User Tag List

Страница 109 из 174 ПерваяПервая ... 105106107108109110111112113 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,081 по 1,090 из 1740

Тема: Реверс-инжиниринг УКНЦ (1515ХМ1&2, 1801ВП1, 1801ВМ2)

  1. #1081

    Регистрация
    31.03.2013
    Адрес
    г. Киев
    Сообщений
    2,413
    Спасибо Благодарностей отдано 
    132
    Спасибо Благодарностей получено 
    759
    Поблагодарили
    353 сообщений
    Mentioned
    88 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Зачем PULL_AXY отключаемый? (так же, как и подтяжки для двух других шин AD и X,/Y?)
    Потому что это цепь с очень высоким fan-out, здоровая шина и, соответственно, с большой электрической емкостью. Простой depletion load тут физически быстро работать не сможет - не успеет сформировать высокий уровень, поэтому поставили сдвоенный транзистор и сделали для него отдельный строб.

  2. #1081
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #1082

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,397
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Логично)

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Vslav Посмотреть сообщение
    Простой depletion load тут физически быстро работать не сможет
    Опять же возникает вопрос, есть ли постоянный верхний depletion load в этих цепях, или же на плюс они заряжаются только в момент активности Pull-Up? Если постоянного верхнего depletion load нет, то это цепи также динамические, и в статике работать не будут.

  4. #1083

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,397
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию 1801VM2 - Optimizied - rev 1

    Поэкспериментировал, и перевел в первом приближении потранзисторную схему, отреверсенную нашим уважаемым @Vslav'ом, в логическую схему. Пока что без ПЛМ-ок, и без шин. Но даже в таком виде она получилась в более, чем 1000 логических элементов. Оптимизированна в первом приближении. По хорошему там работы еще очень много.

    Вопрос: Зачем это нужно? Ведь есть потранзисторный реверс и перевод его в Verilog.

    Ответ: Я ничегошеньки не понимаю в верилоге, и ни один человеческий человек не сможет бегло ориентироваться в потранзисторной схеме (кроме @Vslav'а). К тому же, верилог - это уже пропускание схемы через представление вериложника о том, что схема делает. А логическая схема - это просто выделение логических блоков из потранзисторной схемы, компановка, и логическая оптимизация без какого-либо изменения логики схемы. Как и в случае реверса 1515ХМ1/2.

    1801VM2 - Optimizied - rev 1.pdf (Схема гигантская, брать лупу у Бастрыкина)

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили Titus за это полезное сообщение:

    Alex_K(14.09.2020), nzeemin(14.09.2020), Vslav(14.09.2020)

  5. #1084

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    449
    Спасибо Благодарностей отдано 
    132
    Спасибо Благодарностей получено 
    429
    Поблагодарили
    196 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    @Titus, а какому сигналу в 032 соответствует LATCH_PLANE12 на диаграмме WRITE PLANE ADDRESS?

  6. #1085

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,397
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ynicky Посмотреть сообщение
    @Titus, а какому сигналу в 032 соответствует LATCH_PLANE12 на диаграмме WRITE PLANE ADDRESS?
    Как видно из диаграммы, этот сигнал тактируется сигналом CLCA4_F4. Ищем, и сразу находим - это сигналы WRITE_PLANE1_DATA и WRITE_PLANE2_DATA.

    - - - Добавлено - - -
    @Vslav, наконец-то нашел избыточность в ВМ2! Все пытался поймать, но никак не находилось. Но вот теперь есть)

    1. Команды IO_CMD и IO_RCD не могут быть установленны одновременно, потому что для IO_CMD нужно, чтобы PLR21=0, а для IO_RCD, PLR21=1.
    2. Триггер, устанавливающий по IO_CMD сигнал IO_CMDR, при этом сбрасывает триггер IO_RCDR, устанавливающийся по IO_RCD. Однако, т.к. одновременно IO_CMD и IO_RCD установлены быть не могут, при установленном IO_CMDR, IO_RCDR уже будет сброшен. Итого - сброс не нужен, лишний транзистор T6716 можно выкинуть. Бинго!

    Этот пользователь поблагодарил Titus за это полезное сообщение:

    Ynicky(14.09.2020)

  7. #1086

    Регистрация
    31.03.2013
    Адрес
    г. Киев
    Сообщений
    2,413
    Спасибо Благодарностей отдано 
    132
    Спасибо Благодарностей получено 
    759
    Поблагодарили
    353 сообщений
    Mentioned
    88 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    наконец-то нашел избыточность в ВМ2! Все пытался поймать, но никак не находилось. Но вот теперь есть)
    Мм.... Зачем? Процессор разрабатывался вручную и для такого способа разработки проект достаточно большой. Конечно, где-то будут обрывки и недочеты, и даже, страшно себе представить, ошибки
    В программе на 17К строк таких обрывков тоже обычно хватает.

  8. #1087

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,397
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vslav Посмотреть сообщение
    Мм.... Зачем?
    Спортивный интерес)

  9. #1088

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,397
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    @Vslav не ответил на вопрос:

    Вопрос Раз

    И еще один вопрос:
    1. Входные цепи регистров комплиментарные, AX и /AY. Соответственно, могут иметь 4 состояния - 01, 10 (обычные данные), а так же 00 (в этом случае даже при активном стробе _WA содержимое регистра не изменится), и 11 (в этом случае состояние регистра будет непредсказуемым, запрещенная комбинация).
    2. Вывод на шину AX, /AY управляется сигналами RD2 (младший байт) и RD2H (старший байт). Если разрешения вывода на шину нет, то какой уровень на линиях AX, /AY? С точки зрения логики, 11 там быть не должно, т.к. это поставит регистры в неопределенное состояние. Однако, ровно перед активацией вывода на шину (по RD2), шина была заряжена подтяжкой PULL_AXY до высокого уровня, значит на шине может быть 11. А это запрещенная комбинация. Внимание, вопрос как это так?

    - - - Добавлено - - -

    Так, похоже, на второй вопрос я ответ уже сам нахожу)

  10. #1089

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,397
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    @Vslav остались такие вопросы относительно шины - что означают сигналы SXT_RXY и SXT_Y и QSWP?

  11. #1090

    Регистрация
    31.03.2013
    Адрес
    г. Киев
    Сообщений
    2,413
    Спасибо Благодарностей отдано 
    132
    Спасибо Благодарностей получено 
    759
    Поблагодарили
    353 сообщений
    Mentioned
    88 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    @Vslav не ответил на вопрос:
    Вопрос Раз
    Это вот на этот?
    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Опять же возникает вопрос, есть ли постоянный верхний depletion load в этих цепях, или же на плюс они заряжаются только в момент активности Pull-Up? Если постоянного верхнего depletion load нет, то это цепи также динамические, и в статике работать не будут.
    Так ответ такой же как и ранее - степень легирования транзисторов неизвестна (скажем T6841 и T6873), вполне могут обеспечивать некоторый слабый Pull-Up в закрытом состоянии. А могут не обеспечивать. Но процессор заявлен производителем как статический, значит - скорее всего, подтяжка там есть.

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    1. Входные цепи регистров комплиментарные, AX и /AY. Соответственно, могут иметь 4 состояния - 01, 10 (обычные данные), а так же 00 (в этом случае даже при активном стробе _WA содержимое регистра не изменится), и 11 (в этом случае состояние регистра будет непредсказуемым, запрещенная комбинация).
    А в чем вопрос? Значения AX и /AY всегда комплиментарные, никто специально мусор в регистры заносить не будет, поэтому управляется все разнесенными стробами генерируемым от автомата состояний ALU_ST[]. Специально режимы когда будет некомплиментарность я не выискивал, все делал по стандартной методике - создал компаратор шин, прогнал заводские тесты, автоматизированнм методом убедился что комплиментарность всегда наблюдается и потом ненужную AY в синхронных моделях выбросил. Хочешь поискать некомплиментарность сам? Я особого смысла не вижу, но направление в сторону ALU_ST я тебе указал.

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    2. Вывод на шину AX, /AY управляется сигналами RD2 (младший байт) и RD2H (старший байт). Если разрешения вывода на шину нет, то какой уровень на линиях AX, /AY? С точки зрения логики, 11 там
    Ты расширение знака пропустил для старшего байта - SXT_RXY
    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    быть не должно, т.к. это поставит регистры в неопределенное состояние. Однако, ровно перед активацией вывода на шину (по RD2), шина была заряжена подтяжкой PULL_AXY до высокого уровня, значит на шине может быть 11. А это запрещенная комбинация. Внимание, вопрос как это так?
    Да не бывает там такого, кури автомат состояний и как стробы генерируются. Вот картинка:



    Видишь как RD2/RD2H/SXT_RXY обрамляют строб записи WR2? Когда RD2 нулевой у нас работает подтяжка на AX/AY, потом RD2 переходит в высокий, подтяжка отключается и схема расширения знака приведет шины в комплиментарное состояние.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    @Vslav остались такие вопросы относительно шины - что означают сигналы SXT_RXY и SXT_Y и QSWP?
    SXT_RXY активирует расширение знака
    SXT_Y=0 - расширять по старшему биту младшего байта, SXT_Y=1 - расширить нулевым байтом.
    QSWP - на буферный регистр данных (на Q-bus) выполняется запись по нечетному адресу, соответственно надо блокировать расширение знака (а то затрет старший байт, который собственно всегда нужен при такой записи)

Страница 109 из 174 ПерваяПервая ... 105106107108109110111112113 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 32
    Последнее: 18.12.2024, 18:19
  2. Реверс-инжиниринг игры Boovie
    от Oleg N. Cher в разделе Программирование
    Ответов: 41
    Последнее: 09.01.2022, 23:07
  3. Реверс инжиниринг печатной платы
    от Filin в разделе Несортированное железо
    Ответов: 36
    Последнее: 11.03.2018, 22:46
  4. Куплю 1515ХМ1-6006, 1515ХМ1−6008
    от moxjemi в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 3
    Последнее: 10.01.2012, 17:23
  5. 1801ВМ2 А и Б
    от dk_spb в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 2
    Последнее: 03.05.2010, 11:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •