Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 8 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 75

Тема: Помощь в кроссплатформенной разработке под zx spectrum

  1. #1
    Activist Аватар для Terabiterr
    Регистрация
    02.12.2016
    Адрес
    г. Харьков, Украина
    Сообщений
    352
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Unhappy Помощь в кроссплатформенной разработке под zx spectrum

    Всем привет!
    Кто что знает о кроссплатформенной разработке под zx spectrum?
    Интересуют подходы, как запускали, что использовали, пробовали и на чем писали?
    Что у кого есть по литературе?

    {
    примеры того что видел:
    https://zx.oberon2.ru/dash.htm

    Вики для тех кто не знает:
    http://speccy.info/Кросс-средства

    Кто готов помочь:
    т.к. новичок интересуется.
    }
    Terabiterr has achievements now

    Скрытый текст


    Подарочная плата LUT216 без ВГ34
    Комплект деталей для сборки Ленинград 3. Нет платы
    Рабочий Львов 2.0 Красный
    Профик 3.2 3 этажа 512к + SD Card + PS/2
    .
    [свернуть]

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Master Аватар для Bedazzle
    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    901
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm

  4. Этот пользователь поблагодарил Bedazzle за это полезное сообщение:

    Terabiterr (18.11.2019)

  5. #3
    Activist
    Регистрация
    14.04.2013
    Адрес
    г. Ростов-на-Дону
    Сообщений
    482
    Спасибо Благодарностей отдано 
    45
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну, даже не знаю, упоминать ли... У нас тут на форуме два Паскаля есть. Один типа-Паскаль, и на нём уже что-то пишут, второй типа-компилятор с неограниченными амбициями :-)

    https://zx-pk.ru/threads/24967-zx-like-pascal.html

    https://zx-pk.ru/threads/24762-kompi...udushchee.html

  6. Этот пользователь поблагодарил Bolt за это полезное сообщение:

    Terabiterr (18.11.2019)

  7. #4
    Master Аватар для krotan
    Регистрация
    30.08.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    804
    Спасибо Благодарностей отдано 
    13
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    28 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Один из самых обкатанных вариантов; https://zx-pk.ru/threads/447-sjasmpl...assembler.html

  8. Этот пользователь поблагодарил krotan за это полезное сообщение:

    Terabiterr (18.11.2019)

  9. #5
    Veteran Аватар для andrews
    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,660
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если уж говорить о глобальных подходах, то нужна IDE со встроенными эмуляторами( или взаимодействующая с ними) всех ретро-компов, а до кучи и игровых приставок. Чтобы если кто-то сподвигся на новый софт, то сразу осчастливливал всех ностальгирующих и цифровых партизан всех платформ. Начать можно и с просто Бейсиков+ассемблеров, благо они на всех компах были, или с просто ассемблеров и компиляторов языков "чуть выше ассемблера". IDE должна быть не тупая, а с ИИ. Хоть какое-то практическое применение для него. Эмуляторы нужны для запуска отладки создаваемого ПО, следовательно дополненные дебагерами. Насколько мне известно программ такого класса вообще в мире не существует на данный момент.
    Последний раз редактировалось andrews; 18.11.2019 в 03:01.

  10. #6
    Activist Аватар для nihirash
    Регистрация
    22.05.2005
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    245
    Записей в дневнике
    16
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    33
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    https://desdes.com/products/oldfiles/zeus.htm

    Ассемблер со встроенным IDE и эмулятором.
    Там даже примеры игр есть.

    Ну и в этом цикле статей есть примеры использования: https://seven-fff.com/blog/zalaxa-2-...v-environment/
    Composite 48
    Harlequin Superfo 128K Rev. 3E + WiFi + divMMC
    Minstrel ZX-80 V2.6
    Reverse U8
    Zx Spectrum 48K + Interface 2
    ZXEvo Rev.C4 + ZXM Sound Card Extreme + ZiFi + VDac
    ZXUno 4.2 + WiFi + Midi
    +UNO 2m + WiFi
    Commodore Amiga A600 + Furia EC20 + WorkBench 3.1.4 + DIY WiFi modem
    Commodore 64 + SD2IEC
    Atari 130XE+SDrive

  11. Этот пользователь поблагодарил nihirash за это полезное сообщение:

    Terabiterr (18.11.2019)

  12. #7
    Member Аватар для Labrador
    Регистрация
    06.09.2006
    Адрес
    Шелехов
    Сообщений
    55
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    На вид этот Zeus штука классная, надо попробовать. Я находил zDevStudio, тоже вроде не плохой IDE но сыроватый. Для бейсика есть еще BasinC - https://arda.kisafilm.org/blog/?page_id=848&lang=en.
    Последний раз редактировалось Labrador; 18.11.2019 в 09:10.

  13. Этот пользователь поблагодарил Labrador за это полезное сообщение:

    Terabiterr (18.11.2019)

  14. #8
    Activist Аватар для Terabiterr
    Регистрация
    02.12.2016
    Адрес
    г. Харьков, Украина
    Сообщений
    352
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Если уж говорить о глобальных подходах, то нужна IDE со встроенными эмуляторами( или взаимодействующая с ними) всех ретро-компов, а до кучи и игровых приставок. Чтобы если кто-то сподвигся на новый софт, то сразу осчастливливал всех ностальгирующих и цифровых партизан всех платформ. Начать можно и с просто Бейсиков+ассемблеров, благо они на всех компах были, или с просто ассемблеров и компиляторов языков "чуть выше ассемблера". IDE должна быть не тупая, а с ИИ. Хоть какое-то практическое применение для него. Эмуляторы нужны для запуска отладки создаваемого ПО, следовательно дополненные дебагерами. Насколько мне известно программ такого класса вообще в мире не существует на данный момент.
    Что-то не вероятное. Это надо быть гением и иметь команду гениев чтобы такое сделать
    Terabiterr has achievements now

    Скрытый текст


    Подарочная плата LUT216 без ВГ34
    Комплект деталей для сборки Ленинград 3. Нет платы
    Рабочий Львов 2.0 Красный
    Профик 3.2 3 этажа 512к + SD Card + PS/2
    .
    [свернуть]

  15. #9
    Activist Аватар для nihirash
    Регистрация
    22.05.2005
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    245
    Записей в дневнике
    16
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    33
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если хочешь сделать что-нибудь стоящее, то боюсь без ассемблера не обойтись.

    Начинай с простого - через рестарт попиши буквы, нарисуй спрайтик через шрифты, потом напрямую в видеопамять через знакоместа, подвигай его.

    Не кидайся сразу что то большое делать - скорее испугаешься и запутаешься, чем что то сделаешь.

    На роль сделать что-нибудь приемлемое - можно брать z88dk и писать на Си, но велика вероятность уткнуться в память или производительность.

    Борель крайне не рекомендую.
    Composite 48
    Harlequin Superfo 128K Rev. 3E + WiFi + divMMC
    Minstrel ZX-80 V2.6
    Reverse U8
    Zx Spectrum 48K + Interface 2
    ZXEvo Rev.C4 + ZXM Sound Card Extreme + ZiFi + VDac
    ZXUno 4.2 + WiFi + Midi
    +UNO 2m + WiFi
    Commodore Amiga A600 + Furia EC20 + WorkBench 3.1.4 + DIY WiFi modem
    Commodore 64 + SD2IEC
    Atari 130XE+SDrive

  16. Этот пользователь поблагодарил nihirash за это полезное сообщение:

    Terabiterr (18.11.2019)

  17. #10
    Veteran Аватар для bigral
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Kiev/Ukraine
    Сообщений
    1,931
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    37 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Проги под zx (и другие 8bit) резко отличаются от современного "обычного программирования". Потому что уже 286-й был очень быстрым процессором, ну например, игра типа exolon на 286-ом 20mhz с видяхой типа tvga вполне себе может быть переделанна с zx-a путем замены z80 команд на эмулирующие их куски C, при этом оно будет рисовать все в буфер со структурой zx экрана а по прерыванию от видяхи перекодировать этот буфер в vga... что уж там говорить про все другие процы которые круче 286 20mhz. Так что это своего рода "магия" суть которой влепить максимальное количество графики в минимальное количество тактов процессора. Данный вид извращений вообще не понять 99% современной молодежи. Но если в 2-х словах то есть 3 вида прог под zx:
    1. крутые (100% ассемблера + самые быстрые алгоритмы);
    2. нормальные (основные ресурсоемкие процедуры (рутина) на ассемблере ~80% + логика проги на С или AGD скрипте ~20%);
    3. фуфло (100% на C или вообще на basic);

    Начинать писать сразу проги 1-го типа это обычный путь типичного спектрумиста времен начала 90-х... он сложный и 90% народу обламывались на стадии чуть более продвинутой чем hello world; Начинать со второго типа еще сложнее, потому что надо хотябы какоето количество кода написать в стиле 1-го типа а потом еще и сочленить это все дело с языком высокого уровня; Так что наверно надо начинать с третьего уровня и далее заменять по 1-й самые тормозные процедуры (обычно вывод на экран).

  18. Этот пользователь поблагодарил bigral за это полезное сообщение:

    Terabiterr (18.11.2019)

Страница 1 из 8 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 1 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Игры в разработке для ZX Spectrum Next
    от rajdee в разделе Игры
    Ответов: 51
    Последнее: 24.04.2018, 10:53
  2. В разработке Q*bert для ZX Spectrum Next
    от michellekg в разделе Игры
    Ответов: 0
    Последнее: 22.10.2017, 13:02
  3. ZX Spectrum+3 адаптировать под TRDOS
    от FSound в разделе Разное
    Ответов: 29
    Последнее: 01.08.2016, 22:56
  4. Нужна помощь с ремонтом ZX Spectrum
    от shpak в разделе Разное
    Ответов: 7
    Последнее: 02.11.2015, 10:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •