь на самом деле проверял или все ссылаются на ту статью?

Страница 7 из 8 ПерваяПервая ... 345678 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее: 03.12.2018, 17:32
  2. Распределение памяти под CP/M
    от Арнольд в разделе Для начинающих
    Ответов: 5
    Последнее: 31.08.2012, 12:11
  3. Мысли о памяти
    от SfS в разделе Память
    Ответов: 28
    Последнее: 16.12.2006, 10:49
  4. Ответов: 10
    Последнее: 18.10.2006, 15:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •