Цитата Сообщение от Andrew771 Посмотреть сообщение
Andrews, супер-методичка! Сразу видно, родная душа, педагог.) Я тоже раньше детей учил Паскалю и Делфи. Всё очень понятно и просто изложено. Респект!
Я уже лет 10 думаю, как Пролог приладить к написанию хотя бы игр (а максимум - для САПР на работе). Явно не хватает средств для интерфейса, но как это по-умному и по-прологовски сделать, пока не знаю.
А так здорово было бы, если бы, к примеру, в Lode Runner не писал бы проверки на стенки по каждому перемещению, а просто задать правило одной строкой - не лезь на стену.
чем я сейчас и занимаюсь. Visual Prolog смотрю, если устроит, расширю за 100 евро до коммерческой и еще больше возрадуюсь, а SWI Prolog можно попробовать самому модифицировать куда нужно, он OpenSource-ный. В чем я не уверен в сих продуктах, так это могут ли они в процессе действия формировать цели и менять аксиомы и факты, в зависимости от уже произошедших событий. Возможно и могут, просто примеров пока таких не нашел опубликованных. А без фактора времени и истории познания никакого приближения к естественному интеллекту не будет! Опять же надо пересмотреть все наличествующие в обоих разновидностях предикаты и интерфейсы, чем можно зацепиться за эти вещи. Игровую реальность надо описать в виде фактов, быть может даже в базе знаний. Тогда компьютер если играет за субъект(ы) изначально не должен всего знать, чтобы шансы уравнялись и была динамика мастерства соперника. Если же он управляет игровой реальностью, то должен отслеживать динамику вашего мастерства и ваших знаний. И тогда время ему все-равно необходимо. Исполняемый код языка ИИ не должен контролировать целостность кода и листинг модулей! Иначе нам нифига ему не подменить "в процессе".