Столбец 5 из 22.
Этот столбец был посложнее. Много соединений, больше элементов. Уже кое-что пришлось раздвигать из ранее сделанного, чтобы впихнуть невпихуемое.
Все четче и четче прорисовываются регистры и все такое прочее. Очень много буферов. Возможно, также, цепей задержки.
Номенклатура элементов все еще бедна по сравнению с ХМ2. Практически в разы.
Столбец 6 из 22.
Только в предыдущей серии я посетовал, что бедна номенклатура элементов, как тут же появилось куча всякой разнообразности. И двунаправленные мультиплексоры, и всякая другая фигня. И впихивалось все это еще сложнее, чем в предыдущем столбце. А с учетом безумного количества длинных соединений, которыми располосован кристалл, этот столбец просто лютый ад)
Интересную заметил особенность в управлении D-триггерами.
У этих триггеров, как известно, есть управляющие входы R (reset) и S (set). Они могут использоваться, а могут не использоваться (посажены на землю). При этом, R имеет приоритет над S. Т.е. если установлен R, то все равно, какое состояние S.
Чаще всего в нашей схеме используется только вход R. Но при этом встречается два варианта управления. Первый - это нормальный, когда S посажен на землю. А второй вариант - ненормальный, когда S обьединен с R. При этом R, имея высший приоритет задавливает S, т.е. S значения не имеет. Интересно, зачем так по-разному сделали в одной и той же схеме. Единственная мысль приходит на ум, что это творчество двух разных людей внутри одного коллектива.
- - - Добавлено - - -
Выглядит это так:
![]()
7-й ряд из 22.
Еще более сложный, чем предыдущий.
В основном сложности в большом количестве соединений, которые надо не перепутать и вместить.
Так же появился новый элемент RS-триггер.
Вырисовываются регистры, мультиплексоры и тактовые генераторы.
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
8-й столбец из 22.
В общем, тут еще жестче, чем в 7 столбце.
Триггеры в нижней части кончились (завершились 8-битовые регистры), и началась мелкая логика. А она занимает на схеме гораздо больше места, чем компактные триггеры.
Пришлось перекраивать части схемы, чтобы что-то сдвинуть и приподнять низ схемы, иначе эта логика вообще никак не влезала (вашшпще, насяльнике).
По сравнению с ХМ2 соединений тут больше. Возможно, это связано с тем, что в ХМ2 больший уровень оптимизации, а в ХМ1 как будто сперва расставили элементы, сгруппировав и выровнив их, а потом трассировали соединения и мелкую логику. Из-за чего очень много очень длинных и витиеватых линий.
9-й столбец из 22.
Из интересненького.
1) Когда подошел к концу цепочки сигнала R для нижних двух групп триггеров, оказалось, что он сидит на земле, и все триггеры пришлось из RDC переделать в DC.
2) Всякие другие косметические убранства.
3) Уже почти половина чипа, между прочим
4) Некоторые соединения или кто-то правил ручками, или из-за глюков трассировщика они имеют очень странную форму, например, дорожка идет-идет, потом разворачивается на 180 градусов и идет назад.
5) Очень много мультиплексоров.
10-й ряд из 22.
Из интересненького:
Ничего)
Только миллиарды регистров. А так же схем сравнения или дешифраторов адреса (подробнее не смотрел). И счетчиков загадочных немало.
Этот ряд был наконец-то проще. В некоторых местах разрежен. Решил поменять подход, и не тянуть все связи каждый столбец, а оставить их до востребования. Может так будет и быстрее, и надежнее.
Да, счетчик нужен. Чтение слова в два приёма. Запрос к памяти ЦП идёт через видеоконтроллер. А регистров много, кроме адреса и данных планов, есть ещё спрайтовый механизм.
Увидел часть регистра 177054 - G4.G5.G6 (бит 0 - CE0), H4.H5.H6 (бит 1 - CE1), J4.J5.J6 (бит 2 - CE2), K4.K5.K6 (бит 3 - CE3).
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)