
Сообщение от
Dexus
Да, до сих пор нет нормального удобного браузер/конвертера/редактора tap/tzx. Ассемблерными блоками собирают все. И tapir советуют в котором интерфейс и возможности мягко говоря не очень. Позор же.
Никакой браузер-конвертер-редактор tap/tzx не даст вам возможности легко, просто и быстро подправить любые детали в tap/tzx. Именно для того чтобы делать это легко просто и быстро я и сделал такой декомпилятор в asm, в котором затем можно легко и быстро отредактировать любимым текстовым редактором в tap/tzx и скомплить обратно в tap/tzx.
Мне важно было иметь возможность легко и быстро отредактировать что угодно в tap/tzx для отладки TZX в эмуляторе, поэтому я и сделал такую утилиту себе. А начиналась она так как вы предлагаете - вначале с hex редактора, потом со специализированного редактора для tzx, но помере роста запросов на более быстрое, простое и понятное редактирование любых деталей в tap/tzx это все трансформировалось в TAP/TZX->ASM->текстовый редактор->TAP/TZX.
Помимо этого такой подход дает также возможность легко вставлять блоки данных (например скрин или блок данных) из tap/tzx в исходник своего кода который компилится в tap/tzx - это делается простейшим копи-пастом блока текста. Можно легко комбинировать копировать, удалять, редактировать магнитофонные блоки, добавлять/менять полярность для любого, менять паузу и вообще править в tap/tzx что угодно.
Вот например, чтобы просто скопировать определенный хитрый импульс в TZX, сделав из него три-четыре таких импульса, используя конвертацию в ASM, достаточно просто открыть ASM файл в текстовом редакторе скопировать блок текста с импульсом и сделать вставку из клипбоарда нужное число раз - всё. Все блоки снабжены комментами в ASM файле для удобства навигации. Теперь попробуйте тоже самое проделать в графическом редакторе - даже если он поддерживает это, это будет намного сложнее, дольше и интуитивно непонятно.
Можно легко и быстро отредактировать таблицу словаря импульсов, можно легко и быстро из стандартного блока данных сделать любой хитрый блок с нестандартными импульсами. Все это делается простым копи-пастом в любимом текстовом редакторе - просто копируем нужный блок и вставляем его в нужное место или просто редактируем длительность нужного импульса в словаре.
Аналогично, чтобы задать полярность перед нужным блоком, просто вставляем в ASM строку перед нужным блоком:
Код:
#tzx POLARITY, polarity=0
и всё. Просто, быстро и удобно и вы сразу видите все скрытые детали TZX файла, которые вам не покажет никакой графический редактор TZX 
Вот еще пример как вставить PURE-DATA блок состоящий из 6 бит (не кратна 8):
Код:
#tzx PURE-DATA, BLOCK23_DATA, 0, *, flag=none, checksum=none, lastbits=6, pause=0
.tzx-data-sym 0, 564,564 ; symbol#0 for bit 0
.tzx-data-sym 0, 1129,1129 ; symbol#1 for bit 1
defm $e8
Очень наглядно и просто, не так-ли? Сразу видно как исправить импульсы нужного символа в словаре, поменять данные. Все просто и очевидно. Теперь попробуйте сделать такой-же блок в графическом редакторе... 
Единственный минус - если хотите вставить чтото новое, а не отредактировать или скопипастить то что уже есть, то прийдется разобраться в синтаксисе блоков #tzx ассемблера. Это легко сделать почитав документацию: https://k1.spdns.de/Develop/Projects...tation/z98.htm
Грубо говоря это из разряда идеи о том, чтобы писать программы в графическом редакторе в виде графической блок-диаграммы или в текстовом редакторе. Кому-то может показаться, что графическая диаграмма будет проще и быстрее, но это не так - на практике в текстовом редакторе писать или исправлять код легче и удобнее.