User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 41

Тема: Чем создать TZX файлы в режиме ТУРБО для прошивки 48turbo.rom?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,086
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да, до сих пор нет нормального удобного браузер/конвертера/редактора tap/tzx. Ассемблерными блоками собирают все. И tapir советуют в котором интерфейс и возможности мягко говоря не очень. Позор же.
    Последний раз редактировалось Dexus; 06.06.2025 в 09:55.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,242
    Спасибо Благодарностей отдано 
    993
    Спасибо Благодарностей получено 
    615
    Поблагодарили
    333 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    Да, до сих пор нет нормального удобного браузер/конвертера/редактора tap/tzx
    Чем ZX Blockeditor плох?

  4. #3

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,086
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SoftLight Посмотреть сообщение
    Чем ZX Blockeditor плох?
    Может тем что о нем ничего неизвестно (я впервые о нем слышу)? Ни на vtrd.in ни на zxart ни на других наших ресурсах (и даже не нагугливается по словам «tap editor».
    Пока возможности проверить, насколько этот софт удобен у меня нет (и умеет ли он конвертировать tap в tzx со сменой скорости на turbo). За ссылку спасибо. Обязательно позже проверю.

    Наверное тут более актуальная ссылка https://worldofspectrum.net/zx-modules/2/index.html
    Последний раз редактировалось Dexus; 07.06.2025 в 07:32.

  5. #4

    Регистрация
    24.07.2018
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    83
    Спасибо Благодарностей отдано 
    34
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    и умеет ли он конвертировать tap в tzx со сменой скорости на turbo). За ссылку спасибо. Обязательно позже проверю.

    Наверное тут более актуальная ссылка https://worldofspectrum.net/zx-modules/2/index.html
    Я посмотрел, да, умеет. Хоть немного и перегруженный не интуитивный интерфейс. И туповатый: у меня на двух мониторах все свои диалоговые окна показывает между экранами, причем старая версия справа, а новая - слева, видимо, "исправили". Ну не могут не налажать, но почему-то я всегда виноват, потому что душный... ) В целом, хорошая прога, много настроек, куча форматов. Но сразу ребяток расстрою, от заполнения параметров турбо-блока это не спасет. Это не турбо-комп-копи с тремя режимами. Формат предусматривает много чего, а значит вписать нужно много чего, уж извините, и им придется все же разбираться в предметной области. Но можно эти данные копировать туда-сюда.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	638848799713342620.jpg 
Просмотров:	43 
Размер:	31.1 Кб 
ID:	82384

    Ну и скачал Тапир посмотреть. В Тапире можно сделать все то же самое, но процесс очевиднее и без кучи окон между двумя мониторами. Если у человека уже в нем были какие-то сложности, если ему проще грузить все в турбо-копи, потом сохранять WAV-файл, потом его переводить обратно в TZX, чем поменять две циферки в форме, то вряд ли можно чем-то помочь.
    Последний раз редактировалось cafedead; 07.06.2025 в 09:06.

  6. #5

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,287
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    Ни на vtrd.in
    ??????
    https://vtrd.in/pcutilz/ZX-BLOCK.zip

  7. #6

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,086
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Со страницы pc тулзов:
    ZX Viewer v1.03 by Reanimator'18 - просмотрщик/редактор файлов форматов TRD и SCL (Windows)
    ZX-Blockeditor v2.4.3.1 by Claus Jahn'20 - редактор различных образов файлов (Windows)
    ZX-Dump v1.33 by Marcelo Lypez'99 - программа для работы с форматом OPU (DOS)
    «Различные образы» написано. А я ищу по контексту редакторы tap и tzx. По этому описанию вообще ничего непонятно и разумеется не находится ни Гуглом ни чем-то ещё. Просто все подряд брать, распаковывать, и изучать? Ну нет. Как оформили так и НЕ находится.

    Tapir кстати вообще неудобный. Если этот блок едитор ещё менее удобный, то тезис про «стыдно что нет нормального» остается на столе.
    Последний раз редактировалось Dexus; 07.06.2025 в 10:12.

  8. #7

    Регистрация
    24.07.2018
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    83
    Спасибо Благодарностей отдано 
    34
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    «Различные образы» написано. А я ищу по контексту редакторы tap и tzx. По этому описанию вообще ничего непонятно и разумеется не находится ни Гуглом ни чем-то ещё.
    Ну вот Тапир открывает конкретно кассетные форматы, и все. Интуитивно он проще, кликнул куда-то, получил ровно то, что ожидал. А этот открывает тонну форматов, но не очень понятно, зачем, что он с ними потом может делать... Но умеет что-то делать и с дисковыми образами, наверное, поэтому более функционален.

    А удобство... Ну, скажем так, увеличение функционала пошло в ущерб удобству. Ну и не особо удобно, что каждое окно у меня на экране лишь наполовину, а остальное - на выключенном в данный момент мониторе. Не удобно каждое окно так вытаскивать. Ну это классический баг неоттестированного нормально приложения. Но вообще, мне конечно удобнее своей тулзой одним нажатием превратить стандартный блок в турбоблок с уже пробитыми значениями характеристик. Такого функционала я там не видел, а он как бы необходим, когда такое количество всевозможных меню и окон везде, где только можно, что даже зная, что тебе нужно, в этом теряешься. Ну в целом, приложения хорошие. Можно посмотреть, что они умеют, и сделать свое лучше. Почему бы не встроить этот функционал в эмуляторы, я не понимаю.
    Последний раз редактировалось cafedead; 07.06.2025 в 11:16.

  9. #8

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,287
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cafedead Посмотреть сообщение
    Почему бы не встроить этот функционал в эмуляторы, я не понимаю.
    эмули (в большинстве случаев) грузят Tap`ки практически мгновенно, а для TZX используется EdgeDetection.
    `честной` загрузкой (игра ~ 4min) почти никто не пользуется.

  10. #9

    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,242
    Спасибо Благодарностей отдано 
    993
    Спасибо Благодарностей получено 
    615
    Поблагодарили
    333 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    Может тем что о нем ничего неизвестно (я впервые о нем слышу)? Ни на vtrd.in ни на zxart ни на других наших ресурсах (и даже не нагугливается по словам «tap editor».
    Пока возможности проверить, насколько этот софт удобен у меня нет (и умеет ли он конвертировать tap в tzx со сменой скорости на turbo). За ссылку спасибо. Обязательно позже проверю.

    Наверное тут более актуальная ссылка https://worldofspectrum.net/zx-modules/2/index.html
    На vtrd версия 2.4.3.1 лежит, если что. Вкладка 'PC Utilz'. У автора (Claus Jahn) из Германии был сайт ZX Modules, но в один непрекрасный день 16 декабря 2017 г. автор решил закрыть проект.
    Последний раз редактировалось SoftLight; 07.06.2025 в 21:26.

  11. #10

    Регистрация
    24.07.2018
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    83
    Спасибо Благодарностей отдано 
    34
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    Да, до сих пор нет нормального удобного браузер/конвертера/редактора tap/tzx. Ассемблерными блоками собирают все. И tapir советуют в котором интерфейс и возможности мягко говоря не очень. Позор же.
    Согласен. Позор... )) Пришлось самому себе сделать.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	638848056257293230.jpg 
Просмотров:	62 
Размер:	18.7 Кб 
ID:	82378

    Возня с ассемблерными (ну они даже не ассемблерные, а просто файлы дампа по сути) файлами для такой прикладной задачи, с разведением подобного мусора на диске - такое себе. Действительно, воткнули бы в свои эмуляторы нормальный редактор, в тот же ZXMAK, да и все.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от morozov Посмотреть сообщение
    код процедуры LD_LOAD практически идентичный, но во всех из них разные значения временных констант. При этом у соответствующих TZX-файлов отличается длина импульса нуля, единицы и т.д. Как результат, разная скорость загрузки (от 1.7x до 4.2x). Вот хотелось бы понять, как одно из другого вычисляется.
    На константы еще может влиять всякая дополнительная логика, вроде счетчиков... Все, что запихивается в LD-EDGE, где мы типа ждем стабилизацию порта. Там автором может быть добавлена кастомная часть со счетчиком, которая будет по тактам дольше оригинального цикла стабилизации. Далее может быть улучшен в плане производительности код самого цикла, где мы считаем итерации до изменения порта. Соответственно, временные константы автору кастомного загрузчика приходится выбирать с учетом всех этих изменений, и поэтому, я боюсь, напрямую из временных констант вы ничего не вычислите.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	638839356448906773.jpg 
Просмотров:	67 
Размер:	89.3 Кб 
ID:	82380

    Цитата Сообщение от morozov Посмотреть сообщение
    Как он сгенерировал TZX для своего загрузчика, не понятно.
    Цитата Сообщение от morozov Посмотреть сообщение
    Такое чувство, что я что-то очевидное не замечаю.
    Видимо, да. Я свой TZX сгенерировал вообще из TAP, который мне создал sjasm. Которым я сассемблировал свой код со своим загрузчиком. Для конвертации написал свою тулзу за вечер. Ничего сложного в этом нет, те же блоки, плюс небольшое оформление с их свойствами. Не вижу причин годами искать чей-то инструментарий, умеющий это делать, раз уж вы убеждены, что у вас достаточно компетенций, чтобы разбираться с чьими-то загрузчиками на ассемблере. Опенсорс же всем нужен для быстрых решений сложных задач, "чтобы не писать свои велосипеды", а не для поиска годами решения простой задачи, не так ли?! (сарказм)

    В принципе, для целей бережного ускорения загрузки игр с максимальным сохранением аутентичности их загрузки достаточно простой конвертации TAP (TZX) оригинала в TZX с изменением свойств блоков заставки и игры, и либо патчем временных констант в кастомном загрузчике при его наличии (просто несколько байтов в нем меняются, и контрольная сумма бейсика/лоадера, т.е. ксорим на нее старые значения этих байтов, и новые), или патченым ПЗУ Спектрума - при его отсутствии, но тогда меняем свойства всех блоков, даже заголовков. Можно скопировать эти байты и значения свойств из уже рабочего примера игры с турбозагрузкой. Вот и все решение. Инструментарий делается за вечер, модификация - в два клика мыши. Сложность представят сильно измененные кастомные загрузчики, где придется немного подумать, найти в коде нужную часть, посмотреть отладчиком, или защищенные зашифрованные блоки, с которых нужно будет снять защиту. И да, может хуже грузиться, если загрузчик располагается в медленной памяти, например, а константы выбраны с недостаточным запасом. Ну а как вы хотели?

    Upd: Прочитал тему... Зачем-то Турбо Копи достали из небытья, WAV-файлы гоняют туда-сюда... Мощно.
    Последний раз редактировалось cafedead; 06.06.2025 в 19:43.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Муз. сопроцессор в турбо-режиме
    от KALDYH в разделе Звук
    Ответов: 13
    Последнее: 18.10.2021, 12:26
  2. Ответов: 25
    Последнее: 15.09.2019, 16:39
  3. Ответов: 5
    Последнее: 28.03.2016, 14:36
  4. tap или tzx файлы с компьютера на магнитофон
    от Subre Wulf в разделе Несортированное железо
    Ответов: 3
    Последнее: 16.11.2009, 15:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •