User Tag List

Страница 6 из 12 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 115

Тема: Как правильно дизассемблировать игры ZX Spectrum для изучения :)

  1. #51

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Ы?
    Сайт без проблем открывается. Может, провайдер лочит, или какой роскомнадзор постарался?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от zxlogin Посмотреть сообщение
    Как в ассемблере находить где что?
    Сначала в эмуль загружаешь игру, которую хочешь исследовать.
    Находишь где находятся шрифт, спрайты, тексты - с этого уже можно начать.
    Далее в IDA/Ghidra размечаешь эти регионы, и потихоньку раскручиваешь что с чем связано.

    Например, находишь по вектору прерываний где находится обработчик, исследуешь, что там делается.
    Также очистка экрана или отрисовка спрайтов (ставишь точку останова на запись в экран), и смотришь, откуда и как рисует.

    Если звуки бипер/AY, по записи в нужные порты (смена бордюра сюда же).

    В главном меню часто либо играет музыка, либо по кругу показывают таблицу рекордов или ещё что - тут можно тормознуть эмуль (мне нравится SpecEmu для этого), в менюшке очистить карту памяти, отжать паузу, и подождать некоторое время, после чего сохранить карту памяти в файл - это поможет понять, где находится код и данные для главного меню.

    Если игра аркада (т.е. двигается на экране человечек/машинка/корабль), то можно пробовать раскручивать где находятся переменные, отвечающие за объект (главный герой или враги) - либо в анриле, либо делая несколько снапшотов всей памяти спека, и находя отличающиеся байты. Так легко найти где лежат жизни, энергия, текущие координаты, и прочее.

    После game over идёт либо на главное меню, либо сначала на инициализацию переменных, и потом на меню. Тут тоже можно найти очень важные ячейки. Если игра содержит уровни-экраны, то при переходе на другой происходит чтение куска памяти, откуда отрисовываются объекты - проставив бессмертие (и используя сохранение карты памяти), можно пробежаться по разным экранам, и выяснить, где что лежит, и понемногу раскурить, каким именно образом хранится (могут быть варианты с разной степенью сложности упаковки для экономии места).
    Последний раз редактировалось Bedazzle; 25.12.2021 в 01:28.
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

  2. #52

    Регистрация
    07.03.2021
    Адрес
    г. Оренбург
    Сообщений
    38
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Почему то в ассемблерном коде который создаёт Ида не хватает меток. То есть в коде есть переход на метки а меток этих нету.

  3. #53

    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Орск
    Сообщений
    1,071
    Спасибо Благодарностей отдано 
    269
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,245
    Поблагодарили
    370 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Чудес не бывает. Если в команде перехода указана метка, то она в любом случае есть в листинге.
    Сделайте двойной клик на метке в команде перехода и посмотрите на какой адрес перейдет курсор.

  4. #54

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zxlogin Посмотреть сообщение
    Почему то в ассемблерном коде который создаёт Ида не хватает меток. То есть в коде есть переход на метки а меток этих нету.
    Речь про экспорт в текстовик, или то, что на экране показывается?

    В любом случае, метки можно вписывать вручную - хоть на блоки данных, хоть на отдельные ячейки, хоть на процедуры.
    Потом по этим меткам можно прыгать щелчком мышью или вписав название в окошке goto (Ctrl+G вроде вызывыается, там же можно и просто адрес указать).
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

  5. #55

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,830
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    247
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Ы?
    Это декомпилер американской АНБ. Ты заходишь с русского IP. Действительно, и чего это америкосы не хотят делиться с русскими своими наработками... Короче скачай в другом месте или через прокси.
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Virtual TR-DOS

  6. #56

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shadow Maker Посмотреть сообщение
    Это декомпилер американской АНБ. Ты заходишь с русского IP. Действительно, и чего это америкосы не хотят делиться с русскими своими наработками... Короче скачай в другом месте или через прокси.
    https://github.com/NationalSecurityA...hidra/releases
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Bedazzle за это полезное сообщение:

    jerri(10.01.2022), Shofer(26.03.2023)

  7. #57

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,830
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    247
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Туториал что ли написать как гидрой пользоваться для дизассма спектрум-кода... Хотя кому это надо, опять же.
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Virtual TR-DOS

    Этот пользователь поблагодарил Shadow Maker за это полезное сообщение:

    Shofer(26.03.2023)

  8. #58

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shadow Maker Посмотреть сообщение
    Туториал что ли написать как гидрой пользоваться для дизассма спектрум-кода... Хотя кому это надо, опять же.
    Так Спектрум никому не нужен, но почему-то народ его использует. Кто - набегами, кто - не переставал с 90х.
    Туториал - дело полезное.
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

  9. #59

    Регистрация
    07.03.2021
    Адрес
    г. Оренбург
    Сообщений
    38
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Напишите пожалуйста как пользоваться гидрой для дизассма кода спектрум

  10. #60

    Регистрация
    06.11.2020
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    167
    Спасибо Благодарностей отдано 
    80
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Так Спектрум никому не нужен, но почему-то народ его использует. Кто - набегами, кто - не переставал с 90х.
    Туториал - дело полезное.
    Я тоже считаю туториал полезной штукой.

Страница 6 из 12 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Как правильно вывести AY, бипер и TAPE со Spectrum +2 Black (ISSUE 4) ?
    от ZX_NOVOSIB в разделе Зарубежные модели
    Ответов: 23
    Последнее: 24.06.2014, 08:05
  2. Как правильно очистить плату?
    от Rom111 в разделе Для начинающих
    Ответов: 13
    Последнее: 22.04.2014, 22:56
  3. Отправка видео-сканера для ZX для изучения!
    от ZXFanat в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 7
    Последнее: 11.09.2011, 14:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •