User Tag List

Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Плата для ремонта Konami SCC картриджа

  1. #1

    Регистрация
    08.07.2015
    Адрес
    г. Бохум, Германия
    Сообщений
    1,798
    Спасибо Благодарностей отдано 
    217
    Спасибо Благодарностей получено 
    703
    Поблагодарили
    348 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb Плата для ремонта Konami SCC картриджа

    Наверное у всех бывают такие моменты, когда позаимствовав нужную запчасть из какого-либо работающего агрегата, вы начинаете мучиться угрызениями совести, что испортили хорошую, пусть даже и не очень нужную вам, вещь. Так произошло со мной, когда я "позаимствовал" чип Konami SCC и резисторную матрицу из оригинального игрового картриджа Nemesis 3 для проекта MegaRAM SCC:

    https://zx-pk.ru/threads/14840-kartr...am-(escc).html

    Я надеялся купить "позаимствованный" чип и резисторную матрицу на вторичном рынке, но после нескольких безуспешных попыток найти эти компоненты оказалось, что чтобы починить мой картридж, придётся развандалить другой, а это не вариант. В итоге, появилась идея починить развандаленный картридж насколько это возможно. Обычный Konami SCC картридж содержит в себе микросхему 2212P003 (сам SCC чип + маппер) и масочное ПЗУ с игрой размером 128-256кб. Некоторые игры, например Metal Gear 2, выпускались с ПЗУ размером 512кб. Чтобы эмулировать одновременно маппер, звуковую карту SCC и ЦАП нужен достаточно мощный ПЛИС, который обычно дорог, не мал в размере и требует написания специальной прошивки. Вскоре я пришёл к выводу, что лучше сделать только эмулятор маппера, а для SCC звука использовать другой картридж в соседнем слоте, тот же Carnivore2. За основу была взята уже проверенная мной схема маппера К4, разработанная и улучшенная несколькими авторами. Вся схема состоит из трёх чипов логики, а также нескольких конденсаторов и резисторов. В итоге появилась платка маппера К4, сопоставимая по размеру с чипом Konami SCC и запаиваемая на его место.

    Но тут проявилась другая проблема. Игры, которые привыкли использовать SCC в своём слоте, отказывались работать с SCC в другом слоте. И в наличии был только звук PSG. Необходмо было поменять код игры, чтобы она искала SCC в других слотах, но в тоже время влезала в стандартное для неё ПЗУ. Для этого на помощь был призван BiFi - человек, который сделал множество патчей для разных MSX игр. Он сделал патч игры Nemesis 3 за несколько часов (респект!). Вместо масочного ПЗУ был установлен чип УФ-стираемого ПЗУ 27C020 с записанной на него модифицированной игрой. Также потребовалось немного изменить подключение некоторых сигналов на плате - сделать 4 разреза и припаять 3 провода. И вот, развандаленный картридж был наконец починен!

    Вот пара фоточек починенного картриджа:



    Проводок и резистор потребовались только на пробной версии платы. В репозитории лежит плата с уже поправленной схемой.



    Проект уже выложен для всех желающих в репозитории группы RBSC:

    https://github.com/RBSC/Konami-SCC-Cartridge-Repair

    Стоит отметить, что данная плата эмулятора маппера позволяет не только починить картридж с неработающим или отсутствующим чипом Konami SCC, но и заменить оригинальную игру на другую, даже бОльшую по размеру (правда не все игры будут работать в таком картридже без дополнительного патча). Но такой задачи изначально не стояло, так что я оставил в картридже немного пропатченную версию оригинальной игры Nemesis 3. В репозитории можно найти картинки с экспериментами, а также фотографии "голой" платы картриджа с указанием где делать разрезы.

    Надеюсь, что этот проект поможет всем желающим починить свои оригинальные Konami SCC картриджи, который стали неработоспособными в силу различных обстоятельств.
    Последний раз редактировалось Wierzbowsky; 05.07.2021 в 19:31.

    Эти 4 пользователя(ей) поблагодарили Wierzbowsky за это полезное сообщение:

    GreyWolf(02.07.2021), Pyhesty(14.07.2021), tnt23(06.07.2021), vwarlock(19.07.2021)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    22.01.2014
    Адрес
    г. Великий Новгород
    Сообщений
    169
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    9
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Отлично!
    Будем починять))) и писать Nemesis вместо F1
    С уважением,
    Александр.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 118
    Последнее: 21.07.2025, 20:57
  2. Тех. раздел, набор платок для теста и ремонта
    от zorel в разделе Несортированное железо
    Ответов: 353
    Последнее: 20.08.2018, 16:50
  3. Схема картриджа для Atari 130XE
    от Tim0xA в разделе Atari
    Ответов: 38
    Последнее: 25.04.2016, 00:42
  4. Ответов: 7
    Последнее: 28.01.2016, 21:23
  5. Konami-5 (SCC) mapper
    от ram_scan в разделе MSX
    Ответов: 17
    Последнее: 02.01.2016, 09:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •