Представляю сразу несколько программ.
1)CUT 1.0. Верезатель спрайтов из экрана, первая версия, 97-98 год. На тот момент я считал, что создал вырезатель спрайтов с оригинальным прогрессивным интерфейсом. В отличии от других подобных программ, у меня не нужно двигать рамку по всему экрану, а двигается сам экран. Рамка всегда в левом верхнем углу. Её размеры меняются с помощью курсора без caps shift, а сама картинка двигается курсором с caps shift. По нажатию один можно просмотреть системную информацию о спрайте. По нажатию клавиши 3 входим в дисковое меню. В нём реализованы только функции загрузки/выгрузки файла и каталог. 0 или 2 - вырезать спрайт. Все спрайты ложатся в файл последовательно друг за другом без всякой карты.
2)CUT 2.0. Дальнейшее развитие EDITOR'a, 98 год. Программа имеет подробную помощь, которую вы найдёте на диске под заголовком HELP CUT.
3)CUT 3.0. Демо-версия программы, 2004 год. Интерфейс существенно переработан и направлен в сторону классики. Управление - от мыши (все три клавиши) или от курсора. Применена прогрессивная технология, сворованная с Windows XP - скролбар. Если бы мой эмултор поддерживал колесо мыши, то обязательно бы сделал управление скролбаром от колеса. В вырезателе можно делать почти всё, что есть в меню, кроме записи спрайт-файла. Помощи предоставить не могу, но во многом к нему применимо описание CUT 2.0.
3)Следующие две программы были написаны Line Soft'oм и J.D.Soft'ом. Они пытались даже отправить их на дистрибуцию в Инфорком. Но Инфорком скоропостижно скончался и они так и не были опубликованы. Программы представляют из себя комплекс средств для работы с самой модной на 1998 год технологией получения 8 цветов на точку для Спектрума за счёт покадровой смены красной, синей и зелёной составляющих цвета.
CUTTER3C - программа для вырезки спрайтов из обычной спековской картинки и конвертации их в формат 3-color картинки.
TCE3 1 - для просмотра всей 3-color картинки и отдельных её составляющих, для конвертации обычной спековской картинки в 3-color формат (разработки Line и J.D.). Но самое главное - для попиксельной модификации картинки при 8-кратном увеличении.
Обе программы имеют встроенный HELP, причем на уральском языке, за что огроменное спасибо автору TEXT-дизайнера 1.0 Плясунову Дмитрию.
4)REM - программа взята из ZX-Ревю. Программа создаёт в строке после REM n-ое число байтов нулей. Очень приятная и полезная прога для тех, кто делает машинокодовые загрузчики, встроенные в Бэйсик.




Ответить с цитированием
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию 
, DEC&HEX в одном лице (с постфиксом H). Запись/чтение только TR-DOS. Подходит для ввода/проверки кода из журналов.