User Tag List

Страница 16 из 34 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 337

Тема: Вопросы о Z84C00 и eZ80

  1. #151

    Регистрация
    14.04.2013
    Адрес
    г. Ростов-на-Дону
    Сообщений
    608
    Спасибо Благодарностей отдано 
    70
    Спасибо Благодарностей получено 
    54
    Поблагодарили
    48 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от LeoN65816 Посмотреть сообщение
    Выходит, что инструкция не реагирует на прерывания...
    Это, конечно, может оказаться ещё одним сюрпризом в этом процессоре, но что мешает отработать прерывание, вернуться на тот же адрес, снова прочитать LDIR и продолжить?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    ну видишь, они даже на сутки шустрее моего прогноза оказались. Ну что теперь? z80 c MMU и расширенной адресацией all in FPGA? Хотя...все ли выжали из самого чипа? Нельзя ли как-то адресацию расширенную навесить снаружи вместе с MMU? Это снизит стоимость FPGA. Все же сколько-то тысяч вентилей минус
    Что теперь - покупать и пробовать. Идей много, если не попробую - меня разорвёт
    Z80 с расширенной адресацией - медленно.
    all in FPGA - ни в коем случае!

    Кстати, а сколько Z80 вентилей в FPGA занимает?

  2. #151
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #152

    Регистрация
    24.05.2005
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    992
    Спасибо Благодарностей отдано 
    571
    Спасибо Благодарностей получено 
    365
    Поблагодарили
    239 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bolt Посмотреть сообщение
    Кстати, а сколько Z80 вентилей в FPGA занимает?
    1800 - 2000

    Этот пользователь поблагодарил shurik-ua за это полезное сообщение:

    Bolt(06.08.2019)

  4. #153

    Регистрация
    14.04.2013
    Адрес
    г. Ростов-на-Дону
    Сообщений
    608
    Спасибо Благодарностей отдано 
    70
    Спасибо Благодарностей получено 
    54
    Поблагодарили
    48 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shurik-ua Посмотреть сообщение
    1800 - 2000
    Спасибо. А то я что-то быстро не нашёл.

    Много. Сколько же тогда eZ80 займёт...?

  5. #154

    Регистрация
    24.05.2005
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    992
    Спасибо Благодарностей отдано 
    571
    Спасибо Благодарностей получено 
    365
    Поблагодарили
    239 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ez80 корку не встречал
    а z80 полно тут - https://opencores.org/projects

  6. #155

    Регистрация
    14.04.2013
    Адрес
    г. Ростов-на-Дону
    Сообщений
    608
    Спасибо Благодарностей отдано 
    70
    Спасибо Благодарностей получено 
    54
    Поблагодарили
    48 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от LeoN65816 Посмотреть сообщение
    Выходит, что инструкция не реагирует на прерывания...
    https://ez80.readthedocs.io/en/lates...-ops/ldir.html
    Interrupts can be triggered while this instruction is in progress (unless they are disabled using DI, of course).
    Ещё там написано что ей надо 3 такта на байт. Ну значит не 25, а 16 мегабайт/с.

  7. #156

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bolt Посмотреть сообщение
    Если цель "прикрутить EGA к Z80" - не вижу смысла. Тем более у меня нет ULA и Z80, нечего выкидывать и не к чему прикручивать
    ПЛИС нисколько не напряжётся, выдавая видеосигнал, это уровень лабораторной работы студента, изучающего HDL. Если цель полностью эмулировать видеокарту EGA со всеми её регистрами и плоскостями - да, это сложно. Но не нужно.

    В третьих.
    8-битная шина - вещь хорошая и нужная, но это уже как раз BGA или вторая ПЛИС, потому что проводов в шине много. Опять же, если нужна просто шина для подключения AY, IDE, дисковода - это одно, если нужна вот прямо ISA, чтобы туда воткнуть EGA - зачем?
    Смысл прикручивания именно EGA в том что есть предположeние что "ускоритель" в EGA карте сделает возможным обновление таким же быстрым как синклеровского экрана 6912 НО без клэшинга. Если налепить простой framebuffer с разверткой на VGA то скорости не хватит для разрешения 256x192x4bit (даже если сделать 160x200x4bit как в amstrad то торможение будет ощутимое во многих играх). Ну и почему именно ISA, потому что последние видяхи (чипов от которых валом), представляют собой по сути готовый чип для подключения к ISA напрямую (т.е. декодирование адресов и анализ сигналов шины происходит внутри чипа).

  8. #157

    Регистрация
    14.04.2013
    Адрес
    г. Ростов-на-Дону
    Сообщений
    608
    Спасибо Благодарностей отдано 
    70
    Спасибо Благодарностей получено 
    54
    Поблагодарили
    48 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Смысл прикручивания именно EGA в том что есть предположeние что "ускоритель" в EGA карте сделает возможным обновление таким же быстрым как синклеровского экрана 6912 НО без клэшинга. Если налепить простой framebuffer с разверткой на VGA то скорости не хватит для разрешения 256x192x4bit (даже если сделать 160x200x4bit как в amstrad то торможение будет ощутимое во многих играх).
    Ну, в ПЛИС я могу и сам "ускоритель" сделать, если скорости процессора окажется недостаточно.

    Но:
    Цитата Сообщение от Bolt Посмотреть сообщение
    И в четвёртых, бонус. А то может люди не в курсе...
    Про скорость отрисовки, и вообще про скорость работы.
    Максимальные теоретические пределы:
    Код:
    Z80            3.5 МГц     0.9 MIPS     LDI  0.22 МБайт/с.
    Z80 (Z84C)      20 МГц       5 MIPS     LDI  1.25 МБайт/с.
    eZ80            50 МГц      50 MIPS     LDIR   25 МБайт/с.
    Ну может не 25, а 16 МБайт/с.

    "Фреймбуфер" в ZX 7 килобайт, при 256x192x8bit 48 килобайт, т.е. в 7 раз больше.
    Не забываем про (не)линейность адресации.
    В реальных условиях даже на 70 нс памяти процессор в 5 раз быстрее по выполнению программы, в 10 раз быстрее по выполнению LDIR.
    Процессор "в вакууме" быстрее в 55 раз по выполнению программы, в LDIR, даже если она 3 такта - в 80 раз.
    И шо, не успеет?

  9. #158

    Регистрация
    20.06.2014
    Адрес
    г. Орск, Оренбургская обл.
    Сообщений
    813
    Спасибо Благодарностей отдано 
    33
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    60 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bolt Посмотреть сообщение
    Так, чисто теоретические рассуждения.
    SRAM это дорого. Если 1-2-4 мегабайт будет мало надо будет прикручивать DRAM. Это значит весь процессор завести на ПЛИС (ножек 50), всю DRAM (ножек 35), и VGA (пусть 4 бита на цвет, 14 ножек). Итого 99. Плюс какая-то шина для подключения реального железа, типа AY или дисковода. Это ж уже QFP 208/240, или вообще BGA. Или две ПЛИС с шиной между ними.
    164 юзерпина.
    Турбо АГАТ-9/16 (ЦП 65C802, 5 Махов, dual-port SRAM).

  10. #159

    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    3,280
    Спасибо Благодарностей отдано 
    17
    Спасибо Благодарностей получено 
    91
    Поблагодарили
    54 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bolt Посмотреть сообщение
    и VGA (пусть 4 бита на цвет, 14 ножек)
    опять какие-то недокастыли. IMak`у когда то хватило 1 ACEX чтобы запилить полноценную 24х битную палитру для Спринтера. при этом на экране 256 цветов из этой палитры. В плане цветов вообще можно ни в чём себе не отказывать. зачем пилить какие-то кастыли ради 4х бит на компоненту? типа, 12 бит хватит всем (4096 цветов)? и это с жирноАльтерами?
    0A заповедей:
    I. Не удаляй каталог свой.
    II. Не удаляй до времени ни одного файла.
    III. Не кради файлы.
    IV. Не желай программы ближнего своего.
    V. Почитай BDOS и BIOS как родителей своих ...
    ---
    Sprinter resurrect:
    Telegram
    Discord
    Repo
    Forum

  11. #160

    Регистрация
    14.04.2013
    Адрес
    г. Ростов-на-Дону
    Сообщений
    608
    Спасибо Благодарностей отдано 
    70
    Спасибо Благодарностей получено 
    54
    Поблагодарили
    48 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от LeoN65816 Посмотреть сообщение
    Это к чему сообщение? Я знаю, что бывают ПЛИС, у которых и 200, и 500 юзерпинов.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Sayman Посмотреть сообщение
    опять какие-то недокастыли. IMak`у когда то хватило 1 ACEX чтобы запилить полноценную 24х битную палитру для Спринтера. при этом на экране 256 цветов из этой палитры. В плане цветов вообще можно ни в чём себе не отказывать. зачем пилить какие-то кастыли ради 4х бит на компоненту? типа, 12 бит хватит всем (4096 цветов)? и это с жирноАльтерами?
    Умный, да? Возьми и запили, с 24-битным цветом, SATA и USB. Да, и HDMI не забудь, нафиг этот устаревший VGA.

    - - - Добавлено - - -

    Да, и сделай это на микросхеме, купленной за $4 с бесплатной доставкой у китайцев, которые выпаяли её из какой-то платы со свалки. Потом пожалуйся что оно не заработало и забей на проект.

Страница 16 из 34 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. ZX Spectrum на eZ80
    от SAVC в разделе ZX Концепции
    Ответов: 4
    Последнее: 20.04.2016, 12:30
  2. Zetnix eZ80 project
    от Totem в разделе Разный софт
    Ответов: 44
    Последнее: 22.11.2011, 23:44
  3. eZ80 - TEST!!!
    от Black_Cat в разделе Несортированное железо
    Ответов: 0
    Последнее: 17.10.2009, 18:25
  4. eZ80
    от icebear в разделе Несортированное железо
    Ответов: 0
    Последнее: 17.06.2005, 18:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •