
Сообщение от
alex8418
Зашёл по ссылке SkoolKit, скачал компилятор Python 3.4.3 с сайта Python.org, установил на компьютер - не разобрался в нём
Python и SkoolKit для задачи написания своего загрузчика вам не нужны.
Набор SkoolKit используется для исследования бинарных файлов и преобразования их в ассемблерный текст.
Волшебства не происходит, и большую часть работы по определению что за что отвечает приходится делать глазками и ручками.

Сообщение от
alex8418
Мне интересен процесс написания этой программы первопроходцами, а именно Newson-ом, у них же не было эмуляторов, я загрузчики защищенные при этом они писали! Как?
Коммерческий софт часто писался на более мощных машинах, там же компилировался, и заливался на zx для тестирования.

Сообщение от
alex8418
Я так понимаю через операторы READ и DATA в бэйсике программа
А зачем вам бейсик? Пишите на ассемблере, можно прямо в эмуляторе пробовать собирать.
Если же хочется с самых истоков, то есть к примеру, книги "Как написать игру на бейсике" и "Как написать игру на ассемблере".
В них много чего интересного можно узнать. Можно также журналы ZX-ревю, огромный кладезь информации, но разрозненными кусочками.

Сообщение от
alex8418
Извиняйте за моё малознание, честно говоря идея написать этот загрузчик, запала ещё в далеких 90-х, когда я его только увидел, я долго тогда мучался с бэйсиком - думал, что получиться набрать эту программу, пока не пришло разочарование, но книги и журналы было тогда достать трудновато и стоили денег (да и лишних тогда не было), про интернет вообще тогда можно было и не мечтать - это было запредельно дорогое удовольствие, да и скорость по нашим сейчас меркам отвратительная!
Зачем извиняться человеку, который ищет знаний? Это же здорово. А про 90е... у большинства наверное не было возможности добыть полезную и полную информацию.

Сообщение от
alex8418
Чем отличается программа набранная в GENS-4:
Программа, набранная как ассемблерный текст (Gens, Tasm, Alasm, SjASM, или ещё какой, неважно) предназначена для перевода с человеком понятных текстовых команд в машинный код (набор числовых инструкций в виде файла байт).
Далее этот файл загружается в память компьютера и запускается к примеру, через RANDOMIZE USR...

Сообщение от
alex8418
а другую надо загонять в спектрум через двоичный дамп в конце статьи журнала ZX REVU непонятным способом!
Загонять через двоичный дамп или числами через массив DATA могли пользователи, не сильно искушённые в работе компа, не имеющие нужных навыков и/или необходимого софта (например, ассемблера).
Тогда к примеру, настучав бейсиковую программу (а бейсик-то был доступен сразу), и запустив её, человек получал в памяти компьютера последовательность чисел. Эта последовательность (кусок оперативной памяти) сохранялась в виде файла (на ленту или диск).

Сообщение от
alex8418
Так в чём в всё-таки отличия этих программ???
Т.е. в конечном результате разницы нет - будет получен какой-то файлик, содержащий программу (или графику, или другие данные).
Вопрос только в удобстве средств и затраченного времени на получение этого файлика.
Как это делалось "тогда", первопроходцами, и как это можно сделать сейчас - две большие разницы.
Ну, и как уже предлагал - если есть время и интерес, лучше маленькими шажками, и всё-таки не с загрузчика. А, например:
Код:
ld hl, #4000 ; 16384
ld de, #4001 ; 16385
ld bc, #1AFF ; 6911
xor a ; A = 0
ld (hl), a ; зануляем первый байт экрана
ldir ; очищаем экран
ret