User Tag List

Показано с 1 по 10 из 77

Тема: Хочу написать кассетный загрузчик похожий на Alkatraz но не совсем!!! Прикольнее!!

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alex8418 Посмотреть сообщение
    Зашёл по ссылке SkoolKit, скачал компилятор Python 3.4.3 с сайта Python.org, установил на компьютер - не разобрался в нём
    Python и SkoolKit для задачи написания своего загрузчика вам не нужны.
    Набор SkoolKit используется для исследования бинарных файлов и преобразования их в ассемблерный текст.
    Волшебства не происходит, и большую часть работы по определению что за что отвечает приходится делать глазками и ручками.

    Цитата Сообщение от alex8418 Посмотреть сообщение
    Мне интересен процесс написания этой программы первопроходцами, а именно Newson-ом, у них же не было эмуляторов, я загрузчики защищенные при этом они писали! Как?
    Коммерческий софт часто писался на более мощных машинах, там же компилировался, и заливался на zx для тестирования.

    Цитата Сообщение от alex8418 Посмотреть сообщение
    Я так понимаю через операторы READ и DATA в бэйсике программа
    А зачем вам бейсик? Пишите на ассемблере, можно прямо в эмуляторе пробовать собирать.
    Если же хочется с самых истоков, то есть к примеру, книги "Как написать игру на бейсике" и "Как написать игру на ассемблере".
    В них много чего интересного можно узнать. Можно также журналы ZX-ревю, огромный кладезь информации, но разрозненными кусочками.

    Цитата Сообщение от alex8418 Посмотреть сообщение
    Извиняйте за моё малознание, честно говоря идея написать этот загрузчик, запала ещё в далеких 90-х, когда я его только увидел, я долго тогда мучался с бэйсиком - думал, что получиться набрать эту программу, пока не пришло разочарование, но книги и журналы было тогда достать трудновато и стоили денег (да и лишних тогда не было), про интернет вообще тогда можно было и не мечтать - это было запредельно дорогое удовольствие, да и скорость по нашим сейчас меркам отвратительная!
    Зачем извиняться человеку, который ищет знаний? Это же здорово. А про 90е... у большинства наверное не было возможности добыть полезную и полную информацию.

    Цитата Сообщение от alex8418 Посмотреть сообщение
    Чем отличается программа набранная в GENS-4:
    Программа, набранная как ассемблерный текст (Gens, Tasm, Alasm, SjASM, или ещё какой, неважно) предназначена для перевода с человеком понятных текстовых команд в машинный код (набор числовых инструкций в виде файла байт).
    Далее этот файл загружается в память компьютера и запускается к примеру, через RANDOMIZE USR...

    Цитата Сообщение от alex8418 Посмотреть сообщение
    а другую надо загонять в спектрум через двоичный дамп в конце статьи журнала ZX REVU непонятным способом!
    Загонять через двоичный дамп или числами через массив DATA могли пользователи, не сильно искушённые в работе компа, не имеющие нужных навыков и/или необходимого софта (например, ассемблера).
    Тогда к примеру, настучав бейсиковую программу (а бейсик-то был доступен сразу), и запустив её, человек получал в памяти компьютера последовательность чисел. Эта последовательность (кусок оперативной памяти) сохранялась в виде файла (на ленту или диск).

    Цитата Сообщение от alex8418 Посмотреть сообщение
    Так в чём в всё-таки отличия этих программ???
    Т.е. в конечном результате разницы нет - будет получен какой-то файлик, содержащий программу (или графику, или другие данные).
    Вопрос только в удобстве средств и затраченного времени на получение этого файлика.

    Как это делалось "тогда", первопроходцами, и как это можно сделать сейчас - две большие разницы.
    Ну, и как уже предлагал - если есть время и интерес, лучше маленькими шажками, и всё-таки не с загрузчика. А, например:

    Код:
    ld hl, #4000   ; 16384
    ld de, #4001   ; 16385
    ld bc, #1AFF   ; 6911
    xor a          ; A = 0
    ld (hl), a     ; зануляем первый байт экрана
    ldir           ; очищаем экран
    ret
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

    Этот пользователь поблагодарил Bedazzle за это полезное сообщение:

    morozov(04.11.2019)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Хочу написать AY плеер для демо
    от gl237man в разделе Программирование
    Ответов: 11
    Последнее: 21.01.2015, 10:35
  2. Дайте инфу по защите Alkatraz
    от bakanovse в разделе Софт
    Ответов: 8
    Последнее: 13.08.2012, 11:09
  3. Ответов: 2
    Последнее: 31.05.2012, 11:43
  4. Ищу помощи в установке загрузчика-с-кассет Alkatraz
    от aeon в разделе Программирование
    Ответов: 2
    Последнее: 19.04.2011, 01:46
  5. хочу написать эмулятор
    от Виктор в разделе Разный софт
    Ответов: 25
    Последнее: 22.04.2008, 23:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •