User Tag List

Результаты опроса: Дорабатывать РАДИО-86РК в XXI веке

Голосовавшие
24. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • Дело интересное и увлекательное, когда руки прямые и паяльник горяч

    18 75.00%
  • Это всё хорошо в эмуляторах. А практически - уж слишком поздно

    4 16.67%
  • В эмуляторе это хотя бы реализовано?

    0 0%
  • Пора проснуться от ностальгии и ухватиться за все ядра современных технологий

    3 12.50%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 21 по 29 из 29

Тема: В поисках утерянных возможностей…

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,480
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    Дoпустим, в 512 Кб можно впихнуть весь объём ПО от РК.
    Это типа ROM-диска vinxru куда он закинул весь софт для Апогея?

    Цитата Сообщение от kovdry Посмотреть сообщение
    Предположим завтра кто то удосужится написать прикольную прогу или игрушку для РК.
    Раз в пятилетку можно достать и перепрошить.
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    166
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    24
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Раз в пятилетку можно достать и перепрошить.
    Так давайте туда и программатор заодно засунем

  4. #3

    Регистрация
    13.10.2017
    Адрес
    г. Днепр, Украина
    Сообщений
    770
    Спасибо Благодарностей отдано 
    152
    Спасибо Благодарностей получено 
    131
    Поблагодарили
    111 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    зачем запихивать, сразу через буфер АП на пзу и на ВВ55 закинем РК-програматор чтобы сам себя зашивал а свежий софт через магнитофонную читалку
    Можно конечно же Нулевое пзу в котором класический монитотор + софт управления РК-прогером и через кучу ключейбуферов на пзу Мониторно-софтовое
    ( во меня понесло ...)

  5. #4

    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    166
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    24
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Где то я уже такое видел:
    Радио 1987 №8 №9
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	158 
Размер:	94.2 Кб 
ID:	71341  

    Этот пользователь поблагодарил kovdry за это полезное сообщение:

    siemensC35(21.01.2020)

  6. #5

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    160
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb Переработанный "МОНИТОР"

    Переписaл порядка 70% всего кода Монитора…
    (Осталось переписать код опроса клавиатуры…)

    Все директивы на месте, но некоторые работают несколько иначе:
    • Директива «D» выводит содержимое памяти сгруппированными байтами и ASCII-символами, как «L»
    • Директива «G» вызывает код с возвратом (например, «GF809»), а точка отладки не портит ячейки 0030…0032
    • Директива «L» дублирует «D»
    • Директива «M» позволяет просматривать/изменять ячейки памяти не столбиком, а строчкой: Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Mxxxx.gif 
Просмотров:	84 
Размер:	2.8 Кб 
ID:	71973
    • Директива «R» работает как обычно, но имеет параметр #4, загружаемый в D20 ППА клавиатуры канала A
    • Директива «X» без параметров отображает только регистры HL/BC/DE/SP/AF, без PC
    • Директива «X<парам.1>,<парам.2>,<парам.3>,< парам.4>» с параметрами передаёт управление пользовательской директиве в ОЗУ (предварительно загрузите «USER_X.rkr» для демонстрации)
    • Остальные неизвестные директивы (не C/F/I/O/S/T) передают управление на адрес E000

    Так же добавились и рабочие ячейки:
    • Ячейки 7607:7608 задают длительность и тональность BELL-сигнала кода 07 в печати
    • Ячейки 7610:7611 хранят координаты текущей области окна (стандарт - 8 и 3)
    • Ячейки 7612:7613 хранят границы текущей оконной области (стандарт - 63 и 24)
    • Ячейки 7620:7621 хранят адрес пользовательского драйвера перехвата незнакомых Esc-последовательностей
    • Ячейки 7622 хранит размер экранной строки для корректного вывода символа и прокрутки оконной области
    • Ячейки 76CD:76CE как дно стека обычно хранит F86C и теперь здесь можно вписать адрес ловушки перед вызовом F806

    Чуточку изменилось и само API:
    • F818 выводит текст как обычно, но помимо терминации строки кодом 0, можно завершить её экономнее - старшим битом (как в таблице токенов Бейсика)
    • F836 вызывает ловушку через адрес в 76CD:76CE
    • Код 07 в печати издаёт сигнал длительностью и тональностью указанными ячейками 7607 и 7608
    • Код 1F в печати сбрасывает окно до стандарта
    • Комбинация 1B+1F в печати очищает только текущую область окна¹
    • Код 0A в печати на последней строке прокручивает только область текущего окна
    • Комбинация 1B+0A в печати прокручивает область над курсором в любой строке¹
    (¹ - работает только с внешним драйвером!)
    Для запуска кода конкретной директивы используется цикл с перебором таблицы сжатого варианта маскированием.
    Потому, при необходимости можно добавить ещё несколько директив, затратив на каждую по 2 байта адреса.
    При вызове кода директивы параметры распределяются как обычно, но в аккумуляторе хранится четвёртый параметр.

    Монитор специально имеет довольно длинный титульный текст, чтобы зарезервировать ячейки под дополнительные директивы.
    Если кому-то не нужна директива «G» с отладочными трюками и директива «X», можно зачистить ячейки FF70…FFFF под свои нужды…
    Однако, в #94 я приводил пример и эта версия Монитора справедливо это делает: Если набрать «GF803», будет ожидание нажатия клавиши, после чего Монитор перезапустится, а через «X» можно увидеть код клавиши в аккумуляторе.
    Тем самым, Монитор сохраняет все регистры при старте и можно изучить, с каким значениями регистров программа зависла…

    Как известно, авторы РК довольно плохо позаботились о поддержки игровых программ в плане динамики прорисовки экрана.
    В данной версии, указав в ячейках 7620:7621 адрес своего кода, при любой неверной Esc-комбинации этот код получит управление, где регистры будут содержать все необходимые данные:
    • Регистр C - позиция крайнего столбца текущей области
    • Регистр B - позиция самой нижней строки текущей области
    • Регистр E - абсолютная позиция курсора по горизонтали
    • Регистр D - абсолютная позиция курсора по вертикали
    • Регистры HL - адресуемая ячейка в экранном буфере под курсором
    • Регистр A - незнакомый символ Esc-последовательности

    И, аналогично пародии на технологию DirectDraw, можно средствами Монитора работать с экраном на уровне Esc-комбинаций, которых может быть до 124…
    Главное, чтобы восстановить все регистры, а в аккумуляторе вернуть 0 или 1.
    (Я работаю над этим…)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	okoshki.jpg 
Просмотров:	139 
Размер:	22.4 Кб 
ID:	71492  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Радио-86РК; 30.03.2020 в 19:28.

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили Радио-86РК за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(05.03.2021), Pyk(03.04.2020), shapipovo(14.03.2020)

  7. #6

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    160
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Wink Подъём «Облачного РК»

    B свете современных облачных услуг навязывается мысль сделать подобное облако и для «РАДИО-86РК».
    Эмуляторов хоть и много, но все они имеют свои недостатки, как известно.

    План очень прост:
    1. Заменить клавиатуру на ОЗУ ёмкостью 64 бита, чтобы производилось сканирование не физической клавиатуры, а логической. Можно использовать и PIC
    2. Управление удалённой клавиатурой происходит посредством обыкновенного TelNet/Putty
    3. Захваченные видео/звук стримится стандартным YouTube-потоком. А так как классическая схема генерации растра адекватно не воспринимается современными средствами, то можно пойти «пиратским путём захвата новинок в кинотеатрах» - настроить китайский портативный ЭЛТ-телевизор под это дело и подобрать камеру. Можно и стриммить сам ПДП-поток напрямую в Терминал, что сэкономит трафик. Но тогда проще уж обойтись эмуляторами и надеяться, что тот или иной код заработает на реальном РК


    P.S.: Ща уханьскими помидорами закидают…

  8. #7

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    160
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Post МОНИТОР предоставляет ОКНА и БЕЙСИК

    Зa неделю удалось сдвинуться с мёртвой точки и продолжить доработку собственной поделки…
    А именно…

    windows-86rk.zip

    Бейсик-Микрон с поддержкой вьюпорта
    Слегка переделанный Бейсик адаптирован под мою версию Монитора.
    Функционал оператора «HOME» несколько расширен:
    • «HOME» без аргументов работает как обычно - очищает экран и устанавливает курсор "домой"
    • «HOME <ascii>» заполняет активную рабочую область экрана символами указанного кода
    • «HOME <left>,<top>,<width>,<height>» устанавливает параметры рабочей области экрана
    • «CUR»/«PRINT AT»/«PLOT»/«LINE» работают в пределах заданной рабочей области вьюпорта
    В архивах имеется файлы:
    • «monitor_view.rom» - файл ПЗУ с оконной версией Монитора. Как выше уже писал, унифицирована работа директив «D»/«L»/«M», «G» работает как «CALL» с возвратом, директива «R» способна грузить ROM-Диск размером до 16 Мб, подпрограмма печати символа работает с произвольной областью экрана, который может размещаться в любом месте ОЗУ и иметь произвольную настройку геометрии
    • «direct_x.rkr» - демонстрационная загружаемая пользовательская директива «X» Монитора, вызываемая по «X<арг.1>,<арг.2>,<арг.3>,<арг.4>»
    • «basic_view.rkr» - файл интерпретатора Бейсика вместе с демонстрационным листингом: Просто запускайте сразу «RUN»
    В Бейсике имеется достаточно обширная демонстрационная программа демонстрации возможностей Монитора.
    Также, имеется экспериментальный пример считывания координат светового пера из ВГ75 с рисованием внутри вьюпорта.
    (К сожалению, симуляция светового пера мышкой реализована не во всех эмуляторах…)

    Переработка не лишена недостатков:
    • «HOME LEFT,TOP,0,0» приведёт к непредсказуемым результатам порчи данных в ОЗУ
    • «PLOT»/«LINE» ограничены максимумом в 127 и 49

    P.S.: Вариации на тему, каков мог быть Монитор и Бейсик у РАДИО-86РК с самого начала…

    P.P.S.: Не рекомендую прошивать в физические ПЗУ данные версии Монитора, так как всё находится на стадии альфа/бета разработки.
    Тем не менее, если же Вы рискнули и уже воспользовались данной прошивкой физически, буду признателен выслушать предложения или замечания по поводу проблем совместимости с ПО.
    Последний раз редактировалось Радио-86РК; 08.03.2021 в 07:57. Причина: Рекомендации…

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Радио-86РК за это полезное сообщение:

    Denn(10.03.2021), Oleg N. Cher(05.03.2021)

  9. #8

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    160
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb Световое перо в РАДИО-86РК

    Кстaти, вот здесь онлайн можете протестировать мой вариант Монитора и модификацию Бейсика.
    После загрузки эмулятора по ссылке подождите несколько секунд, пока не загрузится мой образ и не запустится мой Монитор.
    Затем по «G0» запустите Бейсик и на «NEW?» отвечайте «N», после чего набирайте «RUN».

    Запустится демонстрация поддерживаемых на уровне Монитора псевдо-оконного интерфейса.
    В конце демонстрации (можно сразу набрать «RUN 1000») будет рисовалка «световым пером» - просто двигайте мышью по экрану.
    (К сожалению, схем и ПО ПК «КРИСТА» пока не нашлось и точное подключение «светового пера» к ВГ75 не известно: Эмулятор поддерживает «световое перо» чисто по справочному материалу).

    Естественно, демонстрация крайне скудная, так как довольно сложно дорабатывать Монитор и Бейсик…
    (Так, в Бейсике отказала функция «SCREEN$». На днях постараюсь с этим разобраться…)

    В Мониторе можете набрать «X1234,5678,9ABC,DE» для проверки пользовательской директивы, размещаемой с адреса 0x7650.


    P.S.: Большое Спасибо Alexander Demin (a.k.a. begoon) за реализацию:
    • Светового пера
    • Подгрузки файлов
    P.P.S.: Использовать данный вариант Монитора для прошивки в ПЗУ не рекомендую: Его разработка всё ещё продолжается…
    Последний раз редактировалось Радио-86РК; 13.03.2021 в 01:41. Причина: Первая игра для РАДИО-86РК с использованием "светового пера"

  10. #9

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    160
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb Три игры со световым пером специально от меня

    Накидaл кое-как первую игру с использованием «светового пера»…
    (Кликайте мышью по звёздочкам…)

    Сделал кое-как "Жизнь"» под световое перо…
    (Рисуйте мышью клетки…)

    Адаптировал под световое перо игру, которая на кассете называлась «МАРС-2», но в файлах представлена как «MARS3».
    Вот нормальная адаптация под световое перо игры «МАРС».
    (Игра со звуком! Поставьте галочку внизу на «Sound».)

    P.S.: Если эмуляторы NES мышью симулируют пистолет и можно кликами в уток пострелять.
    Почему ни в одном из имеющихся эмуляторов РК даже не пробовалось поддерживать «световое перо», хотя ВГ75 его очень легко поддерживает в том же ПК «КРИСТА»?
    Сколько возможностей утеряно!
    Последний раз редактировалось Радио-86РК; 13.03.2021 в 01:54.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Радио-86РК за это полезное сообщение:

    begoon(06.12.2021), Oleg N. Cher(13.03.2021)

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Расширение возможностей Evo SDK
    от alone в разделе Программирование
    Ответов: 30
    Последнее: 15.07.2014, 19:43
  2. В поисках 7P3K3PH0N MYZbIKN
    от ALKO в разделе Для начинающих
    Ответов: 4
    Последнее: 03.02.2014, 12:45
  3. Ответов: 11
    Последнее: 16.11.2012, 00:28
  4. Расширение возможностей Ленинград1
    от DVS в разделе Ленинград
    Ответов: 53
    Последнее: 24.05.2009, 18:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •