User Tag List

Страница 4 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 41

Тема: Чем создать TZX файлы в режиме ТУРБО для прошивки 48turbo.rom?

  1. #31

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,086
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SoftLight Посмотреть сообщение
    Чем ZX Blockeditor плох?
    Может тем что о нем ничего неизвестно (я впервые о нем слышу)? Ни на vtrd.in ни на zxart ни на других наших ресурсах (и даже не нагугливается по словам «tap editor».
    Пока возможности проверить, насколько этот софт удобен у меня нет (и умеет ли он конвертировать tap в tzx со сменой скорости на turbo). За ссылку спасибо. Обязательно позже проверю.

    Наверное тут более актуальная ссылка https://worldofspectrum.net/zx-modules/2/index.html
    Последний раз редактировалось Dexus; 07.06.2025 в 07:32.

  2. #31
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #32

    Регистрация
    24.07.2018
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    83
    Спасибо Благодарностей отдано 
    34
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    и умеет ли он конвертировать tap в tzx со сменой скорости на turbo). За ссылку спасибо. Обязательно позже проверю.

    Наверное тут более актуальная ссылка https://worldofspectrum.net/zx-modules/2/index.html
    Я посмотрел, да, умеет. Хоть немного и перегруженный не интуитивный интерфейс. И туповатый: у меня на двух мониторах все свои диалоговые окна показывает между экранами, причем старая версия справа, а новая - слева, видимо, "исправили". Ну не могут не налажать, но почему-то я всегда виноват, потому что душный... ) В целом, хорошая прога, много настроек, куча форматов. Но сразу ребяток расстрою, от заполнения параметров турбо-блока это не спасет. Это не турбо-комп-копи с тремя режимами. Формат предусматривает много чего, а значит вписать нужно много чего, уж извините, и им придется все же разбираться в предметной области. Но можно эти данные копировать туда-сюда.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	638848799713342620.jpg 
Просмотров:	43 
Размер:	31.1 Кб 
ID:	82384

    Ну и скачал Тапир посмотреть. В Тапире можно сделать все то же самое, но процесс очевиднее и без кучи окон между двумя мониторами. Если у человека уже в нем были какие-то сложности, если ему проще грузить все в турбо-копи, потом сохранять WAV-файл, потом его переводить обратно в TZX, чем поменять две циферки в форме, то вряд ли можно чем-то помочь.
    Последний раз редактировалось cafedead; 07.06.2025 в 09:06.

  4. #33

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,086
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если тап затурбировать только нужно - это просто как wav сохранить и запитчить (увеличить частоту и скорость) в 2 раза. А потом в tzx сконвертировать.
    Последний раз редактировалось Dexus; 07.06.2025 в 09:45.

  5. #34

    Регистрация
    24.07.2018
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    83
    Спасибо Благодарностей отдано 
    34
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    Если тап затурьировать только нужно - это просто как wav сохранить и запитчить (увеличить частоту и скорость) в 2 раза. А потом в tzx сконвертировать.
    Характеристики пилота и синхроимпульсов редко меняют. Я не менял. Значит, такое уже не грузилось бы. Надо подбирать в загрузчике константы еще и для этого. Не уверен, что подхватится.
    Последний раз редактировалось cafedead; 07.06.2025 в 09:24.

  6. #35

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,086
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    У меня несколько кассет было записано на Новосибирске с включенным 7мгц турбо режимом. После того как он умер, загружать на Ленинград уже оттуда не получалось. Но поставив пзу 1990 с турбой, эти старые записи воскресли, и нормально загружались. Так что параметры там +- соответствуют банальному х2 ускорению как при 7мгц (безвайтового).

  7. #36

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,287
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    Ни на vtrd.in
    ??????
    https://vtrd.in/pcutilz/ZX-BLOCK.zip

  8. #37

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,086
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Со страницы pc тулзов:
    ZX Viewer v1.03 by Reanimator'18 - просмотрщик/редактор файлов форматов TRD и SCL (Windows)
    ZX-Blockeditor v2.4.3.1 by Claus Jahn'20 - редактор различных образов файлов (Windows)
    ZX-Dump v1.33 by Marcelo Lypez'99 - программа для работы с форматом OPU (DOS)
    «Различные образы» написано. А я ищу по контексту редакторы tap и tzx. По этому описанию вообще ничего непонятно и разумеется не находится ни Гуглом ни чем-то ещё. Просто все подряд брать, распаковывать, и изучать? Ну нет. Как оформили так и НЕ находится.

    Tapir кстати вообще неудобный. Если этот блок едитор ещё менее удобный, то тезис про «стыдно что нет нормального» остается на столе.
    Последний раз редактировалось Dexus; 07.06.2025 в 10:12.

  9. #38

    Регистрация
    24.07.2018
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    83
    Спасибо Благодарностей отдано 
    34
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    «Различные образы» написано. А я ищу по контексту редакторы tap и tzx. По этому описанию вообще ничего непонятно и разумеется не находится ни Гуглом ни чем-то ещё.
    Ну вот Тапир открывает конкретно кассетные форматы, и все. Интуитивно он проще, кликнул куда-то, получил ровно то, что ожидал. А этот открывает тонну форматов, но не очень понятно, зачем, что он с ними потом может делать... Но умеет что-то делать и с дисковыми образами, наверное, поэтому более функционален.

    А удобство... Ну, скажем так, увеличение функционала пошло в ущерб удобству. Ну и не особо удобно, что каждое окно у меня на экране лишь наполовину, а остальное - на выключенном в данный момент мониторе. Не удобно каждое окно так вытаскивать. Ну это классический баг неоттестированного нормально приложения. Но вообще, мне конечно удобнее своей тулзой одним нажатием превратить стандартный блок в турбоблок с уже пробитыми значениями характеристик. Такого функционала я там не видел, а он как бы необходим, когда такое количество всевозможных меню и окон везде, где только можно, что даже зная, что тебе нужно, в этом теряешься. Ну в целом, приложения хорошие. Можно посмотреть, что они умеют, и сделать свое лучше. Почему бы не встроить этот функционал в эмуляторы, я не понимаю.
    Последний раз редактировалось cafedead; 07.06.2025 в 11:16.

  10. #39

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,287
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cafedead Посмотреть сообщение
    Почему бы не встроить этот функционал в эмуляторы, я не понимаю.
    эмули (в большинстве случаев) грузят Tap`ки практически мгновенно, а для TZX используется EdgeDetection.
    `честной` загрузкой (игра ~ 4min) почти никто не пользуется.

  11. #40

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    Да, до сих пор нет нормального удобного браузер/конвертера/редактора tap/tzx. Ассемблерными блоками собирают все. И tapir советуют в котором интерфейс и возможности мягко говоря не очень. Позор же.
    Никакой браузер-конвертер-редактор tap/tzx не даст вам возможности легко, просто и быстро подправить любые детали в tap/tzx. Именно для того чтобы делать это легко просто и быстро я и сделал такой декомпилятор в asm, в котором затем можно легко и быстро отредактировать любимым текстовым редактором в tap/tzx и скомплить обратно в tap/tzx.

    Мне важно было иметь возможность легко и быстро отредактировать что угодно в tap/tzx для отладки TZX в эмуляторе, поэтому я и сделал такую утилиту себе. А начиналась она так как вы предлагаете - вначале с hex редактора, потом со специализированного редактора для tzx, но помере роста запросов на более быстрое, простое и понятное редактирование любых деталей в tap/tzx это все трансформировалось в TAP/TZX->ASM->текстовый редактор->TAP/TZX.

    Помимо этого такой подход дает также возможность легко вставлять блоки данных (например скрин или блок данных) из tap/tzx в исходник своего кода который компилится в tap/tzx - это делается простейшим копи-пастом блока текста. Можно легко комбинировать копировать, удалять, редактировать магнитофонные блоки, добавлять/менять полярность для любого, менять паузу и вообще править в tap/tzx что угодно.

    Вот например, чтобы просто скопировать определенный хитрый импульс в TZX, сделав из него три-четыре таких импульса, используя конвертацию в ASM, достаточно просто открыть ASM файл в текстовом редакторе скопировать блок текста с импульсом и сделать вставку из клипбоарда нужное число раз - всё. Все блоки снабжены комментами в ASM файле для удобства навигации. Теперь попробуйте тоже самое проделать в графическом редакторе - даже если он поддерживает это, это будет намного сложнее, дольше и интуитивно непонятно.

    Можно легко и быстро отредактировать таблицу словаря импульсов, можно легко и быстро из стандартного блока данных сделать любой хитрый блок с нестандартными импульсами. Все это делается простым копи-пастом в любимом текстовом редакторе - просто копируем нужный блок и вставляем его в нужное место или просто редактируем длительность нужного импульса в словаре.

    Аналогично, чтобы задать полярность перед нужным блоком, просто вставляем в ASM строку перед нужным блоком:
    Код:
    #tzx POLARITY, polarity=0
    и всё. Просто, быстро и удобно и вы сразу видите все скрытые детали TZX файла, которые вам не покажет никакой графический редактор TZX


    Вот еще пример как вставить PURE-DATA блок состоящий из 6 бит (не кратна 8):
    Код:
    #tzx PURE-DATA, BLOCK23_DATA, 0, *, flag=none, checksum=none, lastbits=6, pause=0
            .tzx-data-sym   0,  564,564     ; symbol#0 for bit 0
            .tzx-data-sym   0, 1129,1129    ; symbol#1 for bit 1
            defm    $e8
    Очень наглядно и просто, не так-ли? Сразу видно как исправить импульсы нужного символа в словаре, поменять данные. Все просто и очевидно. Теперь попробуйте сделать такой-же блок в графическом редакторе...

    Единственный минус - если хотите вставить чтото новое, а не отредактировать или скопипастить то что уже есть, то прийдется разобраться в синтаксисе блоков #tzx ассемблера. Это легко сделать почитав документацию: https://k1.spdns.de/Develop/Projects...tation/z98.htm


    Грубо говоря это из разряда идеи о том, чтобы писать программы в графическом редакторе в виде графической блок-диаграммы или в текстовом редакторе. Кому-то может показаться, что графическая диаграмма будет проще и быстрее, но это не так - на практике в текстовом редакторе писать или исправлять код легче и удобнее.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 07.06.2025 в 14:23.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

Страница 4 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Муз. сопроцессор в турбо-режиме
    от KALDYH в разделе Звук
    Ответов: 13
    Последнее: 18.10.2021, 12:26
  2. Ответов: 25
    Последнее: 15.09.2019, 16:39
  3. Ответов: 5
    Последнее: 28.03.2016, 14:36
  4. tap или tzx файлы с компьютера на магнитофон
    от Subre Wulf в разделе Несортированное железо
    Ответов: 3
    Последнее: 16.11.2009, 15:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •