User Tag List

Страница 2 из 10 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 96

Тема: Помощь в кроссплатформенной разработке под zx spectrum

  1. #11

    Регистрация
    31.03.2016
    Адрес
    г. Днепродзержинск, Украина
    Сообщений
    146
    Спасибо Благодарностей отдано 
    182
    Спасибо Благодарностей получено 
    62
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Мы с кумом по таким книгам учились кодить (правда уже них..на не помню). Правда там ошибки попадаются.
    https://zxpress.ru/book.php?id=3
    https://zxpress.ru/book.php?id=2
    Scorpion ZS 1024 Turbo+ / SMUC (Compact Flash 8Gb) / ZXM-GeneralSound Rev.01 / ZXM-Soundcard Extreme / PAL-coder / VGA-coder / FDD 3.5 / FDD Emulator

    Этот пользователь поблагодарил kolobokru за это полезное сообщение:


  2. #12

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,964
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    313
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Потому что уже 286-й был очень быстрым процессором, ну например, игра типа exolon на 286-ом 20mhz с видяхой типа tvga вполне себе может быть переделанна с zx-a путем замены z80 команд на эмулирующие их куски C, при этом оно будет рисовать все в буфер со структурой zx экрана а по прерыванию от видяхи перекодировать этот буфер в vga...
    ага, щяз... вот так в лоб целиком весь буфер перекодировать даже 386 не потянет, даже рукописной асм-процедурой

    - - - Добавлено - - -

    (не в 16-битном дос-режиме, во всяком случае)
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

    Этот пользователь поблагодарил Lethargeek за это полезное сообщение:

    jerri(18.11.2019)

  3. #13
    Terabiterr
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nihirash Посмотреть сообщение
    Если хочешь сделать что-нибудь стоящее, то боюсь без ассемблера не обойтись.
    Это я уже понял.


    Цитата Сообщение от nihirash Посмотреть сообщение
    Не кидайся сразу что то большое делать - скорее испугаешься и запутаешься, чем что то сделаешь.
    Согласен.
    Цитата Сообщение от krotan Посмотреть сообщение
    Один из самых обкатанных вариантов; https://zx-pk.ru/threads/447-sjasmpl...assembler.html
    Вариант не плох. Нужно тестировать на практике. Как это все работает нужно разбираться т.к. документации там той буквально пару страниц. Ну на первый взгляд заманчиво.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Проги под zx (и другие 8bit) резко отличаются от современного "обычного программирования". Потому что уже 286-й был очень быстрым процессором, ну например, игра типа exolon на 286-ом 20mhz с видяхой типа tvga вполне себе может быть переделанна с zx-a путем замены z80 команд на эмулирующие их куски C, при этом оно будет рисовать все в буфер со структурой zx экрана а по прерыванию от видяхи перекодировать этот буфер в vga... что уж там говорить про все другие процы которые круче 286 20mhz. Так что это своего рода "магия" суть которой влепить максимальное количество графики в минимальное количество тактов процессора. Данный вид извращений вообще не понять 99% современной молодежи. Но если в 2-х словах то есть 3 вида прог под zx:
    1. крутые (100% ассемблера + самые быстрые алгоритмы);
    2. нормальные (основные ресурсоемкие процедуры (рутина) на ассемблере ~80% + логика проги на С или AGD скрипте ~20%);
    3. фуфло (100% на C или вообще на basic);

    Начинать писать сразу проги 1-го типа это обычный путь типичного спектрумиста времен начала 90-х... он сложный и 90% народу обламывались на стадии чуть более продвинутой чем hello world; Начинать со второго типа еще сложнее, потому что надо хотябы какоето количество кода написать в стиле 1-го типа а потом еще и сочленить это все дело с языком высокого уровня; Так что наверно надо начинать с третьего уровня и далее заменять по 1-й самые тормозные процедуры (обычно вывод на экран).
    Как новичок в zx полностью соглашусь что надо с basic начинать. Нужно усвоить для себя общее представление всех нюансов.
    Все таки изначально попробую пописать типо шахмат,тетриса на basic. И дальше нужно будет пробовать работать с Assembler т.к. как вы называете средний уровень. Это лишняя трата времени. Потому что в любом случае будешь упираться в производительность.
    Последний раз редактировалось Terabiterr; 18.11.2019 в 17:18.

  4. #14

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    ага, щяз... вот так в лоб целиком весь буфер перекодировать даже 386 не потянет, даже рукописной асм-процедурой
    (не в 16-битном дос-режиме, во всяком случае)
    ну да наверно таки надо будет шото типа 486dx2-66

  5. #15

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,964
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    313
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Terabiterr Посмотреть сообщение
    Как новичок в zx полностью соглашусь что надо с basic начинать. Нужно усвоить для себя общее представление всех нюансов.
    Любой ретро-васик в современных условиях - бесполезно выброшенное время. Никаких нюансов с ним не усвоишь, и даже кросс-ассемблер будет удобнее (плюс наглядная отладка кода под эмулятором). Заморачиваться васиком нужно только если собираешься заниматься "защищёнными" загрузчиками и тому подобными извращениями. Но это не для начинающих уже явно.
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  6. #16

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,292
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Terabiterr Посмотреть сообщение
    новичок интересуется
    а какие у тебя познания/опыт в программировании ?

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17
    Terabiterr
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    а какие у тебя познания/опыт в программировании ?
    Только высокие - средние уровни. На машинных кодах я не кодил.

  9. #18

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,292
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Этот пользователь поблагодарил goodboy за это полезное сообщение:


  10. #19

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,869
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    110
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Terabiterr Посмотреть сообщение
    Только высокие - средние уровни. На машинных кодах я не кодил.
    Тогда выбирай кросскомпиляторы языков высокого уровня - Басик, Оберон, Си, Паскаль, в начале темы некоторые ссылки накидали

    Этот пользователь поблагодарил Andrew771 за это полезное сообщение:


  11. #20
    Terabiterr
    Гость

    По умолчанию

    Спасибо. Хорошая инфа.

Страница 2 из 10 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Игры в разработке для ZX Spectrum Next
    от rajdee в разделе Игры
    Ответов: 67
    Последнее: 22.04.2023, 15:12
  2. В разработке Q*bert для ZX Spectrum Next
    от michellekg в разделе Игры
    Ответов: 0
    Последнее: 22.10.2017, 13:02
  3. ZX Spectrum+3 адаптировать под TRDOS
    от FSound в разделе Разный софт
    Ответов: 29
    Последнее: 01.08.2016, 22:56
  4. Нужна помощь с ремонтом ZX Spectrum
    от shpak в разделе Разный софт
    Ответов: 7
    Последнее: 02.11.2015, 10:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •