User Tag List

Показано с 1 по 10 из 38

Тема: CHIP8 Emulator

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию CHIP8 Emulator

    NSChip - Chip8 эмулятор для ZX Spectrum 48





    NSChip

    На данный момент поддерживается (пока только на уровне перекомпиляции сорцов)
    Chip 8 + режимы совместимости с разными трактованиями его команд (включая идиотизм octo)
    из поддержки super chip только RPL флаги и дополнительный набор крупных шрифтов

    Режими масштабирования 1х, 2х, 4х
    Чересстрочник для повышения скорости и снижения мерцания
    Frame skip
    Ограничение на число команд за фрейм
    Смена частоты таймеров (правда, при частоте дискретизации в 50Гц)
    Смена шрифтов (на них тоже нет стандарта)
    Примитивное биперное жужжание
    Есть возможность написания своих биперных движков (в отличие от PC-шных эмуляторов) так как спецификация не отрицает того, что можно быстро щелкать пищалкой
    Несколько speedhack-ов которые не дают практически никакого прироста скорости

    Видео память и стек лежат за пределами адресуемой памяти
    но запись в них возможна так же как и убийство эмулятора...

    Чего нет
    Нормального sprite wrap-а

    Стек на данный момент не эмулируется
    в место него используется стек z80
    так что можно легко убить эмулятор стеком

    Так как работа с vf нормально нигде не задокументирована.
    то возможны всякие грабли со всякими add vf,vf.
    режимов совместимости как в Octo для vf пока нет.

    Управление
    клавиши мапятся на
    Код:
    [1][2][3][C]	  >	[1][2][3][4]
    [4][5][6][D]	  >	[Q][W][E][R]
    [7][8][9][E]	  >	[A][S][D][F]
    [A][0][B][F]	  >	[Z][X][C][V]

    Что планируется в следующих версиях, которые выйдут очень не скоро


    -поддержка super chip (с его 128х64)
    -поддержка xo chip (с его 4 цвета на точку и звуком
    (но будет ли поддержана его адресация всех 64К неизвестно))
    -поддержка chip 8 hires 64х64 итд (если найду эмулятор который его поддерживает, или нормальное описание (предложение а давайте проверять а не лежит ли в памяти игра использующая hires и включать его если лежит... вызывает у меня...))
    -возможно частичная поддержка mega chip
    основная проблема отсутствие, какого либо эмулятора
    жирный и цветной экран
    и возможность адресовать 256T/70050Е памяти
    любые другие расширения
    [свернуть]



    Как запускать свои программы на старой версии NSChip


    для Windows XP
    1. положить ch8\c8 файлы в папку nschip\fastchip
    2. drag&drop-нуть их на chip2sna.bat (при большом количество кинутых файлов выдаст ошибку!!!!)
    3 .....
    4 .....
    5 PROFIT!!!



    если это не работает
    находим в самом конце nschip.asm/fastchip.asm
    строки
    Код:
    	org $8200
    	incbin chiptemp.bin
    и подменяем chiptemp.bin на свой ****.ch8

    или переименовываем свой ****.ch8 в chiptemp.bin и ложим его в nschip_src/fastship_src

    после чего сами компилируем nschip.asm/fastchip.asm
    [свернуть]




    SJ-ChipASM

    Зачем он вообще нужен


    для того чтобы получить все плюшки sjasm-а
    такие как lua
    и не нужно вылавливать новых глюков очередного левого компилятора
    большая часть команд асм-а должна работать
    [свернуть]

    Компилирует следующие команды



    [свернуть]

    Примечания


    Ахтунх!!!

    sjasm чувствителен к регистру

    по этому никаких заборчиков
    команды cLs, ClS, Cls не будут скомпилированы!!!
    только cls, CLS

    желательно писать команды только мелким шрифтом!

    не желательно использовать название меток содержащие ch8_



    регистры именуются
    v0-vF именование регистров не чувствительно к регистру! (можно и vf,vF,VF,Vf)
    v0-v15

    местами могут прокатить
    $0-$F
    0-F

    но лучше использовать v0-vF



    некоторые команды z80 style не поддерживается (помечены красным в таблице)
    их нужно менять автозаменой

    [i]\(i) следует менять на iIi



    так же впилена проверка на простейшие ошибки\очепятки
    правда толку от них не много

    mov v0,453
    выдаст "error mov vx,xx vx > FF"
    и скомпилируется как 60С5

    если размер кода превысит $E00
    вылезет "error out of memory"

    ">$FFF !!!!!!"
    будет когда полученный код уже физически нельзя запустить на chip 8



    есть 2 варианта компиляции команд shr\shl

    ch8_op8x06mode = 0 shr vx скомпилируется как 8x06
    ch8_op8x06mode = 1 shr vx скомпилируется как 8xx6 (shr vx,vx)

    ch8_op8x0Emode = 0 shl vx скомпилируется как 8x0E
    ch8_op8x0Emode = 1 shl vx скомпилируется как 8xxE (shl vx,vx)

    ни один из них не гарантирует правильную работу на всем
    в первом случае команда может трактоваться как sh* vx,v0 и результат окажется не в том регистре
    во втором случае команда вообще может не распознаться (будет ли она просто пропущена или повесит эмуль не известно)

    при необходимости скомпилировать команды shr vx,vy shl vx,vy
    используем
    defb $8x ,$y6 ;shr vx,vy
    defb $8x ,$yE ;shl vx,vy

    привет криворуким писателям мануалов
    и писателям sjasm-а с его фиксированным количеством параметров для макросов...
    [свернуть]




    Последние версии (на 2020.11.05)

    NSChip r0173
    http://www.mediafire.com/file/d9b77d..._r0173.7z/file

    SJ-ChipASM_r0069
    http://www.mediafire.com/file/flqite..._r0069.7z/file

    старый пак всё в одном на 2017.03.13
    http://www.mediafire.com/file/uyl23k...70313.zip/file

    в него входят


    NSChip - эмулятор для спека
    FastChip - более быстрый эмулятор для спека но с меньшими возможностями
    SJChipASM - набор макросов для sjasmplus для компиляции chip8 кода
    Azunyan8_v3 - эмулятор для ПЦ с отладчиком
    Fish 'N' Chips - еще один эмулятор для ПЦ

    examples - набор софта для chip8 и готовые sna для запуска
    OTLA - программа для ускоренной загрузки sna на реальном железе

    Monobeep - простой биперный движок для chip8 + сорец
    beep - примеры его звучания

    chipenstein_den00bed_mod - немного допиленный движок вульфа + сорец
    trip8_den00bed - демкААА поправленная для нормальной работы + сорец
    [свернуть]
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 25.04.2021 в 15:38.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили NEO SPECTRUMAN за это полезное сообщение:

    jerri(03.03.2020), zebest(18.02.2020)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Speccy emulator
    от Rindex в разделе Эмуляторы
    Ответов: 53
    Последнее: 13.07.2022, 22:50
  2. GameBase Kawaks emulator
    от Rindex в разделе Зарубежные компьютеры
    Ответов: 0
    Последнее: 14.05.2014, 18:40
  3. Agat Emulator v1.26.1
    от Rindex в разделе Apple
    Ответов: 0
    Последнее: 15.02.2014, 22:02
  4. SpecEmu v2.8 emulator released
    от Woodster в разделе RST#38
    Ответов: 7
    Последнее: 16.11.2008, 21:03

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •