Цитата Сообщение от blackmirror Посмотреть сообщение
Если народ уже добрался до команд длиной по 8 байт
Народ экспериментирует Есть и однобайтные.

Цитата Сообщение от blackmirror Посмотреть сообщение
Ну а если не экономить биты, то можно к примеру поделить 64 бита на 16 групп по 4 бита, и сделать 16 таблиц по 16 ячеек как в первом варианте. Тогда можно будет выполнять по 16 операций за такт, хотя конечно не все из них будут полезны для вычислений.
Заманчиво. Но всё это упрётся в пропускную способность шины и никакого кэша не хватит.

Не совсем понял что с чем соединить, но по-моему это называется VLIW. У него ещё одна проблема есть, кроме ширины шин: кто это программировать будет? Или человек с особой усидчивостью, или оптимизирующий ассемблер, но кто ж его напишет. Был такой процессор Transmeta Crusoe. Неплохой, но "не взлетел". Нативно программировать его было некому, а в эмуляции x86 он по понятным причинам проигрывал этому самому x86.

- - - Добавлено - - -

Почему инструкция 8 байт? Да она и 20 может быть при таком подходе.

Например, есть массив 32-разрядных значений, и в них надо установить бит с номером, равным номеру элемента.
В цикле выполнить такое:
Код:
   bset (IX+BC*4),BC
Или, например, сортировка.
Сравнить два значения в массиве, номера элементов заданы в BC и DE:
Код:
   cp (IX+BC*2),(IX+DE*2)
Переход по таблице:
Код:
   jp (BC*4+label)
Скопировать массив, в цикле:
Код:
   ld (IX++),(IY++)
Программист пишет так, дальше уже пусть ассемблер и процессор разбираются как это закодировать и как выполнить.