User Tag List

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 41

Тема: Чем создать TZX файлы в режиме ТУРБО для прошивки 48turbo.rom?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,287
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    почему ?

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    64
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    почему ?
    Вообщем получилось сделать полную эмуляцию прошивки 48turbo.rom в программе Spectaculator вместе с режимом турбозагрузки в режиме реального времени! Значит переводим записи из программы TurboCompressCopy в формат WAV 8-bit Mono и при установленной прошивке 48turbo.rom в программе Spectaculator спокойно загружаем игры в турборежиме! Если будем интересно, могу пояснить как я делал записи турбо! Сейчас постараюсь выложить записи турбо (они в WAV не мало весят)! Пытался их перевести с помощью программы MAKETZX в формат tzx, но у меня ничего не получилось (может я не знаю правильных настроек для перевода турбозаписей?)! Если кто знает как переводятся турбозаписи в программе, напишите?
    Вложения Вложения

  4. #3

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    64
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    И все таки как перевести турбо варианты: 1. Into the eagles nest; 2. Exolon; 3. Spy hunter в файлы TZX которые поддерживаю турбо-загрузку??? The Island of Doctor Destructo битая, так игра оказалась достаточно большая (до конца всей памяти спектрума 48 Килобайт)!!!

  5. #4

    Регистрация
    19.04.2019
    Адрес
    г. Сан-Хосе, США
    Сообщений
    44
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Тут скорее не программу надо искать, а правильные настройки для турбо-блоков. Как я понимаю, турбо-загрузчик турбо-загрузчику рознь, поэтому Tapir позволяет выставлять конкретные параметры под конкретный случай. Нужно разбираться с турбо-прошивкой и выставлять параметры под неё.

    Вот, к примеру, есть турбо-загрузчик с открытым исходным кодом, под него автор генерирует tzx с помощью PZX Tools по спецификации (pzx_turboblock_spec.txt):
    Код:
    # Leader tone: 1000 pulses of 1500 T each one (500 cycles). Loader needs
    # at least 256 continuous cycles to detect a valid leader tone.
    # Sync pulses follow inmediately, one 400 T pulse, followed by one 800 T pulse.
    # Actual polarity of pulses is not important. Loader routine is polarity agnostic.
    PULSES
    PULSE 1500 1000
    PULSE 400
    PULSE 800
    
    # Data block: a 0 bit is a cycle with a 500 T pulse, followed by a 500 T pulse.
    #             a 1 bit is a cycle with a 1000 T pulse, followed by a 1000 T pulse.
    # There is no flag byte, nor checksum.
    DATA
    BIT0 500 500
    BIT1 1000 1000
    К слову, я попробовал турбо-прошивку на Fuse — не работает. Копирайт выводится вроде 1992, а при загрузке бордюр мигает, причём довольно быстро, но на сигнал не реагирует. Неужели только в Spectaculator работает,

  6. #5

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    64
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от morozov Посмотреть сообщение
    Тут скорее не программу надо искать, а правильные настройки для турбо-блоков. Как я понимаю, турбо-загрузчик турбо-загрузчику рознь, поэтому Tapir позволяет выставлять конкретные параметры под конкретный случай. Нужно разбираться с турбо-прошивкой и выставлять параметры под неё.

    Вот, к примеру, есть турбо-загрузчик с открытым исходным кодом, под него автор генерирует tzx с помощью PZX Tools по спецификации (pzx_turboblock_spec.txt):
    Код:
    # Leader tone: 1000 pulses of 1500 T each one (500 cycles). Loader needs
    # at least 256 continuous cycles to detect a valid leader tone.
    # Sync pulses follow inmediately, one 400 T pulse, followed by one 800 T pulse.
    # Actual polarity of pulses is not important. Loader routine is polarity agnostic.
    PULSES
    PULSE 1500 1000
    PULSE 400
    PULSE 800
    
    # Data block: a 0 bit is a cycle with a 500 T pulse, followed by a 500 T pulse.
    #             a 1 bit is a cycle with a 1000 T pulse, followed by a 1000 T pulse.
    # There is no flag byte, nor checksum.
    DATA
    BIT0 500 500
    BIT1 1000 1000
    К слову, я попробовал турбо-прошивку на Fuse — не работает. Копирайт выводится вроде 1992, а при загрузке бордюр мигает, причём довольно быстро, но на сигнал не реагирует. Неужели только в Spectaculator работает,
    Доброго времени суток morozov! Спасибо за ответ и за всякую разнообразную софтинку (с которой надо ещё разбираться как работать!), которую Вы выкладываете в топиках! Но Я думаю, что тема турбо-загрузчика для стандартной прошивки спектрума без турбо-режима - это отдельная тема в разделе Программирование (т.к. Я честно не знаю как написать этот загрузчик и в журнале ZX Ревю этот загрузчик не упоминался - т.е. упоминался, но только используя функционал прошивки турбо-90 и на стандартной прошивке этот загрузчик просто виснет!)!

    По поводу того, в каком эмуляторе будут работать представленные в топике турбо-записи, могу сказать следующее, что запись производилась с помощью эмулятора Unreal на прошивке турбо-90 с загруженной программой TurboCompressCopy (с максимальными настройками звука на выход), после записи WAV файл с помощью бесплатной программы переводился формат 8-bit mono и тестировался в эмуляторе Spectaculator! Возможно эти записи могли бы работать в эмуляторе Unreal, если бы он поддерживал загрузку WAV файлов, но данной поддержки увы нет или же представлялась возможно перевести вышеуказанные записи в формат TZX!

  7. #6

    Регистрация
    19.04.2019
    Адрес
    г. Сан-Хосе, США
    Сообщений
    44
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А есть ли ещё какие-то программы кроме Tapir для генерации TZX? Хочется повозиться, а ни Windows ни Wine под рукой нет. Желательно вообще что-нибудь без GUI, чтобы работать прямо из командной строки.

    Пытался разобраться с турбо-загрузчиком из своего же поста выше, вроде там чего-то не хватает. С одной стороны, с помощью PZX Tools можно сгенерировать PZX, а с другой стороны, у автора в репозитории лежат примеры и в PZX, и в TZX. Как он сгенерировал TZX для своего загрузчика, не понятно. Вроде как PZX Tools умеют только конвертировать из TZX, но не в него.

    Такое чувство, что я что-то очевидное не замечаю.

    Этот пользователь поблагодарил morozov за это полезное сообщение:

    Djoni(27.12.2022)

  8. #7

    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    941
    Спасибо Благодарностей отдано 
    805
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от morozov Посмотреть сообщение
    А есть ли ещё какие-то программы кроме Tapir для генерации TZX? Хочется повозиться, а ни Windows ни Wine под рукой нет. Желательно вообще что-нибудь без GUI, чтобы работать прямо из командной строки.

    Пытался разобраться с турбо-загрузчиком из своего же поста выше, вроде там чего-то не хватает. С одной стороны, с помощью PZX Tools можно сгенерировать PZX, а с другой стороны, у автора в репозитории лежат примеры и в PZX, и в TZX. Как он сгенерировал TZX для своего загрузчика, не понятно. Вроде как PZX Tools умеют только конвертировать из TZX, но не в него.

    Такое чувство, что я что-то очевидное не замечаю.
    https://zx-pk.ru/threads/23348-mozhn...=1#post1167441

    Скрытый текст

    Profi v5.03/1024k/палитра/FDD3,5""/FDD5,25"/HDD/XT-Keyb/Covox
    Pentagon-1024 sl v 1.4 upgrade #EFF7 Gluk RTC
    ZXM-Phoenix 1024k
    ATM Turbo 2+ v7.10 512k
    HIMAC HR42.04 48K
    HIMAC 128
    Ленинград 1
    [свернуть]

  9. #8

    Регистрация
    19.04.2019
    Адрес
    г. Сан-Хосе, США
    Сообщений
    44
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если вдруг кому ещё понадобится, я наткнулся на библиотеку PyTzx, с помощью которой можно создавать TZX-файлы с разными параметрами.
    Последний релиз был в 2008-м году, поэтому с Python 3 библиотека из коробки не работала, так что я её обработал напильником и выложил в качестве пакета.

    Этот пользователь поблагодарил morozov за это полезное сообщение:

    Bedazzle(03.06.2025)

  10. #9

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    питон для этого не нужен, любые блоки TZX можно прямо в асме делать и потом компилить прямо в TZX с помощью ZASM. Сам ассемблер можно даже не устанавливать, а воспользоваться web-версией и скомплиить прямо через браузер. Могу скинуть еще bash скрипт, который компилит через веб версию и скачивает результат, как будто ассемблер локально работает.

    Чтобы посмотреть пример - возьмите любой TZX и отдекомпильте его в ASM с помощью моей утилиты TZX2TAP:
    https://zx-pk.ru/threads/36141-tzx2t...-asm-fajl.html

    если указать на выходе ASM, то она читает TZX блоки и форматирует их в виде ASM файла для компиляции, если нужно - можно подправить что нужно текстовым редактором, как в обычном ASM файле и скомпилить обратно в TZX. Аналогично можно отдекомпилить TAP файл в ASM и обратно.


    Что касается турбозаписей можно любой TZX или TAP сконвертить в WAV с завышенной частотой Z80 используя мою утилиту TZX2WAV:
    https://zx-pk.ru/threads/36059-chem-...=1#post1210999

    Есть чуть новее версия, с более оптимизированным кодом (примерно на 30% быстрее фильтр) и поправленными некоторыми ошибками, если нужно - пишите
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 04.06.2025 в 02:33.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  11. #10

    Регистрация
    30.04.2015
    Адрес
    г. Горно-Алтайск
    Сообщений
    14
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Очень нужна, попробую...

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Муз. сопроцессор в турбо-режиме
    от KALDYH в разделе Звук
    Ответов: 13
    Последнее: 18.10.2021, 12:26
  2. Ответов: 25
    Последнее: 15.09.2019, 16:39
  3. Ответов: 5
    Последнее: 28.03.2016, 14:36
  4. tap или tzx файлы с компьютера на магнитофон
    от Subre Wulf в разделе Несортированное железо
    Ответов: 3
    Последнее: 16.11.2009, 15:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •